Требования к научно-исследовательской работе
презентация по географии на тему

Хромова Наталья Александровна

Что нужно учитывать при написании и оформлении научно-исследовательской работы учащимися школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota.ppt557.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к научно-исследовательской работе Подготовила учитель географии МБОУ СОШ №55 Хромова Наталья Александровна

Слайд 2

Научно–исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Слайд 3

ЗАДАЧАМИ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ: -развитие навыков самостоятельной научно- исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач; -проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов, входящих в сферу выполняемого исследования; -проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике; -демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные; -привитие интереса к научной деятельности.

Слайд 4

ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы. Выдвижение обучающимся проблемы для научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, которая требует изучения.

Слайд 5

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМОЙ сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике; анализ и обобщение полученных знаний по проблеме; разработка концепции и планирование исследования; подбор методов и методик осуществления исследования; проведение исследования; обработка полученных данных; письменное оформление теоретического и эмпирического материала в виде целостного текста; представление работы на рецензирование; представление к защите и защита работы.

Слайд 6

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ титульный лист; содержание; введение; главы основной части; выводы; заключение; список литературы; приложения.

Слайд 7

ВВЕДЕНИЕ Во введении , фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечис­ляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.

Слайд 8

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Главы основной части посвящены раскрытию содержания научно – исследовательской работы. Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. В последующих частях работы, имеющей опытно-экспериментальную часть, дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается характеристика групп респондентов.

Слайд 9

При описании методик обязательными данными является: ее назва­ние, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке. В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их квалификации, возраст, пол и другие данные, значимые для интерпретации. Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

Слайд 10

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Раздел экспериментальной части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами .

Слайд 11

ВЫВОДЫ 1 . Являются следствием данного исследования и не должны требовать дополнительных измерений; 2. Должны соответствовать поставленным задачам; 3. Формулируются лаконично, не должны иметь большого количества цифрового материала; 4. Не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изложение содержания работы заканчивается заключением , которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования. Заключение не должно представлять собой механическое суммирование выводов, находящихся в конце каждой главы основной части. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итого­вые результаты исследования .

Слайд 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В конце, после заключения, принято помещать список литературы , куда заносятся только использованные в тексте работы источники. Причем использованными считаются только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи, монографии, которые прочитал автор в процессе выполнения научно - исследовательской работы.

Слайд 14

ПРИЛОЖЕНИЕ В приложении определяются материалы объемного характера. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, продукты деятельности испытуемых и др. По своему содержанию приложения могут быть разнообразного плана: справочники, нормативно-правовая документация и т.д .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы

Данная работа поможет учителю и ученику оформить научно-исследовательскую работу для участия в конкурсах и научно-практических конференциях...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Требования к оформлению научно-исследовательской работы

Оформление работы для участия в научном обществе "Поиск"...

Требования к научно - исследовательской работе

Общие треования по содержанию научно - исследовательской работы участника научно - практической конференции учащихся...

Методические рекомендации. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ....