Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
презентация к уроку географии (7 класс) по теме

Галдина Екатерина Николаевна

ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;

2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Экологическое воспитание обучающихся на примере отношения австралийцев к своей стране, людям, природе

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать логическое мышление, умение анализировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_avstraliya.rar23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обобщить и проверить знания по теме «Африка»;
  2. Познакомить с географическим положением материка;
  3.  Изучить историю открытия и исследования материка;
  4.  Познакомить с особенностями рельефа и полезными ископаемыми Австралии;
  5. Продолжить отработку навыков сравнения географических объектов по атласу.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  1. Отработка навыков составления характеристики географического положения материка Австралия;
  2. Продолжить работу с картами, атласами. таблицами.

Воспитательные:

  1. Экологическое воспитание обучающихся на примере отношения австралийцев к своей стране, людям, природе.

Развивающие: Развивать мышление ( учить анализировать, выделять главное).

Оборудование:

  1. Физическая карта мира;
  2. Физическая карта Австралии;
  3. Атласы, контурные карты;
  4. Компьютер с мультимедийной приставкой;
  5. Презентация «Географическое положение Австралии».
  6. Посылочный ящик;
  7. Учебник В.А. Коринская, И.В. Душина. В.А. Щенев

«География материков и океанов». 7 класс. Москва, 2008 г.

ХОД  УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА по теме «АФРИКА».

Задание: учащиеся выбирают букву и называют растение или животное Африки, которое начинается на эту букву.

  1. ПОВТОРЕНИЕ по теме «Африка».

ИГРА «Кубик».

Учащиеся бросают кубик и отвечают на вопрос под тем номером, какое число выпало на грани кубика.

ВОПРОСЫ:

  1. Назови озеро, меняющее свое очертание.

                                                                    (чад)

На этом острове обитают полуобезьянки длиной 12 см.

                                                          (Мадагаскар)

 2.Какое озеро восточнее: Виктория или Танганьика?

В начале XX в. на территории Африки было два свободных государства.Какие?

                                            (Либерия, Эфиопия)

3.Это растение, родина, которого Эфиопское нагорье, но выращивают больше эту культуру В Южной Америки. Как называется это растение?

                                                                   (Кофе)

   Что такое невольничий берег? Где он находится?

4.Какое озеро глубже: Виктория или Чад?

                                                                    (Виктория)

     Какова площадь Африки?

                                                                    (30,3 млн.кв.км.)

5.Что соединяет Африку и Евразию?

                                                   (Суэцкий перешеек)

     Самый знаменитый вулкан Африки.

                                                                 (Килиманжаро)

6.Самая длинная река Африки и всего земного шара?

                                                       (Нил 6671 км)

    Малорослые жители зоны Экваториальных лесов.

                                                                                  (пигмеи)

IV.Изучение нового материала:

     1.РЕБЯТА, послушайте отрывок из стихотворения и скажите, о каком материке идет речь?  (Г. Усова «Австралия»)

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне протекают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшнее, чем наводненье.

Учитель: А что нам необходимо знать и уметь в первую очередь о мот материке, который мы будем изучать?

Правильно. Поэтому тема нашего урока «Географическое положение материка, история открытия, рельеф и полезные ископаемые»

                                           СЛАЙД № 1

V.(Стук в дверь, входит учащийся в костюме аборигена)

     Учитель: К нам, кажется, гость .

     Учащийся: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам  из далекой Австралии. Давно мечтал побывать в вашей прекрасной стране.

                                                 СЛАЙДЫ ОБ АВСТРАЛИИ

Австралия, Австралия, прекрасный материк,

Он многим очень нравится, хотя и невелик,

Растения, животные там редкие живут.

Бутылочное дерево, ехидна, кенгуру,

Акация зонтичная, коала, лирохвост,

А также страус эму и даже утконос,

Австралия прекрасна, прекрасен материк.

Он всем, кто его видел,

Любить его велит.   (О. Баранов)

Я привез вам небольшую посылку и письмо от жителей Австралии и желаю успеха.

УЧИТЕЛЬ читает письмо. «Дорогие ребята из далекой России! мы очень любим свою страну и хотим, чтобы вы узнали об Австралии много нового и интересного. Приглашаем вас совершить воображаемое путешествие по материку. Желаем вам успеха в изучении природы населения нашей замечательной страны. С уважением ваши друзья…»

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда в путь!                                                СЛАЙД № 2

УЧИТЕЛЬ: цели и задачи нашего путешествия                                                СЛАЙД № 3

УЧИТЕЛЬ:Давайте вспомним план определения географического положения материка.

1.Как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.

2.определить крайние точки материка и их географические координаты, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.

3.Изрезанность береговой линии.

4.Какие океаны и моря омывают материк. СЛАЙД № 4

                                                   СЛАЙД № 5

УЧИТЕЛЬ: Австралийцы очень любят свою страну. Стоит иностранцу сойти с трапа самолета, как его почти тотчас же спрашивают: «Как вам нравится Австралия?» И позже, ему не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – самая лучшая страна в мире».

Да, Австралия удивительный материк, и мы с вами в этом скоро убедимся. Это самый маленький материк, его площадь – 9 млн.кв.км.

               ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ:

                                              СЛАЙД № 6

1.относительно экватора – в южном полушарии, южный тропик пересекает почти посередине, значит, Австралия расположена в тропическом и субтропических поясах, относительно нулевого меридиана – в восточном полушарии.

крайние точки: северная – мыс ЙОРК   110 ю.ш., 1430 в.д.

                         южная -  мыс САУТ-ист-ПОЙНТ 390ю.ш.1460 в.д.

                         западная – мыс СТИП-ПОЙНТ 260 ю.ш. 1130 в.д.

                        восточная- мыс БАЙРОН  270 ю.ш.  1540 в.д.    

НАЙТИ ТОЧКИ В АТЛАСАХ И ОТМЕТИТЬ НА КОНТУРНЫХ КАРТАХ, ЗАПИСАТЬ В ОПОРНЫХ КОНСПЕКТАХ.      

2.Определить протяженность материка с  севера на юг и с запада на восток в километрах:

       с севера на юг  - 3108 км.

        с запада на восток -  4100 км.  

3.Определяем изрезанность береговой линии материка:

УЧИТЕЛЬ: берега Австралии, как и Африки, очень слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Больше изрезана береговая линия северного побережья. Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов. Температурные условия способствуют росту кораллов, которые образуют известковые постройки причудливой формы. Поэтому вдоль северо-восточной части Австралии, как бы повторяя очертания береговой линии, тянется на протяжении более 2 тыс.км самый большой в мире коралловый риф, называемый  БОЛЬШИМ БАРЬЕРНЫМ  РИФОМ.

Давайте найдем на карте моря, заливы, острова, полуострова, которые подчеркивают очертания береговой линии.

              ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ  МАТЕРИКА.

УЧИТЕЛЬ:

    Название Австралия произошло от латинского austral is – южный- самый маленький материк на земле. За небольшие размеры её иногда называют материком-островом. Есть особенность и в освоении материка, так как Австралия дольше всех прочих крупных земель планеты оставалась белым пятном. Долгое время континент был как бы оторван от исторических процессов, происходивших в других частях света.  За многие тысячи лет в Африке, Азии, Европе, Америке родились могучие центры цивилизации, а в Австралии по-прежнему царил каменный век.

Итак, ребята, давайте вспомним тех великих путешественников которые внесли свой вклад в открытие и освоение этого удивительного материка.

                                                УЧАЩИЕСЯ:

1.В 1606 г. испанец Торрес открыл самую северную оконечность австралийского полуострова Кейп-Йорк. а пролив отделяющий Новую Гвинею от Мыса Йорк, назвал Торресовым. Когда Торрес Сообщил испанским властям на Филиппинах о своем открытии, было решено держать это открытие в секрете, и свыше 150 лет об этом никто не знал. Только после захвата Манилы англичане нашли в архивах сообщение Торреса. Его опубликовали лишь после того, как Джеймс Кук в XVII в. вторично прошел проливом между Австралией и Новой Гвинеей. Почти в одно время с Торресом голландский мореплаватель Янсзон также видел северный берег Австралии, зайдя в залив Карпентария.

2.В первой половине XVII в. голландцы открыли северный, западный и часть южного берега Австралии, которую до начала XIX в. называли Новой Голландией. Этот массив суши сначала объявили частью Южной Земли, но в 1642-1643 гг. голландец Тасман, обойдя Новую Голландию по кольцевому маршруту, доказал, что она представляет собой особый континент. Тасман не видел восточных берегов, так как шел слишком далеко от них, но он открыл участок побережья Новой Зеландии.

   В XVIII в. между Англией и Францией началось соперничество за первенство нового континента.

3.Летом 1768 г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» («Попытка») отправилась экспедиция под командованием уже известного к тому времени мореплавателя Джеймса Кука. В инструкциях, которые Кук получил перед уходом в плавание, ему предписывалось для поисков Южного материка проследовать от берегов Таити до 400 ю.ш. Если континент не будет открыт, куку предлагалось отправиться на его поиски к западу, следя между 400 и 350  ю.ш. до тех пор, пока экспедиция не откроет его или не достигнет восточного берега земли, открытой Тасманом.

   В октябре 1769 г. с «Индевора» заметили на горизонте землю. Это был новозеландский берег. Здесь КУК определил, что Новая Зеландия представляет два острова. Таким образом, программа исследования была выполнена.

    Обратный путь Джеймс Кук предложил пойти через мыс Доброй Надежды, следуя на запад. 1   апреля 1770 г. «Индевор» взял курс на запад, а 19 апреля экспедиция достигла восточного берега Австралии у самой южной оконечности. 28 апреля на 340 ю.ш. состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов при виде пришельцев скрылась в лесу. 29 апреля был обнаружен большой залив. Местность вокруг была замечательная: на берегу рос густой лес, воздух в нем был удивительно свеж, и крепкий смолистый запах чуть кружил голову. Деревья в этом лесу были эвкалиптами, а залив был назван БОТАНИЧЕСКИМ.

    До конца мая корабль шел вдоль центрального участка восточного побережья. В конце мая «Индевор» вошел в опасную зону коралловых рифов и мелей. Здесь корабль сел на мель и распорол днище. В устье реки ( она была названа Индевор) пришлось остановиться для ремонта. «Индевор» очень медленно шел среди рифов и мелей, которые Кук назвал проходом Провидения. Следуя этим узким проливом, экспедиция 21 августа 1779 г. вышла к северной оконечности пятого материка, которому Кук дал название КЕЙП-ЙОРК. На следующий день Кук вступил в пролив, отделяющий Австралию от Новой Гвинеи.

    22 августа 1770 г. Кук высадился на небольшом острове в Торресовом проливе и ввел во владение британской короны все восточное побережье Новой Голландии, которое он назвал Новым Южным Уэльсом.

    Так завершилось открытие пятого континента Земли – АВСТРАЛИИ.

            УЧИТЕЛЬ: Д. Кук был великим мореплавателем. Что еще о нем мы можем сказать?

4.Д.Кук был великим мореплавателем XVIII века! Он совершил три кругосветных плавания. Во время его плаваний ни один моряк не болел цингой, так как Д. Кук всегда запасался большим количеством квашеной капусту. А в ней, как известно, содержится целая кладовая различных витаминов. Советую вам чаще кушать капусту.  Очень полезно для здоровья! Но, к сожалению, жизнь великого первооткрывателя Австралии трагически оборвалась на Гавайских островах при схватке с туземцами.

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Австралия. Географическое положение,история открытия, рельеф"

Конспект урока по теме "Австралия.Географическое положение, история открытия и рельеф"....

«Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».

Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом  по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....

Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».

7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...