Викторина "Веселая география
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Веселая география

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

II. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.

Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

- Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1-ый конкурс «В стране сообразили»

(география + смекалка)

1) Загадочная разминка:

1-ая команда

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

2-ая команда

Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

3-тья команда

В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);

Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

2) Географические шарады:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

1-ая команда:

Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце - ребёнок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Всё вместе - это остров очень жаркий,

Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

2-ая команда:

Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

3-тья команда:

Часть первая — мост,

Но без буквы конечной.

Вторая — звучит на болоте беспечно.

А целое — местность.

Любимая пламенно,

Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

3) Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке?

- Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),

Омичи (в Омске),

Индийцы (в Индии)

Куряне (в Курске),

Томичи (в Томске)

Донетчане (в Донецке, Украина).

5) Ответ ищите в вопросе:

- Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронила)).

Из какого города вызвали гримёра? (из Рима - гример).

Где вьюга не завывает? (На юге - вьюга).

Кто попортил ночью виноградник? (Град - виноградник).

конкурс «В океане юмора»

(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

На каком фронте не воюют (на атмосферном)

Какое государство можно носить на голове (Панама),

Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

2) Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский,

Во Франции - французский,

В Германии - немецкий,

А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

1) География в пословицах:

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)

Погиб, как швед под... (город). (Полтава)

Не разом... (город) строилась. (Москва)

Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)

Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)

Не всё..., что блестит (золото)

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

КИТ-- государство в Азии. (Китай)

-ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)

-РАК государство в Азии. (Ирак)

-РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)

КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)

СОМ--- государство в Африке. (Сомали)

ТУР--- государство в Евразии. (Турция)

ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)

ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

8-ой конкурс «Песенная география»

(география + музыка)

- Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Светит незнакомая звезда,

Снова мы оторваны от дома,

Снова между нами... (населённый пункт),

Взлётные огни аэродромов.

Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),

Здесь у нас холодные рассветы,

Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты.

Ледяной горою... (скопление льда)

Из...(атмосферное явление) вырастает,

И несёт его... (поток воды)

По бескрайним, по...(водоём).

Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь,

... (участок суши) Невезения,

В... (водоём) есть

...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

Инсценировка по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»

-Илья Муромец (глядя вперёд из-под ладони). Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мёртво ты стоишь, будто после побоища…

-Алёша Попович (кивая на камень). Тут что-то написано. (Читает). Налево пойдёшь - на химзавод попадёшь.…Направо пойдёшь - на свалке пропадёшь…Прямо поедешь - на бездорожье костей не соберёшь.…Ну и заехали мы! (Снимает шлем, вытирает испарину со лба).

-Добрыня Никитич (Тревожно). Глядите, туча чёрная над полем стелется - не к добру всё это! Неужто силы тёмные, поганые, снова на Русь напасть хотят?! Защитим, братцы, землю-матушку от ворогов! Не пощадим живота своего!

-Илья Муромец. Погоди, не горячись, Добрыня. То не туча ворогов застит небо, а дым из труб химзавода валит.

-Алёша Попович. А скажи, Илья Муромец, отчего так мертво это поле?

отчего трава на нём пожухла, а птицы улетели?

-Илья Муромец. Оттого что много лет шла на этом поле битва за урожай, и так за него бились друг с другом нерадивые, что теперь на роле даже бурьян не растёт: всю-то её замучили, землю-матушку, пестицидами да нитратами.

-Добрыня Никитич. Это что же, зря, значит, мы, богатыри русские, поля эти у ворогов отбивали, кровушкой своей поливали?!

-Илья Муромец. Нет, не зря, Никитич! А ну-ка, поворачивайте своих

коней, поедем к мэру, вече соберём! Видать, опять наше время пришло, богатырское!..

Инсценировка по картине В. Г. Перова «Охотники на привале»

Действующие лица расположены в тех позах, что и на картине В. Г. Перова, но вместо убитой дичи на первом плане - авоська с консервами и несколько бутылок лимонада.

-1-й охотник (Продолжая рассказ). Иду я, значит, по лесу, а на меня из-за кустов волчище! Пасть-то! Глаза горят!..

-2-й охотник (перебивая). Ну - ты и хватил, Петрович!

-1-й охотник. А что?

-2-й охотник (насмешливо). А то, что волков в этих лесах годов сорок как истребили!

-3-й охотник. Да не спорьте вы! Петрович, давай дальше!

-1-й охотник. Да.…А этот волк,…то есть я вспомнил, это лиса была. Точно! Рыжая такая, хвостом туда-сюда! Я её на мушку взял…

-2-й охотник (хохочет). Ой, не могу! Не могу! Надо же, лису увидел!

-3-й охотник (примиряющее). Ну что ты к нему пристал!

-2-й охотник (с вызовом). А что он! (Первому) Может, ты лес с зоопарком перепутал?

-1-й охотник (смущённо). Ничего я не перепутал…

-2-й охотник. Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем, поскольку в наших лесах из животного мира одни туристы остались.

-1-й охотник (смущённо). Ничего я не перепутал.…А может, я того…и впрямь в темноте перепутал? Ну, конечно! Это не лиса была! а этот, как его? С ушами, который всё от волка бегает.

-3-й охотник. Заяц, что ли?

-1-й охотник. Точно, косой такой…

-2-ой охотник (Третьему). Не слушай ты его. Это он мультиком перепутал. Правда, Петрович? Там ещё волк всё время кричит; «Ну, заяц, погоди!» Он у тебя так не кричал? Довольно хохочет).

-1-й охотник. Ох, и скучный ты человек!

-2-й охотник. Не скучный, а трезвомыслящий.

-1-й охотник, (в сердцах). Думаете, я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что в них поганки и те уже не растут? Да я ружьё-то с собой давно не ношу. Один чехол для вида. Что же, мне и помечтать нельзя? -2-й охотник. Ладно, не сердись, Петрович. У самого муторно на душе. Давайте-ка лучше порадуемся за тех хищников, которые от нас, людей, убереглись! Дай им Бог хорошего потомства!

Инсценировки команды готовят сами. Эти «живые картины» даны для примера.

Ведущий. Чтобы любить природу, нужно её знать. Итак, следующий тур!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....