Главные вкладки

    План-конспект урока по географии (5 класс) по теме:
    "Соседи Солнца."-урок в 5 классе по ФГОС

    Ташкинова Оксана Викторовна

    Поурочный план по ФГОС. География.5 класс. Учебник Баринова, Плешакова, Сонин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok10._sosedi_solnca.docx28.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О                                    

    Ташкинова Оксана Викторовна

    Место работы

    МБОУ СОШ №50 г.Краснодара

    Должность

    учитель географии

    Предмет

    география

    Класс

    5

    Тема и номер урока в теме

    Соседи Солнца. (в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№ 3)

    Базовый учебник

    География начальный курс. 5 класс. Учебник

     (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

    1. Цель  урока: развить представление о планетах земной группы,

                               о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;

     9. Задачи:

    - обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;        

    -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

    -воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

    Планируемые результаты:

    Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

    Предметные:  называть и показывать планеты Солнечной системы;называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

    Универсальные учебные действия:

    Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

    Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

    Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

    Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

     Тип урока:  комбинированный

    Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

    Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

    Структура и ход урока.

    Название этапа урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    Организация на урок

    Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

    Приветствие учителя, подготовка к уроку.

    2 мин

    2

    Проверка домашнего задания

    Используя знания,               - установите соответствие.

    (Слайд№1)

    - выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2)

    Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)

    3 мин

    2

    Актуализация  

    темы

    Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца»

    -Перечислите,  на какие группы делятся планеты.

    -Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы.

    (слайд№3)

    Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

    5 мин

    3

    Изучение нового материала

    1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

    Используя текст учебника на стр.52, 

    -Сравните размеры планет и сделайте вывод.

     

    -Объясните, какое значение для планет  имеет Солнце?

    -Сформулируйте понятие «солнечная система»

    (Подводит к выводу,  что такое солнечная система)

    -Расскажите, что вам известно о планете Земля

    (Подводит к выводу,  что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)

    2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля.

    -Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?

    Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П),

    оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

    Решают проблему, демонстрируя знания (К)

    Обобщают и формулирую понятия (Р)

    Узнают интересные факты о Земле. (П)

    Формулируют вывод.(Р,Л)

    Узнают новое о планетах. (П)

    Решают проблему, демонстрируя знания (К)

    7 мин

    3 мин

    4

    Физминутка  (здоровье-

    сберегающий компонент)

    «Игра на внимание»

    (приложение №1)

    Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

    2 мин

    5

    Практикум

    - Выполните задание 1, 2  в рабочей тетради на стр.14.

    -Обсудите полученные ответы.

    Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

    Обмениваются полученной  информацией (П)

    8 мин

    6

                Закрепление  

    -Определите по описанию о какой планете речь?

    (слайд№4)

    -Составьте устный рассказ о  планете с точки зрения местного жителя.

    Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

    Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)

    8 мин

    6

                 

    Итог урока     (рефлексия)

    Подводит итоги урока.

    Комментирует и выставляет оценки за урок.

    Объясняет д/з §10,

    Творческое задание(по желанию)

    (слайд№5,6,7)

    Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)

    2 мин

    Приложения к плану-конспекту урока

    Приложение №1

    «Игра на внимание»

    Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

    1.Юпитер-планета-гигант.

    2.Земля- самая большая планета.

    3.Нам известна лишь одна галактика.

    4.Луна- естественный спутник Земли.

    5.Марс-планета земной группы.

    Используемые материалы:

    1. География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
    2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
    3. Электронное приложение к учебнику
    4. Google Планета Земля.
    5. Презентация по теме: «Соседи Земли»
    6. Ссылки: http://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg  Луна фото
    7. http://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли
    8. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&img_url=img13.nnm.ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full.jpg&pos=5&rpt=simage  Нептун фото
    9. http://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото
    10. http://www.slideboom.com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).

    Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презе...

    урок литературы в 6 классе. Тема: М.М.Пришвин "Кладовая солнца".

    данный файл содержит максимально подробный план урока литературы по теме: "М.М.Пришвин. Кладовая солнца" в 6 классе...

    Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

    Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

    Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

    Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

    Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.

     Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: с...

    Презентация к уроку:" Соседи Солнца"

    Фотографии, интересное задание-кроссворд, основные понятия....

    Урок литературы в 6 классе. Метафорический смысл названия сказки М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

    P drupal_ margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; Цели урока: показать метаф...

    0ткрытый урок географии по ФГОС 5 класс "Реки."

    Разработка урока по теме "Реки" в 5 классе по новым стандартам с технологической картой....

    Япония - страна восходящего Солнца

    Конспект урока "Япония - втрана восходящего Солнца"...