Географическая игра "Мы строим завод" (9 класс).
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Географическая игра "Мы строим завод" для учащихся 9 класса (создание проекта нового металлургического предприятия) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_igra_my_siproim_zavod.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Географическая игра

                            9 класс «Мы строим завод»

Цель: 1. Развитие познавательный интерес, воображение, абстрактное мышление. 2. Проверка знаний и умений полученных на уроках.

Оборудование фрагмент плана местности условные обозначения, написанные задания для специалистов

Задание для учащихся: создание проекта нового металлургического предприятия  

Нужно учитывать: особенности рельефа, речной системы, розу ветров, энергетические ресурсы, транспортное сообщение, экологическое последствие деятельности

1.Начальник проектной организации раздаёт задания специалистам, проследит за ходом выполнения работ, помочь разместить на плане объект учитывая все особенности его деятельности, экономической социальной и экологической целесообразности.        

2.Гл. инженер построит завод используя более выгодную технологию, учитывая что производства энергоемкое,  нужны большие человеческие ресурсы, транспортные пути.

3. Геолог разведает большие месторождения  железных руд, с наибольшей концентрацией      металла в породе и даст оценку о возможностях разработки данного месторождения (или нескольких расположенных рядом)

4. Технолог предложит более    удобный и выгодный метод добычи руды для каждого из месторождений и обоснует почему

5. Синоптик расскажет о климатических особенностях местности и что нужно учитывать при строительстве завода (розу ветров осадки и т.д.)

6. Геоморфолог определит по плану где экологически целесообразнее построить очистные сооружения для сточных вод, чтобы они как можно меньше повлияли на эколог ситуацию. Проследить чтобы стоки не попадали в грунтовые воды.

Время выполнения задания 20-25 минут каждая организация защищает свой проект   Оценивает работу начальник проектной организации  

Учитель оценивает качество и работу в группе.

                                     Ход  игры.

Класс оснащается таблицами по теме игры, различными иллюстрациями, графиками, для повышения интереса и проникновения в тему   игры можно перед началом показать видеофильм о строительстве и работе какого-либо предприятия.

В классе парты составляются в отдельные большие столы. На столах ставятся таблички со специальностями. На каждом столе лежат карты с планами необходимыми для работы каждого из специалистов. Так же там лежат карточки с заданиями, для каждого стола.  За них в соответствии с интересами (так каждому из учащихся будет интереснее работать и их деятельность будет наиболее продуктивной) рассаживаются ребята.  

Учитель   выступает в роли начальника проекта. Он следит за правильным выполнением заданий и разъясняет специалистам если им что-то не понятно по их вопросам  даёт наводящие вопросы для лучшего понимания задания.  

В группах выбирается ведущий специалист который корректирует работу группы и в конце работы выступает с проектом хода строительства от совей рабочей группы.

При этом при работе групп должны использоваться все полученные ими знания для   составления наиболее идеального проекта

В группе  работают все её участники предлагая наиболее выгодные пути решения поставленной задачи, используя при этом все предложенные наглядные пособия таблицы расчетов графики различных показателей для каждой отдельно взятой отрасли.

После завершения работы в группах ведущий специалист зачитывает отчёт о проделанной работе, и группа должна попытаться дать объективно  оценку своей работы, показать на плюсы и минусы своего доклада

Когда заслушают все доклады учитель дает общую оценку всего проекта, при этом важно положительно отметить работу всех групп и подсказать как можно исправить те недочеты которые есть в данной группе.

В конце подводится итог (можно зачитать проект идеального города) проведенной работы .

Поблагодарить всех участников.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

План урока по теме "Основы конституционного строя" 6 класс право.

План урока по теме "Основы конституционного строя" 6 класс право....

Конспект урока "Ручные стежки и строчки", 5 класс

Матвеева Ольга Алексеевна, учитель технологииБГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, города Санкт-Петербурга Технологическая карта урокаРаздел: Создание изделий из декоративных и поделочных мате...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

ДЕКОРАТИВНЫЕ МАШИННЫЕ СТРОЧКИ. 7 класс

Я разработала данную презентацию для использования на уроках технологии, в качестве наглядного пособия. Данная презентация включает в себя разнообразные виды декоративных машинных строчек и варианты и...

Урок по истории России "Перемены в экономике и социальном строе" 9 класс

Разработка урока по истории России для 9 класса ФГОС....

Презентация "Регулятор строчки" 5 класс

Материал разработан для уроков швейного дела коррекционной школы.В презентации представлено устройство и назначение реулятора строчки промышленной швейной машины....