"Счастливый случай" обобщающий урок.
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Низамова Альфия Ханифовна

"Счастливый случай" урок для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Население мира"

 

ЦЕЛЬ УРОКА:

-проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.

-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon naselenie_10_klass.zip224.69 КБ

Предварительный просмотр:

НИЗАМОВА АЛЬФИЯ ХАНИФОВНА

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

МБОУ СОШ№81 КИРОВСКОГО

РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ОБОБЩАЮЩИИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«НАСЕЛЕНИЕ МИРА»10 КЛАСС.

ЦЕЛЬ УРОКА:

-проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.

-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

- игра «Счастливый случай»

ЛИТЕРАТУРА:

География в школе №2,1999.

В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.

Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.

Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

 Учеников разделить на группы по 5-6 человек.

Учащиеся должны подготовить название команды.

Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.

1 ТУР

Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки.

За каждый ответ группа получает 1 балл.

Какова численность населения в мире, в настоящее время.

Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.

Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.

В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?

Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?

Что означает понятие «утечка умов»?

Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?

Какая страна самая многонациональная?

Верно ли утверждение: для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?

В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»

В какой стране исповедуют конфуцианство?

В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?

На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?

Какая самая большая языковая семья?

Когда можно говорить о расовой дискриминации?

2ТУР

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Вопросы по 2 балла.

Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?

В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?

Мужчины, какой национальности носят паранджу?

Вопросы по 3 балла.

Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?

Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…

–люди писал Н.Н.Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?

3ТУР

 Команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ  3 балла.

4ТУР

«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

Для проведения этого тура, приглашается учащийся старшего класса.

 Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий. Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий – различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов – строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и любые формы механического воздействия на землю.

В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?

Какие ещё запреты подобного рода вам известны.

Время на обдумывание 2 минуты.

5 ТУР

 Команды получают задания с карточками.

1 команда.

Опишите пирамиду.

2 команда.

3 команда

ЛИТЕРАТУРА:

География в школе №2,1999.

В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.

Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.

Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.

http://coolreferat.com/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2

http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Sostav-i-struktura/006-Vozrastnye-piramidy.html

http://demoscope.ru/weekly/2011/0467/barom06.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства…»

Конспект урока литературы в 6 классе....

"Счастливы счастливые". Классный час.

Пробуем понять, что такое счастье, как стать счастливым....

Конспекты урокоа внеклассного чтения "Счастливые эти люди!"(по сказке Л.С.Петрушевской "Счастливые кошки")и "Вот наша жизнь нужна-вот мы и живем"(по сказке Л.С.Петрушевской"Котенок")

Это два произведения из цикла уроков внеклассного чтения "Детство. Нравственные истоки личности", помогают понять учащимся 5 класса, что есть добро и зло, что самое дорогое в жизни-это дом, любящие ро...

По следам «Счастливого случая». Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система» 8 класс.

По следам «Счастливого случая»Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система».Разработка учителя биологии Дворядкиной В.Н. Цели урока: 1. Проверить уровень усвоения  основных з...

Счастливый учитель- счастливый ученик.

Статья о том,как помочь себе быть более счастливым человеком (с точки зрения физиологии счастья и психологии)...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...