Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"
методическая разработка по теме

Павлова Галина Валентиновна

Цель и задачи  программы. Содержание, направленность программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letney_ozdorovitelnoy_ploshchadki.docx371.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества г. Дубны Московской области»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЦДТ

_____________ Быкова Л.И.

«_____»_____________2013г.

Программа

детской оздоровительной площадки

с дневным пребыванием детей

на базе детского клуба «Факел»

«Счастливые дети – счастливая Дубна!»

Возраст детей: 6-16 лет

                                                Срок реализации программы: июнь 2013г.

Разработал педагог-организаторд/к «Факел»

Павлова Галина Валентиновна

2013г.

Информационная карта

2.

Полное название программы

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей

на базе детского клуба «Факел» «Счастливые дети – счастливая Дубна!», 2013г.

Цель программы

Организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

Участники программы, количество

Дети – с 6 до 16 лет.

Количество – от 25 до 30 человек.

Срок реализации программы

Июнь 2013года, суббота и воскресенье выходной.

Направленность программы

Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое,

спортивно-оздоровительное.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат

Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование.

Название организации

МБОУ ДОД «ЦДТ г. Дубны Московской области».

Детский клуб «Факел».

Почтовый адрес организации,

автор программы

141980, г. Дубна Московской обл., ул. Школьная, д. 3, тел.2198000*5537.

141980, г. Дубна Московской обл., ул. Попова, д.4, тел. 212-67-71.

Автор программы

Педагог-организатор детского клуба «Факел» Павлова Галина Валентиновна

Пояснительная записка

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.    

        Педагоги детского клуба «Факел» по месту жительства имеют достаточный потенциал, опыт организации летней оздоровительной площадки.

Концепция программы

Истина гласит, что  только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих  способностей.

Учитывая все вышесказанное,  педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели  и задачи:

Цели и задачи программы

Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

Задачи программы:

  • создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
  • развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
  • укрепление навыков здорового образа жизни;
  • формирование навыков общения и толерантности;
  • расширение и углубление знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

Возраст участников программы

Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 16 лет.

Предельная наполняемость площадки:

  • для обучающихся 1-4 классов – не более 25 детей,
  • для остальных школьников – не более 30 детей.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На площадку дети принимаются при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.

Срок реализации программы

Июнь 2013года, 19 дней, суббота и воскресенье выходной.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

  • конкурсы;
  • игры;
  • соревнования;
  • праздники;
  • презентации;
  • экскурсии;
  • прогулки;
  • анкетирование.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

Принципы, используемые при планировании

и проведении летней площадки

Принципы:                                                

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • принцип творческого отношения к делу;
  • принцип добровольности участия в делах;
  • принцип учета возрастных особенностей детей;
  • принцип доступности выбранных форм работы;
  • принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.

Направленность программы

1. Гражданско-патриотическое.

2. Художественно-эстетическое.

3. Спортивно-оздоровительное.

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы

Подготовительный:

  • проведение совещаний;
  • издание приказа по ЦДТ о проведении летней кампании;
  • подготовка методического материала;
  • разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
  • подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадки;
  • составление необходимой документации для деятельности площадки.

Организационный:

  • знакомство с детьми;
  • ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.

Практический:

  • реализация основной идей смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Аналитический:

  • подведение итогов сметы;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.

Условия реализации программы

Программа разработана с учётом  законодательных нормативно- правовых документов:

  • конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • конституцией РФ;
  • законом « Об образовании»
  • федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
  • трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивные площадки гимназии №11 и школы №7, дворовая детская площадка;
  • актовый зал клуба для проведения культурно-массовых мероприятий;
  • помещения для занятий  творческих объединений;
  • материалы для оформления и творчества;
  • наличие канцелярских принадлежностей;
  • настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
  • музыкальная аппаратура, видеотехника;
  • призы, грамоты для стимулирования.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

  • педагог-организатор;
  • педагоги дополнительного образования.

Для  реализации программы привлекаются  педагоги дополнительного образования других центров, волонтеры, социальное окружение (совет ветеранов, библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).

Методическое обеспечение программы:

  • наличие программы площадки, план мероприятий;
  • должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе детского клуба «Факел»;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Мероприятия по реализации программы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

Режим дня

Время

Девиз

Мероприятие

9:00

«Мы вам рады!»

Прием детей.

9:10

«Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!»

Зарядка.

9:20

«Все скорей сюда,

Чтоб узнать распорядок дня»

Линейка.

9:25

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

Занятия в творческих                                                                   объединениях.

11:00

«Вот баранки, вафли, сушки,
Подставляй скорее кружку!»

Чаепитие

11:15

«Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята делом занимаются»

Мероприятия по плану.

12.00

«Лишь заслышав зов игры,

Быстро на улицу выбежим  мы,

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных»

Подвижные игры, спортивные

мероприятия,  экскурсии, прогулки.

14.00

«До свидания! До новых встреч!»

Уход домой.

План культурно-массовых мероприятий

Название мероприятий

Дата

Ответственный

1.

День защиты детей «Пусть всегда светит солнце»

  • игровая программа;
  • конкурс рисунка.

1 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

2.

Открытие площадки:

  • прием детей;
  • вводный инструктаж по ТБ;
  • практическое занятие «Эвакуация людей при ЧС»;
  • знакомство «Расскажи мне о себе».

3 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А.

3.

Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:

  • развлекательно-познавательное мероприятие;
  • конкурс рисунка «Лето! Лето! зори  нас ярким светом!»

4 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

4.

Экскурсия в библиотеку «Великий русский поэт А.С.Пушкин»:

  • беседа, рассказ;
  • викторина.

5 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Встреча с медицинским работником «В гостях у королевы здоровья»:

  • беседа;
  • викторина «Зеленая аптечка».

6 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Спортивные состязания «Веселые старты».

Беседа «Вредные привычки».

Экскурсия по городу.

7 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

«Я и мой город»:

  • конкурс ИЗО и прикладного творчества "Мы - фантазеры";
  • викторина.

Турнир по настольному теннису.

10 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

День независимости России «Русь, Россия, Родина моя…»:

  • беседа;
  • викторина;
  • турнир по настольному теннису.

11 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Встреча с работником ГИБДД, МВД:

  • беседа;
  • практическое занятие.

13 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

«Туристы»:

  • практические занятия по установке туристической палатки;
  • ориентирование по местности;
  • викторина.

14 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

«Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов»:

  • беседа;
  • викторина по здоровьесбережению.

Соревнования по пионерболу.

17 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Игра «Поле чудес».

Турнир по футболу.

18 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

«Разговор о правильном питании»:

  • беседа;
  • просмотр фильма.

19 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Трудовой десант «Наведем порядок на земле».

Экскурсия по городу.

20 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

День памяти и скорби:

  • беседа;
  • совет ветеранов;
  • возложение цветов к мемориалу на Б.В.

21 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Экскурсия в пожарную часть.

Турнир по шашкам.

24 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора».

25 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Этика и этикет:

  • беседа;
  • игра.

26 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Экскурсия в библиотеку «Там чудеса…»:

  • беседа, рассказ;
  • викторина.

27 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Закрытие смены:

  • итоговая выставка ИЗО и прикладного творчества;
  • концерт;
  • награждение активных детей.

28 июня

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

Просмотр фильмов.

В теч. м-ца

Павлова Г.В.

7.

Подвижные игры на спортивных площадках: гимназии  №11, школы №7, дворовая площадка  (футбол, бадминтон, пионербол).

В теч.

м-ца

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

8.

Творческие объединения: «Эстетика быта»; «Художественная вышивка и лоскутная пластика».

В теч.

м-ца

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

9.

Прогулки по городу, парку.

В теч.

м-ца

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

14.

Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы.

В теч.

м-ца

Павлова Г.В.

Тихомирова Н.А

.

Контроль и оценка результатов:

  • анкетирование детей  с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
  • наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
  • выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
  • вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки

Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
  • приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием "Маленькая страна"

Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, адми...

Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.

Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"

Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного  пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...