Урок "Профессии, связанные с географией"
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Коренцова Ирина Петровна

Данный урок позволяет расширить круг представлений о профессиях, связянных с географией. Соответствует одной из важнейших задач школы: подготовке обучающихся к осознанному и

ответственному выбору жизненного и профессионального пути...». Урок составлен с учетом проблемной и мультимедиа технологий. Основная форма работы учащихся - групповая. Урок

целесообразно провести как итоговый в конце 8 класса или с мотивационной целью в начале 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon professii._svyazannye_s_geografiey.zip238.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жукова»

г. Владимира

Тема:

«Профессии, связанные с географией»

Форма занятия: урок

Для учащихся 8-9 классов

Автор разработки:        

         учитель географии И.П. Коренцова

Цель:

 помочь учащимся в профессиональной ориентации,

 расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».

Прогнозируемый результат:

повышение мотивации к предмету география, расширение знаний о профессиональной значимости географии, формирование умений и качеств, необходимых человеку 21 века: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и медиасредствами, умение ставить и решать проблемы.

воспитание сотрудничества и уважения ко всем членам группы, социальной активности

.

Оборудование:

ПК, мультимедиа, учебные пособия по географии 8-9 классов, политико –административная и физическая карта России, карты атласа, хрестоматии по географии, дополнительный материал, полученный через ресурсы сети Интернет, анкета, карточки – задания, компьютерная презентация.

Владимир

2011

Самоанализ урока

1.Наименование мероприятия

Урок на тему: «Профессии, связанные с географией»

Содержание раздела

Форма, цель, содержание мероприятия

2.форма мероприятия

Урок, который можно провести в 8 классе как итоговый в конце учебного года или в 9 классе как вводный в начале учебного года.

3.Цель

помочь учащимся в профессиональной ориентации,

 расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».

4. Социальная значимость цели

Соответствует одной из важнейших задач школы: подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути...».

5.Направленность содержания мероприятия

профориентационное

Методика организация мероприятия

6.Методическое обеспечение мероприятия

Наличие конспекта урока, презентации, дополнительного материала, карточек, приложений, таблица

7.Использование технологий

Проблемная технология:

проблемные вопросы темы:

Какие профессии связаны с географией? Как предмет география может повлиять на выбор профессии?

Групповая форма работы, направленная на создание большей самостоятельности в работе, активности, умения выступать, слушать других, помогать, сотрудничать, вырабатывать навыки контроля и самоконтроля, формируя критическое мышление.

Мультимедиа – технология представлена в использовании современных средств организации учебной деятельности школьников и ориентированную на формирование  у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, навыков визуально – образного мышления.

8.Разнообразие и целесообразность видов деятельности

Поисковая, общение, эстетическая, познавательная, рефлексия, игра ( ситуации)

9.Методика (формы) оценки результативности мероприятия

 Творческие формы:  эссе «Кем я стану, зная географию»,

синквейн на тему: «Метеоролог», «Синоптик», заполнение листа самооценки учащимися

Психолого – педагогические особенности мероприятия

10. Учет возрастных особенностей

Актуальность данной проблемы представляется задачами, поставленными государством по переходу на старшей ступени общего образования к профильному обучению и введению предпрофильного обучения, появлением в последнее время новых способов накопления и переработки информации, большого числа новых профессий и специальностей. Отсюда вытекает и главная цель обучения  географии: сформировать в сознании учащегося  объективную научную картину мира и одновременно воспитать его как личность, готовую к активной профессиональной деятельности и применению  приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-9 классов, виды деятельности, знаниевый материал   соответствуют данному возрасту.

11. Эмоциональная насыщенность мероприятия

Музыкальное сопровождение начала урока: песня «Глобус» - гимн всех географов, поощрение со стороны учителя, создание благоприятной обстановки на уроке, обстановки сотрудничества и взаимопомощи, сопровождение урока компьютерной презентацией, привлечение для раскрытия темы информации об  известных современных ученых – географов и их вкладе в развитие науки География.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Британские времена года и праздники, связанные с ними.

В предлагаемом уроке учащиеся после изученной темы «Великобритания: страна традиций» должны были подготовить проекты и презентации по теме «Времена года и соответствующие им праздники Великобритании»....

Тема урока: Места Казани связанные именем Тукая

Есть существенные отличия в методике преподавания татарского языка в татарских школах и в русских. В русских школах знания приобретаются практически с нуля. На первый план при обучении татарск...

Развитие связанной речи учащихся на уроке географии

Развитие связанной речи учащихся на уроке географии...

Профессии, связанные с географией

Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели, позволяющие познакомить учащихся с естественными науками. На своих мероприятиях я стараюсь привлечь внимание ребят к географии, показать роль любимог...

Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий»

Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с налич...