Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».
план-конспект урока по географии (7 класс)

Бурдакова Елена Михайловна

7 класс

 

«Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_avstraliya_7_klass.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ».

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

география

7 класс

«Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа

Физическая карта полушарий,

Атлас «география материков и океанов»,

компьютер ная и мультимедийная техника

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация учебной деятельности

Создает комфортную обстановку. Настраивает на учебную деятельность.

Готовятся к восприятию

Личностные: Самоопределение

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.

« Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение…» О каком материке пойдет сегодня речь?

Ребята, кто из вас читал книгу

 Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст).

Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово -  «самый»… Самый какой?

Участвуют в беседе.

Предположения учеников

Познавательные: Структурируют свои знания;

Познавательные: Умение извлекать информацию из различных  источников;

Коммуникативные: Развитие монологической и диалогической речи;

Коммуникативные: Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми

3.Целеполагание

Побуждает учащихся   на осознание темы урока, задач урока, после того как  учащиеся их проговорят, подводит итог  показывая  соответствующий слайд  

озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми.

Личностные: Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)

Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу

4. Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

Организация работы по группам.

Определяют алгоритм определения географического положения материка.

1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий.

2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Австралии.

3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Австралии.

4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Австралии.

Организует работу учащихся с атласами.

Подводит итог по проделанной работе

Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.

Составляют алгоритм действий определения географического положения материка

Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка.

Определяют крайние географические точки материка и их координаты.

Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк. Дают объяснение что такое «Большой Коралловый риф» и определяют его местонахождение.

Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова.

Работают по группам с инструкционными картами.

Выполняют работу в инструкционных картах,  отчитываются устно о результатах работы.

Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане.

Познавательные – работа с информацией

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей

Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации

Коммуникативные: Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: Выявление причинно-следственных связей

Познавательные: Умение строить логическую цепочку рассуждений

Личностные: Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

Регулятивные: Сравнение полученного результата с ожидаемым

Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ.

Смысловое чтение

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

5.Физкультурная пауза

Организует физкультурную паузу

Выполняют упражнения под руководством  учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Знакомство  со строением земной коры и рельефом материка

Готовят ответы на вопросы, работая с тектонической  физической картой.

  1. Что лежит в основе материка
  2.  Как называется литосферная плита
  3. Как называется единственная горная система Австралии
  4. Какие еще формы рельефа встречаются на материке
  5.  Какие полезные ископаемые распространены на материке

Заполняют таблицу «Строение земной коры и рельеф материка»

Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

7. Рефлексия

   Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии  с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)

Познавательные: Умение рассуждать, делать выводы, анализировать;

Коммуникативные: Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников;

Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать;

Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию

8.Домашнее задание

Разноуровневое задание:

Составить синквейн на тему «Австралия», оформить работу;

Изучить п.30 устно ответить на вопросы;

Географическое положение материка по плану

Осуществляют выбор домашнего задания.

Регулятивные: Определяют план деятельности по реализации учебной  задачи;

Личностные: Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

«Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».

Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом  по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Африка: географическое положение. История открытия и исследования материка

Цели и задачи урока: Познакомить с физико–географическим положением Африки, Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм,Продолжить формировать умения работать с картами атла...