Статья на тему: Проектная деятельность на уроках географии.
статья по географии на тему

Халиулова Лилия Юрьевна

Повышение познавательного интереса при изучении предмета география, через проектную деятельность учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_geografii.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках географии

Проект:
«Портфолио по предмету география»

Цель работы:

Повышение познавательного интереса при изучении предмета география, через проектную деятельность учащегося

Задачи:

1.Оказать помощь в поиске интересных тем проектов

2.Научить детей выявлять цели и определять задачи в данном проекте

3.Научить отбирать, структурировать и анализировать подобранную информацию

4.Обучить умениям работы в группах

5.Развивать коммуникативные навыки

Проект - портфолио по предмету повышает познавательный интерес  учащихся. Задача, которая стоит перед современным преподавателем заключается в определении и формировании сущности данного опыта работы и его ведущей идеи.

Информационно-педагогическое описание опыта  заключается в ответах на вопросы:

  1. что это?    
  2. для чего это?
  3. как это?
  4. за счет чего это?  

При ответе на эти вопросы возникает необходимость в творческой деятельности учащихся.  

Этот вид деятельности является  информационно познавательным, который позволяет расширить кругозор учащихся в рамках изучаемого материала.

В ходе работы над проектами учащиеся ставят цель, определяют задачи, актуальность  и глобальность к заданной теме.

Большое значение имеет проведение  АНАЛИЗОВ  по проектной деятельности, т.  е.

  1. Определение причин, вызвавших создание проекта;
  2. Определение сильных сторон, позволяющих реализовать деятельность;
  3. Определение  слабых сторон, мешающих реализовать деятельность;
  4. Выявление ресурсов  (то,  что возможно, но еще не задействовано).

Сильные стороны - это возможность организации последующих дискуссий и рефлексий.

Слабые стороны:

  1. низкий уровень мотивации и культуры учащихся;
  2. слабая заинтересованность;
  3. низкая рефлексивная способность учащихся;
  4. неумение строить коммуникативные связи;  
  5.  слабая техническая база.                                                                                                                                                                                                                                                              

Таким образом, в ходе  АНАЛИЗА  складываются, как правило, ряд противоречий:

  1. Между необходимостью групповых взаимоотношений в классе и слабостью этих отношений;
  2. Между низким познавательным интересом учащихся и необходимостью формирования общей культуры учащихся;
  3. Между необходимостью грамотно выстраивать коммуникацию и слабыми навыками коммуникативной культуры;

При кропотливой, вдумчивой работе учителя над сопровождением проекта, эти противоречия сглаживаются, что, несомненно, является одним из  главных результатов этой работы.

Необходимы так же условия для организации проектной деятельности:

1)мотивация для учащихся;

2)возможность поиска альтернативных вариантов;

 3)подбор предварительной информации;

4)помощь родителей;

 5)определение результативности.

Определение для кого и как значим  проект?

1.  для детей, что им придется получать  навыки добывать знания, создается возможность общения и приобщения к пласту географической науки;

2. для учителя - добиться поставленной цели:

а) возможность увидеть детей в другом ракурсе;

б) получить удовлетворение о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Статья на тему "Проектная деятельность на уроках истории"

"Проектная деятельность учащихся на уроках истории» Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно ус...

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Методические рекомендации об организации проектной деятельности на уроках географии с 5 по 11 класс и во внеурочной деятельности...

Статья на тему: "Проектная деятельность на уроках математики"

Обобщение опыта работы по проектной деятельности ....

Дипломная работа на тему:"Проектная деятельность на уроках географии"

Диплоная работа " Проектная деятельность на уроках географии" отражает все пункты для использования этой технологии в учебном процессе и внеурочной деятельности....

Дипломная работа на тему:"Проектная деятельность на уроках географии"

В дипломной работе отражены все пункты, необходимые для использования технологии проектная деятельность.Этот материал пригодится  для использования на уроках и во внеурочной деятельности....

Статья по географии на тему: "Проектная деятельность на уроках географии"

Проектная деятельность позволяет повысить эффективность и качество процесса обучения на уроках географии, даёт возможность учащимся работать и мыслить самостоятельно, повышает интерес к предмету....