Деловая игра " Озеро жизни" . ( проводится перед изучением темы " Гидросфера"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Подготовка к игре. В классе формируется 5 групп: 1) бизнесмены ; 2) представители жителей побережий озер; 3) активисты международных экологических организаций ; 4) журналисты ; 5) ученые - эксперты. Оговаривается тема дискуссии, ограниченная проблемами использования трех крупных озер в различных регионах Земли. Учитель помогает каждой группе подобрать и подготовить материалы к дискуссии , найти дополнительные источники информации , обосновать предполагаемые позиции. Ход игры . В рамках дискуссии обсуждаются предложения участников групп об использовании крупнейших озер планеты . Бизнесмены могут обратиться с просьбой дать согласие на строительство вблизи того или иного озера промышленных предприятий или на использование озера в хозяйственных целях. Активисты экологических организаций выдвигают предложения об исключении некоторых озер из использования в хозяйственной деятельности человека . Представители жителей побережий могут быть озабочены сохранением природных комплексов озер , но и заинтересованы в развитии местных производств ив использовании озера для решения неотложных нужд региона . Журналисты не участвуют в дискуссии и имеют право задавать " ехидные " вопросы каждой из спорящих сторон. Есть регламент дискуссии . Сюжетным завершением игры являются решения , выносимые по каждому проекту , и их документальное оформление .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс

Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...

Деловая игра для родителей и детей по теме: «Что лучше: горькая правда или спасительная ложь? »

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме деловой игрой, целью которого является формирование у обучающихся представлений о правде и лжи, о добре и зле как этических категориях, об общ...

Деловая игра для родителей и детей по теме: «Что лучше: горькая правда или спасительная ложь? »

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме деловой игрой, целью которого является формирование у обучающихся представлений о правде и лжи, о добре и зле как этических категориях, об общ...

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)

Конспект урока по русскому языку, 7 класс. Деловая игра «В редакции газеты» (Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)         ...

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

Игра для учащихся 6 класс по теме "Гидросфера"

Обобщающий урок-игра по теме "Гидросфера". Проводится в конце изучения темы.Позволяет повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, способствует формированию интереса к предме...

Деловая игра для 10-11 классов по теме: «Социальное обеспечение граждан современной России: материнский капитал: «За» и «Против»».

Цель:1.изучить правовую природу материнского капитала как одной из форм поддержки семьи, материнства и детства. Задачи: Образовательные:1. Углубить знания учащихся о сущности социального обе...