Использование ЭОР на уроках географии
материал по географии (6 класс) на тему

Кузнецова Елена Глебовна

Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon primenenie_eor_na_urokah_geografii.zip10.87 КБ
Package icon primenenie_eor_na_urokah_geografii.zip10.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Атмосфера, её строение и значение

ФИО (полностью)

Кузнецова Елена Глебовна

Место работы

МОУ Вербилковская СОШ

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Атмосфера её строение и состав.  Урок № 1 по теме «Атмосфера»

Базовый учебник

учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2007

Цель  урока: сформировать понятие  об атмосфере, как внешней газовой оболочке, заинтересовать обучающихся изучением данной темы.

Задачи:

- обучающие:  формировать понятие «атмосфера», её состав и значение для Земли; обеспечить в ходе урока освоение и закрепление навыков применения нового материала на практике.

-развивающие: развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений;   развитие стремлений к самостоятельному поиску знаний, формирование общеучебных навыков работы с информацией.

-воспитательные:  воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё  мнение.

Тип урока: вводно-ознакомительный урок развивающего обучения на основе межпредметных связей с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

 Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, ЭОР: ФЦИОР.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверка готовности рабочего места, создание ситуации успеха

Приветствуют учителя, готовят рабочее место, настраиваются на работу

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос. Выявляет уровень знаний по д/з, определяет типичные недостатки

Индивидуальный опрос по карточкам (3-4 ученика), фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя (активная форм а),

выполняют задания на карточках

5 мин.

3

Изучение нового материала

Актуализация знаний
























Информационный модуль


Текст с иллюстрациями(1) (определение атмосферы)

Иллюстрация (2) (строение атмосферы) или

Иллюстрация (3) (состав атмосферы)

Вступительное слово: мы приступаем к изучению третьей оболочки нашей планеты – атмосфера, или воздушная оболочка.

-приведите примеры, подтверждающие, что земля окружена воздушной оболочкой?

-какие планеты солнечной системы имеют атмосферу?

-какие условия необходимы для того, чтобы вокруг планеты существовала атмосфера?


Демонстрация  «Что такое атмосфера».


Демонстрация  «Строение атмосферы»


Демонстрация «Состав атмосферы»


Изменения газового состава и температуры воздуха с высотой.

Записывают тему урока в тетрадь




Предлагают варианты ответов








Воспринимают информацию, просматривают ресурс, зарисовывают в тетрадь схему строения атмосферы.

Запись в тетрадь

5 мин.









15 мин.

4

Практическая работа

Практический модуль

Закрепить знания, приобретенные учащимися на уроке.

Объяснить правила прохождения тестирования на ПК.

Учащиеся знакомятся с правилами прохождения тестирования и выполняют  практическую работу на ПК

8 мин

Изучение нового материала

Беседа о значении и охране атмосферы Обращение к жизненному опыту учащихся, задает вопросы, слушает, корректирует ответы

Принимают участие в обсуждении учебного материала, делают выводы.

5 мин.

5

Обобщение и систематизация изученного материала

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

3 мин.

6

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Анализ результатов урока. Выставление отметок за урок. Запись домашнего задания.

Записывают задание на дом

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Атмосфера, её строение и значение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР 1

«Атмосфера Земли, её состав и строение

Информационный модуль

Демонстрация к объяснению

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html 

2

ЭОР 2

Практикум. «Атмосфера Земли»

Практический модуль

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/8823/praktikum-atmosfera-zemli-uglublennoe-izuchenie.html 

Вывод: активное использование различных ЭОР на уроках и внеклассной работе позволяет наиболее полно использовать информационно-наглядный материал на уроках изучения нового , обобщения, закрепления и контроля изученного материала. Используя практический тмп модуля, ученики могут экспериментировать, решая поставленные задачи, создавая разные объекты, используя несколько попыток. В процессе работы с интеративной доской на уроке может идти обсуждение того, что видят ученики. Учитель может просить ученика камментировать свои действия, что позволяет повысить понимание его логики и действий



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Атмосфера, её строение и значение

ФИО (полностью)

Кузнецова Елена Глебовна

Место работы

МОУ Вербилковская СОШ

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Атмосфера её строение и состав.  Урок № 1 по теме «Атмосфера»

Базовый учебник

учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2007

Цель  урока: сформировать понятие  об атмосфере, как внешней газовой оболочке, заинтересовать обучающихся изучением данной темы.

Задачи:

- обучающие:  формировать понятие «атмосфера», её состав и значение для Земли; обеспечить в ходе урока освоение и закрепление навыков применения нового материала на практике.

-развивающие: развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений;   развитие стремлений к самостоятельному поиску знаний, формирование общеучебных навыков работы с информацией.

-воспитательные:  воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё  мнение.

Тип урока: вводно-ознакомительный урок развивающего обучения на основе межпредметных связей с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

 Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, ЭОР: ФЦИОР.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверка готовности рабочего места, создание ситуации успеха

Приветствуют учителя, готовят рабочее место, настраиваются на работу

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос. Выявляет уровень знаний по д/з, определяет типичные недостатки

Индивидуальный опрос по карточкам (3-4 ученика), фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя (активная форм а),

выполняют задания на карточках

5 мин.

3

Изучение нового материала

Актуализация знаний
























Информационный модуль


Текст с иллюстрациями(1) (определение атмосферы)

Иллюстрация (2) (строение атмосферы) или

Иллюстрация (3) (состав атмосферы)

Вступительное слово: мы приступаем к изучению третьей оболочки нашей планеты – атмосфера, или воздушная оболочка.

-приведите примеры, подтверждающие, что земля окружена воздушной оболочкой?

-какие планеты солнечной системы имеют атмосферу?

-какие условия необходимы для того, чтобы вокруг планеты существовала атмосфера?


Демонстрация  «Что такое атмосфера».


Демонстрация  «Строение атмосферы»


Демонстрация «Состав атмосферы»


Изменения газового состава и температуры воздуха с высотой.

Записывают тему урока в тетрадь




Предлагают варианты ответов








Воспринимают информацию, просматривают ресурс, зарисовывают в тетрадь схему строения атмосферы.

Запись в тетрадь

5 мин.









15 мин.

4

Практическая работа

Практический модуль

Закрепить знания, приобретенные учащимися на уроке.

Объяснить правила прохождения тестирования на ПК.

Учащиеся знакомятся с правилами прохождения тестирования и выполняют  практическую работу на ПК

8 мин

Изучение нового материала

Беседа о значении и охране атмосферы Обращение к жизненному опыту учащихся, задает вопросы, слушает, корректирует ответы

Принимают участие в обсуждении учебного материала, делают выводы.

5 мин.

5

Обобщение и систематизация изученного материала

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

3 мин.

6

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Анализ результатов урока. Выставление отметок за урок. Запись домашнего задания.

Записывают задание на дом

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Атмосфера, её строение и значение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР 1

«Атмосфера Земли, её состав и строение

Информационный модуль

Демонстрация к объяснению

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html 

2

ЭОР 2

Практикум. «Атмосфера Земли»

Практический модуль

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/8823/praktikum-atmosfera-zemli-uglublennoe-izuchenie.html 

Вывод: активное использование различных ЭОР на уроках и внеклассной работе позволяет наиболее полно использовать информационно-наглядный материал на уроках изучения нового , обобщения, закрепления и контроля изученного материала. Используя практический тмп модуля, ученики могут экспериментировать, решая поставленные задачи, создавая разные объекты, используя несколько попыток. В процессе работы с интеративной доской на уроке может идти обсуждение того, что видят ученики. Учитель может просить ученика камментировать свои действия, что позволяет повысить понимание его логики и действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках географии

В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....

Методы и приемы использования СОТ на уроках географии

Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.     Применение информационных компьютерных технологий н...

Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии

Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство  развития детей....

Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"

Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...

Нетрадиционный урок Использование игры на уроках географии.

При проведении нетрадиционнных уроков географии с использовании элементов игры учащиеся  вовлекаются в процес обучения с удовольствием и непринужденно,что в итоге вызывает заинтересованность в из...