Органический мир океана
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Недобойко  Иван Андреевич

Разработка урока "Органический мир океана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organicheskiy_mir_okeana.rar1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Урок №          

Тема:  Органический мир океана

                                                                                                                                                                                                                                         

        Задачи:                                        

Образовательные –   Обеспечить формирование знаний об особенностях животного и растительного мира Мирового океана. Познакомить с условиями обеспечивающих   возможность существования живых организмов в океане.                                    

Воспитательные –  На основе формирования умозаключения о том, что распределение жизни в океане определяется условиями, обеспечить воспитание диалектико-материалистического мировоззрения.                                          

Развивающие – На основе изучения нового материала обеспечить развитие интеллектуальных умений и навыков.

Ход урока.

Орг. Момент.

Опрос Д/з.

Фронтальный опрос.

Какие существуют виды движения воды в океане?

Какие бывают волны по способу образования?

В чем причина образования течений?

На какие группы делятся течения?

Показать на карте основные теплые и холодные течения.

Актуализация.

О чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?

Разнообразна ли жизнь в океане?

Сравните это разнообразие с сушей. (На суше жизнь разнообразнее)

Равномерно ли распределена ли жизнь в океане?

Мотивация и целеполагание.

Каковы цели нашего урока?

Изучение нового материала.

План.

1. Условия океана.

2. Распределение жизни в океане.

1. Условия океана.

Давайте охарактеризуем свойства воды как среды обитания. Возможно ли существование в ней живых организмов?

Что можно сказать о плотности воды?

Вода более плотная и имеет значительную выталкивающую силу, что облегчает передвижение в воде.

Это как влияет на живые организмы?

Многие животные даже не двигаются сами, а передвигаются с движением воды.

Что вы можете сказать о давлении?

Давление с глубиной быстро усиливается. Это сдерживает проникновение живых организмов на большие глубины. Там живут только те, что смогли приспособиться к высокому давлению.

Что касается температурного режима (изменение температуры в течении суток и года)?

Температурный режим очень мягок. Так как в водной среде колебания температуры незначительны. Им нет необходимости приспосабливаться как к высоким, так и к низким температурам. Это важное условие. И именно поэтому живые организмы появились именно в мировом океане. С глубиной температура воды падает.

Что вы можете сказать об обеспеченности кислородом?

Эта обеспеченность не достаточная.

Откуда поступает кислород в воду? (с поверхности)

В результате чего (волнение океана, штормы).

Водная среда характеризуется дефицитом кислорода. Особенно с глубиной.

Оцените обеспеченность кислородом вод разных широт: полярных и тропических.

В тропических широтах наиболее обеспечены кислородом самые верхние слои, т. к. вода не опускается на дно. В полярных широтах поверхностная вода охлаждается и опускается на дно, неся туда кислород.

Что вы можете сказать о проникновении солнечных лучей?

Солнечные лучи практически не проникают на глубины более 200 м.

Итак, запишем основные характеристики водной среды:

1. Мягкий температурный режим.

2. Резкое повышение давления с глубиной.

3. Большая выталкивающая сила, что улучшает передвижение животных.

4. Низкая проницаемость солнечных лучей с глубиной.

5. Недостаточное содержание кислорода.

Итак каковы причины неравномерного распределения жизни с глубиной?

2. Распределение жизни в океане.

Живые организмы есть в океане везде. Но распределены они неравномерно. Живые организмы сосредоточены в определенных зонах. Вся же остальная часть почти пустынна. Поэтому рыбаки не закидывают рыболовные снасти в любом месте – так как улова не поймаешь. Добыча идет только в определенных районах. В близи материков, островов.

Все живые организмы делятся на три группы:

Планктон

Нектон

Бентос

В Мировом океане обитает около 160 тыс. видов животных и более 10 тыс. видов водорослей. По образу жизни и способу передвижения морские организмы делятся на три большие группы.

Группа

Характеристика

Примеры

Планктон

Планктон — это пассивно перемещающиеся водоросли (фитопланктон) и животные (зоопланктон).

рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли.

Нектон

Нектон — животные, активно передвигающиеся в толще воды. Некоторые из них держатся на определенной глубине, другие — свободно перемещаются в толще воды.

Самые многочисленные представители активно плавающих обитателей моря — рыбы.

рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски, осьминоги, кальмары, морские черепахи, кальмары

Бентос

Бентос — это общее название обитателей дна, донных организмов. Плавать многие донные животные не умеют, они имеют возможность ползать и ходить по дну. А некоторые представители бентоса всю жизнь проводят в прикрепленном состоянии.

бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы,

Подведение итогов.

Какой вывод можно сделать?

Закрепление.

Фронтальный опрос.

Почему возможна жизнь в океане?

 Как распределена жизнь в океане?

Почему наиболее заселены первые 50 воды? Где находится этот участок?

В каких водах богатство жизни будет больше: тропических или умеренных?

Почему в устьях рек особенно богата жизнь?

2. Определение к какой группе относится организм по картинке (презентация)

Д/з. п.   11                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Органический мир океана

Презентация к уроку географии для 7 класса...

«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».

Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...

Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...

Урок географии 6 кл Органический мир океана

Технологическая карта урока географии в 6 классе...

Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнения по теме.

Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнен...


 

Комментарии

Недобойко  Иван Андреевич

разработка урока