тесты по географии и биологии за 7 класс
тест по географии (7 класс) по теме

тесты по биологии и географии 7 класс. Тесты  и карточки разработаны на основе учебников по географии и биологии. Цель  - проверить усвоение материала по пройденной теме у учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bakterii_2.doc90.5 КБ
Файл test_bio_7.docx36.89 КБ
Файл moy_luchshiy_urok_konferenciya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1.

  1. Каковы особенности строения бактериальной клетки? Перечислите их.
  2. На какие группы клеток  по способам получения энергии делят бактерии? Перечислите их.
  3. Встречаются ли среди бактерий хищники? Какой вред они могут приносить?
  4. Как размножаются бактерии?

Карточка № 2.

  1. Как перемещаются бактерии?
  2. Какие организмы называются анаэробные?
  3. Каковы особенности строения бактериальной клетки? Перечислите их.
  4. На какие группы клеток  по способам получения энергии делят бактерии? Перечислите их.

Карточка № 3.

     

  1. Встречаются среди бактерий хищники?
  2. Какую систематическую группу образуют Архебактерии? Напишите примеры.
  3. Какие организмы называются аэробами? Напишите пример.
  4. Как перемещаются бактерии?

Карточка № 4.

  1. Каковы особенности строения бактериальной клетки? Перечислите их.
  2. Как перемещаются бактерии?                                                                                                                                   3.   Какую систематическую группу образуют Архебактерии? Напишите примеры.

 4. Как размножаются бактерии?      

Карточка № 5

  1. Как называется наука, которая изучает  царство грибов? Напишите науку.
  2.  Чего лишены грибы, поэтому их относят к гетеротрофам? Напишите пигмент.
  3. Отличительный признак грибов  - это строение вегетативного тела. Напишите из чего состоит гриб?
  4. Из чего состоит плодовое тело гриба?

Карточка № 6

  1. Какую функцию выполняет тяжи в пучке гифа?
  2. Какое строение грибной клетки, напишите состав ее.
  3. Как размножаются грибы?
  4. Что такое спорангиеносцы? Где они образуются?

Карточка № 7

  1. Как называется связь, которая устанавливается между грибов и корнями дерева?
  2. Какую роль играют грибы в природе и в жизни человека?
  3. Какие грибы используют в пищу, перечислите их.
  4. Дрожжи из отдела Аскомикоты или из отдела Сумчатые. Свой ответ поясните.

Карточка № 8

  1. Вставьте пропущенные слова: … - это симбиотические организмы, в теле которых встречаются два компонента  …. или цианобактерии  и гетеротрофы- …
  2. Тело лишайников представлено … или ….
  3. Различают три основных типов слоевищ лишайников: 1)…   2)…   3)…
  4. У большинства лишайников слоевища имеет верхний и нижний ….. из плотно сплетенных грибных нитей, между которыми находится ….

Карточка № 9        1. Что изображено на рисунке? Поясните свой ответ.

  1.       2. Как размножаются лишайники? Свой ответ объясните.
  2.       3. Какими факторами обусловлено распространения лишайников? (4 фактора)
  3.        4. Напишите значения лишайников в природе.

Карточка № 10.

  1. Напишите основные признаки растений. (6 признаков)
  2. Что такое тургор в клеточной стенке?
  3. Царство растений включает две группы организмов, какие? Напишите две группы.
  4. Вставьте пропущенные слова: Не расчленное на ткани и органы тело называется … или …

В большинстве случаев клетки …. Окружены стенкой, состоящей из целлюлозы и пектиновых веществ.

Карточка № 11

  1. Вставьте пропущенные слова: питание водорослей в основном …., хлорофилл и другие пигменты находятся в … Но есть водоросли бесцветные, в процессе эволюции они утратили хлорофилл, такие водоросли питаются …
  2. Как размножаются водоросли? Свой ответ объясните.
  3. Вставьте пропущенные слова: … неподвижны, а …. Могут передвигаться с помощью жгутиков.
  4. Вставьте пропущенные слова: вегетативное размножение у некоторых одноклеточных водорослей происходит делением … , у многоклеточных …  у колониальных….

Карточка № 12

  1. В основу полового размножения водорослей  слияние двух половых клеток, которые называются? Какие они бывают?
  2. Вставьте пропущенные слова: В результате слияния …. Формируется …. , из которой после прорастания, как правило образуется слоевище.
  3. При каком размножении потомство получает признаки обеих родительских особей и в результате этого обладает новым сочетанием свойств?
  4. Вставьте пропущенные слова : Растения, образующие …, называются…, а растения, производящие …., называются гаметофитом.

Карточка № 13

  1. Вставьте пропущенные слова: высшие растения, в отличие от низших, имеют хорошо выраженные ткани …, за счет которой осуществляется рост организма. …., обеспечивает транспорт питательных веществ, воды. …., выполняет опорную функцию.
  2. Ткани высших растений образуют вегетативные органы, какие, перечислите их.
  3. К споровым относятся какие отделы?
  4. Какие отделы относятся к семенным растениям?

Карточка № 14.

  1. Вставьте пропущенные слова: семенные растения включают два отдела …, которые размножаются при помощи … и ….
  2. У семенных растений произошла специализация тканей, в чем это выражается?
  3. Как называются многоклеточные выросты мхов, которые расположены на нижней части стебля? Для чего они нужны?
  4. Что представляет собой половое поколение у мхов?

Карточка № 15.

  1. Где формируются споры у мхов?
  2. Перечислите три группы моховидных, которые вы знаете?
  3. Женское или мужское растение несет коробочку со спорами? Объясните почему?
  4. Вставьте пропущенные слова: кроме размножения спорами, зеленые мхи свойственно и … размножение – частями тела и …

Карточка № 16.

  1. Напишите, в чем значение и роль мхов в природе и для жизни человека? (6 значений)
  2. Как происходит размножение вегетативное у плаунов?
  3. Где используются споры плаунов?
  4. Определите растение  по его описанию: это многолетние травянистое растении с жестким стеблем и хорошо развитым подземным стеблем – корневищем. О корневища отходят придаточные корни.

Карточка № 17.

  1. Вставьте пропущенные слова: весной из корневища вырастают …, которые заканчиваются спороносными … , созревшие ….  высыпаются из спорангиев и, прорастая в благоприятных условиях, образуют разнополые … - половое поколение.
  2. Где происходит половое оплодотворение у хвощей?
  3. Где происходит фотосинтез у хвощей?
  4. Потомки, каких отделов образовал на Земле первобытные леса?

Карточка № 18.

  1. В каменноугольный период эти растения, наряду с хвощами и плаунами, занимали господствующее положение в растительном мире Земли, образуя обширные леса. Назовите эти растения.
  2. Узнайте растение по описанию: в стеблях хорошо развиты проводящие ткани, между пучками которых располагаются клетки основной ткани – паренхимы, имеются придаточные корни. Листья вырастают из почек корневища и развертываются над поверхностью почвы. Листья выполняют 2 функции – фотосинтез и спорообразования.
  3. Как называется гаметофит у папоротника?
  4. Вставьте пропущенные слова: их мелкие мужские споры - … при прорастании дают начало мужскому гаметофиту, на котором образуются мужские органы размножения. Из крупных женских спор - … развиваются женские гаметофиты, продуцирующий яйцеклетки.

Карточка № 19

  1. Где образуются специальные почки у папоротников, которые служат для вегетативного размножения?
  2. Напишите значения папоротников в природе и в жизни человека?
  3.  Собранные в группы спорангии  на нижней поверхности листа папоротника называются?
  4. Нарисуйте клетку бактерии, обозначьте главные  органы в ней (6)

Карточка № 20

  1. Какая группа бактерий имеет шарообразную форму, а какая группа бактерий образует цепочки? Какая группа бактерий напоминает виноградные гроздья, а какие бактерии дугообразно изогнуты?  
  2. Назовите органоиды движения бактерий?
  3. К какому типу питания относятся цианобактерии?
  4. Что такое гиф?

Карточка № 21.

  1. Что такое почвенная грибница?
  2. Что такое микология?
  3. Что такое микориза?
  4. Напишите значение грибов в природе и в жизни человека.

Карточка № 22

  1. Нарисуйте внутренние строение лишайника и обозначьте на ней все органы, которые вы нарисуете?
  2. Перечислите, какие лишайники вы знаете?
  3. Определите растение  по его описанию: это многолетние травянистое растении с жестким стеблем и хорошо развитым подземным стеблем – корневищем. О корневища отходят придаточные корни.
  4. Что такое микориза?

Карточка № 23

  1. Нарисуйте внутренние строение лишайника и обозначьте названия основных органоидов клетки.
  2. Это слой  рыхлых грибных нитей с водорослями, что это?
  3. Назовите слой, который плотно сплетен грибными нитями и есть у лишайника.
  4. Что такое симбиоз?

Карточка № 24

  1. Поздравляю, вы вытянули счастливый билет! Вы по зачету получаете «5», ваша цель, вместе с учителем проверить правильность ответов ваших товарищей при ответе на вопросы в карточке.
  2. Ваши действия: получит в дневник оценку и проверять с помощью ключа ответы ваших товарищей, поле того как они сдали работу!
  3. Удачи!!!

Карточка №25

  1. Поздравляю, вы вытянули счастливый билет! Вы по зачету получаете «5», ваша цель, вместе с учителем проверить правильность ответов ваших товарищей при ответе на вопросы в карточке.
  2. Ваши действия: получит в дневник оценку и проверять с помощью ключа ответы ваших товарищей, после того, как они сдали работу!
  3. Удачи!!!

Карточка № 26.

  1. В каменноугольный период эти растения, наряду с хвощами и плаунами, занимали господствующее положение в растительном мире Земли, образуя обширные леса. Назовите эти растения.
  2. Узнайте растение по описанию: в стеблях хорошо развиты проводящие ткани, между пучками которых располагаются клетки основной ткани – паренхимы, имеются придаточные корни. Листья вырастают из почек корневища и развертываются над поверхностью почвы. Листья выполняют 2 функции – фотосинтез и спорообразования.
  3. Как называется гаметофит у папоротника?

Вставьте пропущенные слова: их мелкие мужские споры - … при прорастании дают начало мужскому гаметофиту, на котором образуются мужские органы размножения. Из крупных женских спор - … развиваются женские гаметофиты, продуцирующий яйцеклетки.

Карточка № 27.

  1. Где образуются специальные почки у папоротников, которые служат для вегетативного размножения?

2.Напишите значения папоротников в природе и в жизни человека?

  1.  Собранные в группы спорангии на нижней поверхности листа называются?
  2. Нарисуйте клетку бактерии, обозначьте главные  органы в ней (6)

Карточка № 28

1.Вставьте пропущенные слова: весной из корневища вырастают …, которые заканчиваются спороносными … , созревшие ….  высыпаются из спорангиев и, прорастая в благоприятных условиях, образуют разнополые … - половое поколение.

2.Где происходит оплодотворение половое у хвощей?

3.Где происходит фотосинтез у хвощей?

4. Потомки, каких отделов образовал на Земле первобытные леса.

Карточка № 29

  1. Вставьте пропущенные слова: семенные растения включают два отдела …, которые размножаются при помощи … и ….
  2. У семенных растений произошла специализация тканей, в чем это выражается?
  3. Как называются многоклеточные выросты мхов, которые расположены на нижней части стебля? Для чего они нужны?
  4. Что представляет собой половое поколение у мхов?

Карточка № 31

  1. Поздравляю, вы вытянули счастливый билет! Вы по зачету получаете «5»!

Ключи:

Карточка № 1: 1.Клеточная стенка своеобразна, ее основу составляет муреин. Клеточная стенка покрыта слизью. Цитоплазма окружена мембраной, есть впячивание наружной цитоплазмы, есть пили, рибосомы.  2. Автотрофы и гетеротрофы.  3. Среди бактерий встречаются хищники, которые поедают представителей других видов прокариот.  4. Размножение делением на двое.

Карточка № 2.  1. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения.  2. Анаэробы  - существую т в безкислородной среде  3. Клеточная стенка своеобразна, ее основу составляет муреин. Клеточная стенка покрыта слизью. Цитоплазма окружена мембраной, есть впячивание наружной цитоплазмы, есть пили, рибосомы 4. Автотрофы гетеротрофы.  

Карточка № 3. 1. Среди бактерий встречаются хищники, которые поедают представителей других видов прокариот. 2. Метанобактерии и галобактерии.  3. . Аэробы  - организмы существуют в кислородной среде.  4. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения.  

Карточка № 4. 1. .Клеточная стенка своеобразна, ее основу составляет муреин. Клеточная стенка покрыта слизью. Цитоплазма окружена мембраной, есть впячивание наружной цитоплазмы, есть пили, рибосомы.  2. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения. 3. Метанобактерии и галобактерии. 4. Размножение делением на двое.

Карточка № 5. 1.Микология.  2. Хлорофилл.  3. Это грибница или мицелий, состоящий из тонких ветвящихся нитевидных трубочек – гиф. 4. Наружная часть состоит из гиф, но очень плотно переплетенных.

Карточка № 6. 1.Тяжи выполняют проводящую функцию. 2. Клеточная стенка, рибосомы, ядро, митохондрии эндоплазматическая сеть, жировые включения. 3. Грибы размножаются бесполым путем – спорами или вегетативно – частями мицелия. 4. Спорангиеносцы – это специализированные гифы, поднимающиеся над почвой.

Карточка № 7. 1. Симбиоз. 2. В пищевой промышленности – дрожжи, для производства лимонной кислоты, для получения лекарств, употребляют в пищу. Но есть возбудители заболеваний: стригущий лишайник. 3.Масленок, подберезовик, подосиновик, сыроежка. 4. отдел Аскомикоты и отдел Сумчатые - это одно и тоже.

Карточка № 8. 1. Лишайники, водоросль и гриб.  2. Слоевище или таллом. 3. 1) накипные (корковые), 2) листовые,  3) кустистые.  4.корковый слой и сердцевина.

Карточка № 9. 1.клетки водоросли и нити гриба.  2. Размножаются вегетативно – частями слоевища. 3. Факторы: способность противостоять неблагоприятному воздействию среды, легкость вегетативного размножения, дальность и высокая скорость переносу отдельных частей слоевища.  4.разлагают органические вещества до минеральных, образуется почва, употребляется в пищу животными.

Карточка № 10. 1.практически все растения – автотрофы, способны к фотосинтезу; Есть пигменты; Процессы жизнедеятельности регулируют фитогормоны; Клетка окружена толстой стенкой, которая состоит из цитоплазмы; Продукт обмена веществ – клеточный сок, напряжение клеточной стенки под давлением воды – тургор; Неограниченный рост.  2. Тургор - это внутренклеточное давление, вызывающее напряжение клеточной стенки.  3. Высшие и низшие.  4. Слоевище или таллом; таллома.

Карточка № 11. 1. Автотрофное, хроматофор, хлорофилл.  2. Бесполым путем водоросли размножаются в благоприятных условиях, при ухудшении условий они приступают к половому размножению. 3.споры – не подвижны, а зооспоры могут передвигаться с помощью жгутиков. 4. Деление клеток на двое, у многоклеточных – частями слоевища, у колониальных распад колоний.

Карточка № 12. 1. Гаметы: мужские и женские. 2. В результате слияния гамет формируются зиготы. 3. Половом размножении. 4. Споры и называются спорофиты, а растения, производящие гаметы.

Карточка № 13. 1. Образовательная, покровная – рост организма, проводящая – транспорт, механическая – опора.  2. Вегетативные – корень, стебель и лист; репродуктивные – спорангии, споры, цветки и плоды. 3. Споровые: моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные.  4. Семенные: голосеменные и покрытосеменные.

Карточка № 14. 1. Покрытосеменные и голосеменные, размножаются при помощи семян и вегетативно – частями тела. 2.специализация ткани образуют органы, органы системы: побегов и корень.  3. Ризоиды, с помощью них всасываются питательные вещества из почвы. 4. Половое поколение – гаметофит, образующие половые клетки – гаметы.

Карточка № 15. 1.на спорофите.  2.листостебельные или настоящие; зеленые или кукушкин лен; белые или мох сфагнум.  3. На женских растениях из зиготы образуется спорофит- коробочка, сидящая на длинной ножке. 4. Вегетативное размножение, специальными почками.

Карточка № 16. 1. Накапливают воду, вызывают заболачивание; отмирая – формируют торф. Торф – топливо;  удобрения; подстилка для скота, стройматериалы; влияют на водный режим соседних территорий.  2.размножение за счет отмирания участков старых побегов и укоренения жизнеспособных фрагментов.  3. Используют в медицине в качестве детской присыпки, в промышленности для получения желтой и зеленой красок.  4. Хвощи.

Карточка № 17. 1. Вырастают побеги, спороносными колосками, созревшие споры, гаметофиты. 2. В воде.  3. В зеленых стеблях и ветвях.  4. Плауны и хвощи.

Карточка № 18.  1. Папоротник. 2. Папоротник. 3. Заросток. 4. Микроспоры, мегаспоры.

Карточка № 19. 1. Корневище. 2. Молодые листья идут в пищу, в медицине – глистогонное средство, для аквариума, источник азота на рисовых полях. 3. Сорусы.  

Карточка № 20. 1. Кокки, стрептококки, стафилококки, вибрионы. 2. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения. 3. Автотрофы.  4. Тонкие ветвящиеся нитевидные трубочки.

Карточка № 21. 1. Часть грибницы, расположенная в почве. 2. Наука, изучающая строение гробов. 3.микориза – нити грибницы оплетают корень, и даже проникает внутрь него. 4. В пищевой промышленности – дрожжи, для производства лимонной кислоты, для получения лекарств, употребляют в пищу. Но есть возбудители заболеваний: стригущий лишайник.

Карточка № 22. 1. 2. 1) накипные (корковые), 2) листовые,  3) кустистые.  3. Хвощи. 4. микориза – нити грибницы оплетают корень, и даже проникает внутрь него.

Карточка № 23. 1. Рисунок.  2.сердцевина.  3. корковый слой.  4. Сожительство гриба и водоросли, взаимоотношение, выгода.

Карточка № 26. 1. Папоротник. 2. Папоротник. 3. Заросток. 4 микроспоры, мегаспоры.

Карточка № 27. 1. корневище. 2. . Молодые листья идут в пищу, в медицине – глистогонное средство, для аквариума, источник азота на рисовых полях. 3. Сорусы. 4. Рисунок.

Карточка № 28. 1. Вырастают побеги, спороносные колоски, споры.  2. В воде. 3. В зеленых стеблях и листьях. 4. Хвощи, плауны, папоротники.

Карточка № 29.  1. Голосеменные и покрытосеменные, размножаются при помощи семян и вегетативно – частями тела.  2. Ткани образуют органы, органы - системы органов: побеги и корень. 3. Ризоиды, для всасывания питательных веществ и  воды из почвы.  4. Гаметофит, представляющий собой зеленое растение и образующий половые клетки – гаметы.

        



Предварительный просмотр:

1.К какому царству относятся бактерии?

А) прокариоты       Б) эукариоты           В) доядерные          Г) ядерные

2. Какая наука изучает жизнедеятельность микроорганизмов?

А) микробиология   Б) Арахнология    В) Зоология            Г) Ботаника

3. Какие бактерии имеют шарообразную форму?

А) кокки                       Б) диплококки                    В) стрептококки          Г) стафилококки

4.  С помощью какого органа передвигаются бактерии?

А) жгутика               Б) ножки               В) выростов вакуолей                  

5.Из какого вещества состоит клеточная стенка бактерий?

А) муреин                        Б) фосфорной кислоты                       В) сахарозы

6. Как размножаются бактерии?

А) на двое                               Б) на трое                             В) на четыре

7. Как называется тип питания, когда организм питается готовыми органическими веществами?

А) гетеротрофы   Б) автотрофы    В) анаэробы

8. Как называется тип питания, когда организмы усваивают энергию солнца и идет процесс фотосинтеза?

А) автотрофы      Б) галобактерии    В) аэробы

9. Как называется среда, когда организм существует в кислородной среде?

А) анаэробы                                     Б) аэробы                      В) метанобразующая среда

10. Как называется среда, когда бактерии существуют без кислорода?

А) анаэробы                       Б) аэробы                        В) метанобразующая среда

11. Какие бактерии способны при высокой концентрации солей расти?

А) метанобактерии                        Б) галобактерии             В) цианобактерии

12. Какие бактерии усваивают азот атмосферного воздуха?

А) метанобактерии                        Б) цианобактерии                       В) галобактерии

13. Цианобактерии по типу питания принадлежат к…

А) автотрофам                                          Б) гетеротрофам                              В) паразитам

14. как называются бактерии, которые живут в организмах растений и животных, принося им определенную пользу?

А) паразиты                       Б) Симбионты                В) разрушители             Г) хищники

15.  Бактерии, источники заболеваний человека и растений называются ?

А) патогенные                         Б) хищники                                В) симбионты

16.Какая наука изучает строения гриба?

А) микология                                   Б) зоология                          В) ботаника

17.Отличительный признак грибов – это строение вегетативного тела что в нем выделяют?

А) грибницу                                   Б) гиф                                     В) мицелий

18. Гиф – это

А) тонкие ветвящиеся нитевидные трубочки          Б) корень гриба        В) внутренне строение гриба

19. Часть грибницы, находящаяся в почве, называется?

А) почвенной грибнице                    Б) плодовым телом                      В) корень гриба

20.  Что расположено у гриба в цитоплазме?

А) рибосомы                                  Б) митохондрии                        В) аппарат Гольджи

21. Сколько ядер есть в грибной клетки?

А) одно                 Б) не одного                               В)       от 1 до 10 ядер

22.  Каким путем размножаются грибы?

А) половым                                  Б) бесполым                                В) частями мицелия

23.Что такое микориза?

А) корень гриба               Б) споры гриба                  В) клетки материнские

24. Где развиваются  плодовое тело у грибов?

А) на гифе                                          Б) в почве                               В) в корне дерева

25.Как грибы использует человек?

А) питается съедобными грибами      Б) делает из грибов лекарства              В) использует в пищевой промышленности                                    Д) все перечисленное.

26. Какой гриб образует серо-белый налет на пищевых продуктах?

А) мукор                                Б) спорынья                               В) сморчок    

27.К какому отделу относятся дрожжи?

А) аскомикоты           Б) зигомикоты          В) шляпочные грибы

28.  Какие отделы входят в царство грибов?     А) ООмикоты   Б) Аскомикоты   В)Зигомикоты    

Тест по теме «Одноклеточные животные».                                                                              Вариант № 1.

1. Постройте классификацию животного мира, начиная с наибольшего таксона:

А. вид                 Б.царство                     В.класс                   Г.отряд                                Д.семейство             Е.род                                                      Ж. подцарство                        З. тип

2.   Близкие, сходные семейства объединяют в

      А. отряды                     Б. типы                          В. подцарство                     Г. царство

3.  Изучением животных занимается наука?

     А. систематика                             Б. ботаника                          В. зоология

4.  Организм одной клетка, ведущий самостоятельное существование, называется                                                                             А. амеба                               Б. вольвокс                       В.ламинария                                Г.гидра    

5.  Все живые организмы, не могут существовать без какого процесса?                                                                                                                А.обмена веществ              Б. дыхания            В. размножения             Г. синтеза белка

6.   Что появляется на теле амебы при наступлении не благоприятных условий?                                                       А.циста                             Б.мезодерма                           В. заросток             Г. ничего не появляется

7. К какому типу питания можно отнести эвглену зеленую?                                                                                             А. автотрофы                  Б.гетеротрофы                            В. всеми указанными способами

8. Что есть в строении зеленой эвглены, благодаря чему есть родство между животной и растительной клетки?                                                                                                                                                                                            А. хлоропласты                          Б. хромопласты               В. пластиды       Г. тип питания гетеротрофный

9. Какой орган есть в клетки зеленой эвглены, который направляет ее к свету, где и происходит процесс фотосинтеза?                                                                                                                                                                               А.светочувствительный глазок           Б. вакуоль                         В. ядро              Г.ядрышко

10.  Чем можно объяснить согласованную работу жгутиков в колонии вольвокса?                                                        А.  цитоплазматический  мостик                      Б. цитоплазматическая мембрана                В. перетяжка

11.  Какие организмы можно встретить в загрязненном пруду?                                                                                         А. амеба                            Б. эвглена                           В. инфузория-туфелька                Г.все организмы

12. В соответствии с органами движения, найдите соответствия:                                                                                           А. один жгутик                                         1) вольвокс                                                                                                                  Б. 2 жгутика                                              2) эвглена зеленая                                                                                                       В. реснички                                              3) инфузория-туфелька

13.  В цитоплазме этого организма расположены 2 ядра: большое и малое, назовите простейшего?                     А. инфузория-туфелька                   Б. вольвокс                         В.эвглена зеленая

14.  Какие представители после отмирания используют в качестве  основного материала для приготовления наждачной бумаги?                                                                                                                                                                        А. лучевик (радиолярии)                         Б. амеба                                  В. вольвокс    

15.  Перечислите все функции живого организма:                                                                                                                     А. самостоятельное перемещение            Б. питание            В. переваривание пищи           Г. размножение    

16.  Что составляет основу клетки простейших?                                                                                                                            А. ядро                   Б. цитоплазма с различными выростами        В. вакуоль         Г. жгутик

17. Выберите основные  функции живого организма?

    А. перемещение               Б. питание             В. переваривание пищи      

   Г. дыхание             Д. размножение           Е. все подходят

18. Назовите паразита среди простейших?

    А. дизентерийная амеба                   Б. вольвокс          В. планария

19. Куда могут проникнуть микроскопические паразиты?

    А. красные кровяные клетки                Б. желудок                  В. в мозг

20. Раздражимость характерно только?

А. инфузории                   Б. амебы                     В. гидры                      Г. всех живых существ

                 

Тест «Многоклеточные организмы».                                                                                          Вариант № 2

  1. Кто такие кишечнополостные?                                                                                                                                                 А.   это двуслойные многоклеточные животные с 1 полостью тела

Б.  одна клетка, которая является самостоятельным организмом           В. колония микроорганизмов

2.    В какой среде обитает  гидра?                                                                                                                                                    А.пресный водоем                 Б. грязный водоем         В. почва       Г. на поверхности другого организма

3.   Назовите животного, для которого характерна лучевая симметрия?                                                                            А. гидра                   Б. кабан                   В. морская звезда                      Г. бабочка

4.   Тело гидры состоят из 2-х слоев клеток, каких?                                                                                                                А.   эктодерма                 Б. эндодерма                        В. мезодерма

5. Какую роль играет сокращение мускульного волоконца?                                                                                                  А. передвижение              Б. переваривание пищи           В. раздражимость         Д. захват воды

6. С помощью, каких клеток гидра реагирует на изменение температуры, прикосновения иглой?                            А. нервных клеток                       Б. мускульного волоконца                           В. стрекательные клетки

7.  Из каких  трех этапах состоит рефлекс?                                                                                                                             А. восприятия раздражимости           Б. ответная реакция          В. передача возбуждения

8.   В какой части тела гидры есть яд, который убивает жертву?                                                                                         А. стрекательные клетки       Б. нервные клетки           В. мускульные волоконца

9.   Какую роль играют мускульные волоконца в процессе пищеварения?                                                                              А. они выделяют пищеварительный сок.            Б. они реагируют, на изменение температуры                                    В. выделяют яд          

10.  Как происходит дыхание гидры?                                                                                                                                              А.всей поверхностью тела                        Б. органами дыхания                             В.жабрами  

11.  Какие клетки гидры способны к заживлению ран?                                                                                                            А.промежуточные               Б. нервные                В.стрекательные клетки

12.  Процесс восстановления утраченных или поврежденных частей тела называется?                                                 А. регенерация                   Б.денатурация               В. ароморфоз              В. идиоадаптация            

13.    Установите соответствие между клеткой и её функции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. клетка

функция

А) нервная

1) для захвата пищи и для защиты

Б) стрекательные

2) для восстановления утраченных клеток

В) промежуточные

3) восприятия раздражения

 Г) кожно-мускульные

4) для передвижения

14. Как размножается гидра?                                                                                                                                                            А.почкованием                  Б. Деление яйцеклетки                      В.вегетативными частями

15.  У колониальных полипов обычно развивается?                                                                                                                    А. скелет                 Б. ложноножка         В. полость вторичная         Г. реснички

16.  Какие кишечнополостные образуют атоллы?                                                                                                                     А. кораллы                           Б. гидра                          В. радиолярий

17. Какие кишечнополостные способны плавать в толще воды?                                                                                          А.медузы          Б. кораллы         В. гидра              Г. морж

18. Сколько полостей имеет кишечнополостные?                                                                                                                      А.1                            Б. 2                          В. 3                                 Г.5

19. Все кишечнополостные преимущественно кто?                                                                                                                   А. хищники                                                Б. симбионты                               В. паразиты

20.   Они имеют  многочисленные щупальцы, на одном конце – рот, на другом – подошва.

А.белая планария                                  Б. гидра                                     В. дождевой червь

Тест «Тип черви»

  1. Это бесполостные черви, имеющие длинное, вытянутое тело, сплющенное сверху вниз, кто это?                       А. плоские черви                           Б. круглые черви                           В.кольчатые черви
  2. Это вытянутые в длину черви, имеющие не членистое, круглое в поперечном разрезе тело, кто это?                А. плоские черви                           Б. круглые черви                           В.кольчатые черви    
  3. Вытянутое тело этих червей состоит из отдельных колец, какие это черви?                                                                   А. плоские черви                           Б. круглые черви                           В.кольчатые черви          
  4. У многих червей под влиянием паразитического образа жизни выработались особенности, какие?            

А. органы прикрепления                    Б. большая плодовитость            В. появление хозяина

  1. Двусторонней симметрией обладает?                                                                                                                                     А. белая планария                         Б. аскарида                         В. дождевой червь
  2. Какие разновидности тканей имеет белая планария?                                                                                                             А.  покровная                        Б. соединительная                            В. мышечная                           Г. нервная    
  3. Какими органами дыхания дышит планария?                                                                                                                      А. всей поверхностью тела                        Б. жабрами                               В. легкими    
  4. Как называются животные, в организме которых имеются одновременно и женские, и мужские органы размножения?                                                                                                                                                                       А.двуполые                  Б. гермафродиты                  В. однополые  
  5. Белая планария и печеночный сосальщик по типуразмножения?                                                                                         А. гермафродиты                                   Б. двуполые                                         В. однополые
  6. Перечислите этапы развития печеночного сосальщика

А. личинка               Б. яйцо                  В. циста                   Г. тело моллюска                 Д. скот  

11.   Перечислите этапы развития бычьего цепня с указанием, где  это происходит.                                                                                                                   А. яйца                 Б. финка                   В. личинка              Г. крупно рогатый скот               Д. тело человека    

12. Перечислите основные черты плоских червей                                                                                                                      А. тело сплющено сверху вниз, у большинство вытянутое                                                                                                   Б. имеют двустороннюю симметрию, передний конец головной                                                                                      В. снаружи тело одето в кожно-мускульный мешок          Г. внутри нет полости                                                            Д. пищеварительная система слепо замкнута                 Е. все гермафродиты

13.  У какого червя пространство заполнено жидкостью, в котором располагаются органы пищеварения и размножения?  

        А. аскарида               Б. круглые черви                   В. белая планарии              Г. бычий цепень

14.  Установите соответствие между стадиями  и её место нахождениями в органах или полостях: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. стадия

местонахождение

А) взрослый червь

1) овощи или грязны руки

Б) личинки

2) кишечник, кровеносные сосуды, легкие, ротовая полость

В) яйца

3) кишечник

15.  Для чего нужна слизь на теле дождевого червя?  

         А. для движения   Б. размножения   В.дыхания

16.  У дождевого червя два главных кровеносных сосуда, какие?                                                                                               А. спинной                       Б. брюшной                 В.боковой              

17. Нервная система дождевого червя состоит из?                

       А. пара нервных стволов              Б. нервные узлы                                                                                                                         В. нервная цепочка                        Г. окологлоточное нервное кольцо

18.  Дождевые черви по способу размножения относятся к

       А. гермафродитам   Б. однополые    В. двуполые

Тест «Тип моллюски»

  1. В теле прудовика можно различить три основные части, какие?                                                                                       А. туловище                   Б. голову                      В. ногу                            Г. шею
  2. Пространство между телом и мантией называется?

А. мантийной полостью           Б. кровеносной полостью                В. пищеварительной полостью

3.    Где расположены глаза у прудовика?

        А. около оснований щупалец                   Б. на ноге                          В. на раковине

4.  Какой орган  у прудовика покрыт зубчиками?

     А. язык     Б. нога     В. щупальца    Д. голова

5.  Как происходит процесс дыхания у моллюска (прудовика)?

     А. дышит всем телом          Б.специальные органы: легкие и дыхательные отверстия

6.  В отличие у дождевого червя есть?

      А. кровеносные сосуды: брюшной и спинной.              Б. сердце                  В. ничего нет

7.Какой орган у прудовика построен сложнее, чем орган дождевого червя?

    А. анальное отверстие                  Б. кишечник             В. почка

8.  Прудовик по способу  размножения?

     А. гермафродитам   Б. однополые    В. двуполые

9.  Моллюск, обладающих раковиной из двух половинок-створок, как у беззубки, называется?

     А. двустворчатыми            Б. одностворчатыми            В. трехстворчатыми

10.  Какого органа нет у беззубки?

        А. ноги                        Б. почки                   В. головы

11. Как выглядит нога у беззубки?

      А. нога мускулистая          Б. мускулистый клин

12.  Из чего состоит раковина прудовика и беззубки?

       А. известь             Б. рогоподобное коричнево-зеленое вещество           В. железа

13.  Где расположен рот у беззубки?

       А.  за жабрами        Б. на правой створке          В. возле основание ноги.

14.   С помощью каких  органов происходит дыхание?

        А. сифона               Б. жабры                   В. ноги

15.  Из каких частей состоит нервная система?

      А. 3 пары нервных узлов                  Б. перемычки           В. спинной нерв

16.  Беззубки по способу размножения относятся к?

       А. раздельно полым                         Б. гермафродитам                               В. однополым

17.    Где обитают брюхоногие моллюски?

        А. пресные водоемы                        Б. загрязненные водоемы                   В. на суши

18. Назовите брюхоногого моллюска, который обитает на суши?

       А. слизни                         Б. виноградная улитка                В. перловица

19.  Назовите головоногого моллюска который является хищником?

       А. виноградная улитка           Б. осьминог              В. слизни

20. Моллюски, которые имеют ноги на голове, называются?

       А. многоголовые           Б. головоногие            В.трехголовые

21. Кровеносная система у моллюсков

       А. незамкнутая                Б. замкнутая

22. У малоподвижных моллюсков слабо развиты какие органы?

      А. органы чувств        Б. нервная система        В. половая система

Ключи к тестам:

«Одноклеточные животные»:  1. Б, ж, з, в, г, д, е, а.       2.- А.   3.- А   4. - А    5. -  А.   6. -  А.   7. - А, б.   8. - А, г.   9. - А.    10. – А.    11. – г.   12. А-2, б-1, в-3.             13. А.     14. А.   15.- а, б. в, г.    16. – а, б.      17. – е.  

18. – а.       19 – а.                   20 – г.

«Многоклеточные»:  1. – а.    2 – а.      3 – а.     4 – а, б.         5 – а.    6 – а.  7 – а, б, в.      8 – а.      9 – а.     10 – а.

11 – а.   12 – а.  13. А-3, б -1. В -2.     14 – а.        15 – а.       16 – а.    17 – а.   18 – а.   19 – а.  20- а, б.

 «Тип черви»:  1 –а.  2 – б.   3- в.   4 – а.   5 – а.    6 – а, б, в, г.    7 – а.  8 – а.   9 – а.     10 – б, а, в, г, д.  

 11 – а, в, г, б, д.      12 – все    13. – а.    14 в-1, б-2, а-3.    15 – а.   16 –а, б.   17 – а, б, в, г.   18 – а.

«Тип моллюски»:   1 -  а, б, в.    2 –а.   3 – а.   4 – а.   5 – б.   6 – б.    7 – в.   8 – а.   9 – а.    10 – в.   11 – б.  

12 – а, б.  13 – в.   14 – а, б.   15 – а, б.   16 – а.  17 – а, в.   18 – а, б.   19. – б.     20 – б.     21 – а.           22 – а, б.

«Тип членистоногие»: 1 – б.  2 – в.  3 – в.  4 – б, в.   5 – а, в.   6 – а.   7 – б.  8 – а.   9 – а.  10 – б.  

11.  А-3, б -1,  в – 2.      12 – а.    13 – а. б.           14 – б.            15 – б.     16 – а.   17 – а, б.  18 – б.

«Класс пауки»:

1 – б.  2 – а, б.  3 – б.  4 – г.  5 – а.  6 – б.  7 –б.  8 – а, в.  9 – а.  10 – в, г.   11 – в.   12 – а.  13 – б.   14 – а, б.  

15 – а, в .

«Тип членистоногие».

  1. Членистоногие это?

А. Это бесполостные черви, имеющие длинное, вытянутое тело, сплющенное сверху вниз.

Б. беспозвоночные животные, покрытые плотным хитином, состоящих из отдельных колец и имеющие членистые конечности.

В.  двуслойные многоклеточные животные с 1 полостью тела.

2.    Назовите среду обитания, где обитают раки?

      А. грязный водоем                    Б. водохранилище                   В. реки и озера с пресной, чистой водой.

3.   Речные раки по способу питания

      А. питаются только растительной пищей           Б. только животной пищей          В. всеядны

4.   На какие  два отдела подразделяются тело рака?

       А. шею                      Б. головогрудь                      В. брюшко

5.   Из каких отделов состоит головогрудь?

      А. передний (головогрудь)                       Б. средний                В. задней (грудной)

6.   Какой из отделов имеет шип?

       А. головной         Б. грудной

7.  Где расположены глаза и подвижные усики?

    А. на головогруди                  Б. на шипе           В. на хвосте

8.  Органы осязания и обаяния расположены у рака на ?

    А. шипе               Б. на хвосте               В. на голове

9.  По сторонам рта расположены видоизмененные конечности, которые называются?

     А. ротовые органы              Б. хватательные органы                 В. органы передвижения

10. Какие пары  конечностей называют верхними челюстями?

      А. нижние            Б. верхние

11. Установите соответствие между парами конечностей на груди рака  и их функциями : к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Пары конечностей у рака

функции

А) 3 пары

1) клешни

Б) 1 пара

2)ходильные

В) 4 пары

3) ногочелюстные, захват и подача пищи

12.Из скольких члеников и пар состоит брюшко?                                                                                                              А. 7  члеников и 7 пар.                    Б. 6 члеников и 6 пар           В. из 5 члеников и 5 пар.

13.  Чем отличаются самки раков от самцов?                                                                                                                               А.  у самок брюшко шире, чем головогрудь.    Б. У самцов брюшко меньше, чем головогрудь.                              В.  6 пара ног с седьмым сегментом брюшным срастаются.

14. Как мускулатура у рака расположена?                                                                                                                                           А. занимает все  пространство                         Б. пучками мышц                                                                                       В. нет мускулатуры но есть кожно-мускульный мешок  

15.  Кровеносная система у рака?                          А. замкнутая           Б. незамкнутая

16. Назовите органы выделения у рака?             А. пара зеленых желез     Б. почки   В. анальное отверстие.

17. Усики у рака  - это какие органы?                                                                                                                                                       А. органы осязания и обоняния           Б. органы равновесия и слуха.

18. Какие  глаза у рака?                                 А. простые                 Б. сложные             В. трехмерные

«Класс паукообразные».

  1. Паукообразные – это?

А. шестиногие членистоногие       Б. восьминогие сухопутные членистоногие  

    В. водные членистоногие, органами дыхания которых являются жабры.

2.   Из каких отделов состоит тело паука?

      А. головогруди                 Б. брюшка                       В. шеи                             Г.спинки

3.  Зрения у паука какое?

     А. сложное                         Б. простое                   В. трехмерное

4.  Сколько глаз у паука?

       А. 2                      Б. 4                         В. 6                      Г. 8

5.   Сколько ходильных ног отходят от головогруди паука?

      А. 8                    Б. 6                     В. 10                    Г. 12

6.  Паук  по способу питания?

      А. травоядный                         Б. хищник                    В. микрофаг

7.  Где у паука вырабатываются паутинные железы?

     А. брюшке                         Б. на паутинных бородавках            В. на челюстях

8.  Перечислите функции ядовитых желез паука?

      А. убивает жертву                  Б. делает паутину                  В. участвует в пищеварении.

9. Где происходит предварительное переваривание пиши у пауков?

    А. вне организма               Б. в организме паука

10.  С помощью чего происходит дыхание у пауков?

       А. легких                     Б. жабры                     В. легочных мешков            Г. трахей

11.   Самка пауков откладывает?

        А. икру                                   Б. семена                    В. яйца

12. Для поедания твердой пищи у клещей ротовой аппарат представляет собой?

      А. грызущий тип             Б. колюще-сосущий         В. лижущий.

13.  У клещей, питающийся жидкой пищей, ротовой аппарат представляет собой?

      А. грызущий тип             Б. колюще-сосущий         В. лижущий

14. Какой пищей питаются клещи?

      А. животной                       Б. растительной                         В. всеядные

15. Какая кровеносная система у пауков?

      А. сердце            Б. замкнутая      В. незамкнутая

Тест «Голосеменные растения»

  1. Голосеменными называются…

А. растения, которые образуют смена, но не формируют цветков и плодов.      

Б. Низкорослые растения, их размеры колеблются от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

В.группой симбиотических организмов, в теле которых сочетаются два компонента: водоросль и гриб.

2. Назовите класс голосеменных, которые представлены сосной, елью, лиственницей?

     А. хвойные                       Б. папоротники                       В. водоросли красные                    Г. грибы

3.  Древесные формы имеют хорошо выраженный?

     А. ствол               Б. стебель                В. листья                           Г.процесс фотосинтеза

4.  В стебле, на поперечном разрезе хорошо различают

     А. тонкую кору               Б. луб             В. древесину               Г. сердцевину               Д. все перечисленное

5.  Это мертвые веретенообразные клетки, с толстой оболочкой, выполняющую проводящую и опорную функцию. Назовите, как называются клетки.

      А. трахеид                               Б. гиф                             В. мицелий                        Г.  коры

6.   Что такое кутикула?

      А. слой особого вещества, выделяемой покровной тканью.      Б. мертвые веретенообразные клетки

7.   Для чего погружено устьице в ткань листа?

     А. снижать испарение воды                          Б. для тургора                       В. для быстрого газообмена

8.   Сосна – это растение…

     А. обоеполое                         Б. однополое                        В. гетерозиготное                Г. гомозиготное

9. Установите соответствие в процессе размножения  сосны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Процесс размножения

Что образуется

А) пыльцевой мешок

1) мегаспоры

Б) семязачаток

2) микроспоры

В) пыльцевое зерно

3) яйцеклетка

 

4) семя

  1.     Поставьте в порядке образования, что за кем образуется в процессе развития у сосны?

А. пыльцевой мешок                         Б. семязачаток                         В. микроспоры                       Г. мегаспоры        

Д.пыльцевое зерно прорастает                      Е. семя                            Ж.спермий достигает яйцеклетку

З.  оплодотворение                      

11.   Яйцеклетка имеет какое количество хромосом?

       А. 1n              Б.  2n                     3. 3n

12.  Какой набор хромосом имеет зародыш?

       А. 1n              Б.  2n                     3. 3n

13. Голосеменные произошли от кого?

     А. первичных разноспоровых папоротников       Б. от зеленых водорослей             В. хвощей

14.  В состав голосеменных входят несколько классов, назовите самый распространенный класс?

       А. хвойные                                Б.широколиственные                        В. лиственные

15.  В строение, голосеменные имеют особенности, какие?

        А. древесную форму     Б. внутреннюю специализацию тканей      В. такое строение, как у папоротников.

0-1 ошибка – оценка  «5».              2-4 – ошибки оценка «4».         5-6 – ошибок – оценка «3».

Ключи: «Голосеменные».

1-А.     2.- А.   3 – А.  4 – Д.  5 – А.  6 – А.  7 – А.   8 – А.   9. – А-2,  Б -  1 ,   В – 3.    10 – А.В.Б.Г.Д.Ж.Е.   11. А.

  1. Б.    13.  А.    14. А.   15. А.

«Покрытосеменные»:

1 - .  2 - .   3 - .   4 - .  

        



Предварительный просмотр:

1 региональный конкурс

Профессионального мастерства педагогов географии и истории

«Мой лучший урок по географии»

                                                                    Работа выполнена:

                                                                       Учителем географии и биологии

                                                                          МБОУ СОШ № 31, г. Волжского

                                                                    Шарпило Надежда Ивановна

Волжский, 2012

«Мой лучший урок географии,

с применением активных форм обучения»

Тема урока: обобщающее повторение по теме «Географические модели Земли».

Цель урока:

1) учебная: повысить интерес к изучению географии;

 2) развивающая: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в разных условиях;

3) воспитательная: воспитывать чувства дружбы, товарищества, умение работать в коллективе.

Задачи:

  1.  Обобщить у учащихся представления о географических моделях Земли;
  2. Повторить изученный материал, основные понятия: глобус, меридиан, горизонт, азимут, условные знаки, компас, стороны горизонта, ориентирование на местности.
  3. Развивать и применять полученные знания при выполнении практических работ.

Форма проведения урока географии – активная форма обучения. Урок – игра «Морской бой».

Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, жетоны с баллами. Игровое поле состоит из листа ватмана, поделенного на квадраты, число квадратов определяется по количеству вопросов, заданий, выбранных для игры. Например, 8 x 8. Каждый квадрат нумеруется числами в произвольном порядке. За каждым номером скрывается вопрос на определенном количестве баллов. Глобус, физическая карта полушарий, фотографии Земли с космоса.

Планируемый результат:

- учащиеся обобщают полученные знания по теме «Модели Земли»;

-обучающиеся получают практические умения ориентироваться на местности с помощью компаса, карт и топографических знаков;

- учащиеся могут высчитывать азимут от одного географического объекта (например: домик лесника)  до другого географического объекта (родника), применить полученные навыки при выполнении практических работ на уроке географии.

Этапы урока

Цели и задачи

Содержание деятельности

учителя

обучающегося

 1

Организационный

Готовность класса к уроку (наличие тетрадей, контурных карт и атласов).

Проверка отсутствующих.

Наличие карт, атласов, тетрадей и учебника по географии.

2

Актуализация знаний

- Вспомнить основные понятия;

- Умение правильно приводить примеры;

- Умение находить дополнительную информацию с разных источников (энциклопедий, атласов);

- уметь сопоставлять полученные данные и на основе их делать соответствующие выводы.

«Сегодня мы ребята закрепим полученные вами знания на уроках географии по темам «Земля во вселенной» и «Внутренние строение земной коры». Знания, которые вы получили, могут вам пригодиться в походе за город, в путешествиях по горам, рекам  и странам.

Вспоминают, что такое вселенная (понятия), внутренние и внешние строение земной коры.

3

Проверка знаний и умений

Цель: проверить усвоение  понятий и применение их на практике.

Задача: реализация практической деятельности во время выполнения практических работ.

Для того чтобы проверить, на сколько вы готовы, я предлагаю вам сыграть  в игру «Морской бой!».

Класс делится на 3 команды. В каждой команде по 9 человек.

Команды самостоятельно избирают капитанов.

1 команда – называется «Глобус»;

2 команда – «Земля»;

3 команда – «Солнце».

Жеребьёвка определяет очередность выступления команд. Команда выбирает на поле задание. Пример: А – 6, выпала пальма – это значит переход хода.

Если команда не знает ответа или не правильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить  количество баллов.

 Игровое поле «Морской бой» состоит из цифр по вертикали, и букв по горизонтали. Количество цифр соответствует количеству букв.

От 1 до 9 – вопросы на 1 балл;

От 10 до 18 – вопросы на 2 балла;

От 19 – до 27 – вопросы на 3 балла;

От 28 – до 34 – вопросы на 4 балла;

Пальма – переход хода другой команде; корабль – команде дарятся 2 балла; буква «К» - означает клад, т.е. задания на 2 балла, практическая работа; буква «В» - переход хода другой команде! Буква «П» - означает, что команде дается еще шанс открыть поле с заданием.

Учащиеся делятся на команды, выбирают капитана. Выполняют задания: отвечают на вопросы, выполняют практическую работу.

4

Подведение итогов по ведомости и выставление оценок.

Ведомость заполняют жюри.

Учитель благодарит всех учащихся за активную и продуктивную работу.

Учащиеся внимательно слушают результаты игры. Поздравляют победителей.

Приложение (вопросы, ведомость).

Вопросы 1 до 9 (на 1 балл!)

  1. Как переводиться география с греческого языка?

(Ответ:  «гео» -  Земля; «графос» - пишу).

  1. Назовите мореплавателя, который совершил кругосветное путешествие?  

(Ответ: Магеллан).

  1. Чертёж, изображающий небольшую часть земной поверхности называется?

(Ответ: план).

  1. Масштаб, записанный в виде числа, называется?

(Ответ: численный).

  1. Единица измерения масштаба?

(Ответ: сантиметр).

  1. На чем изображается план местности?

(Ответ: на бумаге).

  1. Что такое Азимут?

(Ответ: это угол, между направлением на север и на какой-нибудь  предмет местности).

  1. В чем измеряется Азимут?

(Ответ: в градусах).

  1. Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности?

(Ответ: компас).

Вопросы 10 – 18 – на 2 балла!!!

  1.  Отсчет азимута производят от направления на север по ходу часовой стрелки от 00 до 3600. Если предмет на севере, то его азимут будет равен?

(Ответ: нулю).

  1.  Отсчет азимута производят от направления на север по ходу часовой стрелки от 00 до 3600. Если предмет на востоке, то азимут будет равен?

(Ответ: 90 0).

  1.  Отсчет азимута производят от направления на север по ходу часовой стрелки от 00 до 3600. Если предмет на юге, то азимут будет равен?

(Ответ: 180 0).

  1.  Отсчет азимута производят от направления на север по ходу часовой стрелки от 00 до 3600. Если предмет на западе, то азимут будет равен?

(Ответ: 270 0).

  1.  Перечислите основные и промежуточные стороны горизонта?

(Ответ: основные: север, юг, запад, восток. Промежуточные: северо-восток, юго-восток, юго-запад, Северо- запад).

  1. Какой прибор был изобретен в Китае 2000 лет назад?

(Ответ: компас).

  1.  Что значит ориентировать компас?

(Ответ: это значит положить его на равную поверхность, отпустить предохранитель и повернуть компас так,  чтобы синий конец стрелки показывал на букву С – север, а красный на букву – Ю - юг).

  1.  Перечислите, как вы будете искать ориентироваться на местности по местным признакам?

(- снег на северных склонах оврагов тает быстрее, чем на южных склонах;

- с северной стороны ветви короче, а на стволе может расти лишайник;

- снег на крыше домов оттаивает быстрее с южной стороны).

18.  Земная кора – это?

       (все неровности земной поверхности Земли: горы, равнины, низменности, хребты).

Вопросы с 19 – по 27 - на 3 балла!!! Практическая работа.

 19.Простейший прибор для измерения высоты холма? Схематично нарисуйте его на листе бумаги.

                                                                                (Ответ: нивелир).

20. Небольшая возвышенность высотой до 200 метров? Нарисуйте на листе бумаги этот объект.

                                                                               (Ответ: холм).

21. Условная линия на плане, соединяющая точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой, называется?

                                                                               (Ответ: горизонталь).

22. Отношение длины линии на карте к длине лини на местности называется? Напишите на листе бумаги какие виды вы знаете и на какой карте вы это наблюдаете?

                                                                               (Ответ: масштаб; линейный, числительный, именованный).

23. Кратчайшая линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного географического полюса до другого, называется? Покажите на глобусе этот объект.

                                                                                (Ответ: меридиан).

24. Модуль земного шара называется?

       (Ответ: глобус).

25. Высшая точка холма? Нарисуйте ответ на листе бумаги.

                                                                                 (Ответ: вершина).

26. Точка на земной поверхности, через которую проходит воображаемая ось, называется? Покажите его на глобусе.

                                                                               (Ответ: полюс).

27. Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору, называется?                                    (Ответ: параллель)

 

Вопросы с 28 – по 34  - на 4 балла!!!

Практическое задание.

28. Нарисуйте в центре листа точку А. Расположите относительно этой точки предметы в соответствии с данным азимутом:

Дом – азимут равен 600;

Родник – азимут равен 2400.

29. Нарисуйте в центре листа точку А. Расположите относительно этой точки предметы в соответствии с данным азимутом:

колодец – азимут равен 1200;

памятник  – азимут равен 00.

30. Место на земной поверхности, находящийся над землетрясением называется?

        (эпицентр). Нарисуйте на листе бумаги данное место.

31.  Канал, по которому поднимается магма, на поверхность Земли называется?

        (жерло вулкана). Нарисуйте данный природный объект схематично.

32. Нарисуйте Холм.

       Абсолютная высота = 100 м, а горизонтали проведены через каждые 20 м., поставьте Берг-штрих в соответствии с объектом.

33. Нарисуйте Яму , если

       Абсолютная глубина =  - 18 м, а горизонтали проведены через каждые 2 м., поставьте Берг-штрих в соответствии с объектом.

34. Назовите моря в Мировом океане? Покажите их на физической карте.

(Ответ: Белое, Черное, Желтое, Красное).

Задание  с буквой «К», практическое:

  1. Нарисуйте условными знаками деревянную мельницу и колодец.
  2. Нарисуйте условными знаками шахты  и деревянный мост.
  3. Нарисуйте условными знаками пасеку и памятник.
  4. Нарисуйте условными знаками изгородь и домик лесника.
  5. Нарисуйте условными знаками металлический мост и лес.
  6. Нарисуйте условными знаками школу и проселочную дорогу.
  7. Нарисуйте условными знаками шоссе и аллею с больницей.

Сводная  ведомость по конкурсам.

Название команд

Количество баллов за общие вопросы (1, 2, 3, 4 балла)

Количество баллов при выполнении практических работ

Итоговое количество баллов за все конкурсы

«Глобус»

«Земля»

«Солнце»

Подпись жюри:                                                 1.   ________________________                                              

                                                                            2.   ________________________

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по географии за курс 8 класса

Тест состоит из 28 тестовых заданий в форме ГИА...

интегрированный урок по Географии и биологии 6 класс

Интегрированный урок по предмету географии и биологии  на тему "Растительный и Животный мир Тихого океана"...

Тесты по географии для 8-9 классов

Тесты по географии для 8-9 классов предназначены для учителей географии. Они могут использоваться для проверки знаний учащихся по итогам первого полугодия....

тесты по географии для учащихся 10 класса

можно использовать, как итоговый тест...

Экзаменационный тест по географии за курс 7 класса

Этот тест позволит учителю выявить уровень знания учащихся за пройденный курс географии 7 класса...

Рабочая программа по географии и биологии 5 класс

                                                      ...

Интегрируемый урок географии и биологиив 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"

Интегрируемый урок биологии и географии в 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"...