Япония
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Аракчаа Любовь Васильевна

Вводный урок по теме Япония подробно рассмотрены национальные и культурные особенности народа. Разбор вопроса "Почему японцы долго живут?". Урок напечатан в Фестивль "Открытый урок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponiya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цели для учителя:

  1. Развитие умений самостоятельно формулировать социальные и экономические проблемы на основе географической информации и статистических данных о населении России.
  2. Совершенствование навыков работы с тематическими картами, графиками, таблицами, обучение приемам обработки, анализа и интерпретации количественных данных.
  3. Формирование толерантного отношения к народам России.

Цели для учащихся:

  1. Уметь выделять в материале главные положения.
  2. Уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения примерами и фактами, воспроизводить материал в сокращенном виде.
  3. Уметь выделять мировоззренческие и нравственно – эстетические идеи в изучении материала

Оборудование: географические атласы, графики, пакет статистических данных, инструктивные карты.

Методы обучения: создание проблемной ситуации; организация частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников; создание условий для развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке географических фактов и явлений.

Урок "Япония — Страна восходящего солнца" <528626>

Аракчаа Любовь Васильевна, учитель географии 

Статья отнесена к разделу: Преподавание географии 

Цели:

  1. Сформулировать представление о географическом положении, природе, населении Японии.
  2. Рассмотреть вопрос, волнующий человеческое сообщество: почему японцы долго живут? З. На образе жизни, традициях других народов воспитывать чувство интернационализма.

Оборудование: карты атласов, экономическая карта Японии, политическая карта мира, статистические справочники.

Тип урока: комбинированный урок.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Подведение итога.
  4. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент

Сообщить тему урока и сформулировать цели.

II. Изучение нового материала

Учитель предлагает самостоятельно выполнить характеристику ЭГП. Особое внимание просит обратить на благоприятные и не благоприятные черты ЭГП Японии. По заранее данному плану учащиеся готовятся к уроку.

План:

  1. Рельеф
  2. Климат
  3. Природные зоны
  4. Немного истории
  5. Общая характеристика населения
  6. Почему японцы долго живут?

1) Рельеф.

Япония — это страна гор. Много действующих и потухших вулканов. Страной восходящего Солнца называли ее соседи. Островное государство.

2) Климат.

Климат субтропический, муссонный, на севере — умеренный, на юге — тропический. Средние температуры января от - 5 С, июля от 22 до 28 С. Осадков на севере 17 00-2000, на юге до 4000 мм в год, осенью — тайфуны.

3) Природные зоны.

Свыше 2/3 территории занято лесами (хвойные, субтропические вечнозеленые леса) и кустарники.

4) Немного истории.

Япония древнее государство. Длительный период была изолирована от внешнего мира.

В современное время Япония один из лидеров в мировой экономике. Занимает ведущие позиции в мире по автомобилестроению, судостроению, вычислительной технике, промышленных роботов.

5) Общая характеристика населения.

Население 127млн. человек (2000 г). Японцев — 99%, 1% — айны. Государственный язык— японский. Вероисповедание — буддизм, синтоизм.

6) Почему японцы долго живут?

(Этому вопросу уделяем особое внимание).

Среднестатистический японец живет на 10 лет дольше, чем мы с вами, и дольше чем жители наиболее благополучных, экономически развитых стран Запада. Мировое лидерство по средней продолжительности жизни Страна восходящего Солнца удерживает уже более 10 лет. Эти данные Всемирной организации здравоохранения, не очень-то соотносятся со стереотипным представлением о Японии—стране перенаселенной, исчерпавшей все резервы жизненного пространства, да еще славящейся суперинтенсивным трудом ее жителей.

  1. Высокоразвитая медицина, квалифицированное, общедоступное обслуживание. Самая низкая в мире детская смертность. Среди новорожденных на каждую тысячу умирают лишь пять. А в США, скажем, - 10, во Франции—7,6, в Великобритании—9,4. Особое значение придается условиям в родильных домах.
  2. Здоровый образ жизни и массовый спорт, 64% японцев регулярно занимаются физкультурой. Большое количество муниципальных спортивных центров, частных спортивных залов, спортивных площадок. Очень большое значение уделяют отдыху. Большинство предпочитают делить отпуск на три части, приурочивая их к праздникам.
  3. Дом, семья для большинства японцев — святое дело. Среднестатистический японец жениться сравнительно поздно — 28, 29 лет, женщины — 25-26 лет (брак по расчету). Стабильные семейные узы, не омраченные излишними конфликтами или борьбой с трудным бытом, дают
    японцам дополнительные душевные и физические силы. Что также влияет на продолжительность жизни.
  4. Рациональное питание. Населению рекомендуют увеличить потребление пищи, содержащей магний и витамин Е. Хроническая нехватка магния, способствует возникновению заболевания сердца, а витамин Е — предотвращает процессы старения.
  5. Япония — страна достаточно благополучная, здесь нет уличного бандитизма. Всем известные «якудза»- гангстеры не грабят квартир, не нападают на прохожих, это не их профиль. Относительно спокойную жизнь японцам обеспечивает хорошо оснащенная и подготовленная
    полиция.
  6. Вежливость, обходительность — черта национального характера. Улыбка в Стране восходящего Солнца — это и маска, и образ жизни. И то, что помогает ее продлить.

III. Итог:

Мы рассмотрели интересующие и запланированные нами вопросы. Надеюсь, что полученная вами информация заинтересовала вас. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Спасибо!

IV. Домашнее задание

  1. Ответить на вопрос, что представляет собой «японская модель» развития экономики?
  2. На контурной карте нанести:
  1. Мегаполис Японии
  2. технополисы страны
  3. основные центры обрабатывающей промышленности
  4. крупные портовые центр

Литература

  1. Хрестоматия по географии материков и океанов. Т.А.Смирнова, М.: «Просвещение» 1987 г.
  2. Журнал «Эхо планеты», М.: 1990 г.
  3. Учебник. Общая география Юкл., Т.П.Герасимова, С.В.Мясникова, Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001 г.

© 2003—2009 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53   Эл.почта: 
festival@1september.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...

Национальная одежда Японии

Презентация и конспект  к уроку в 11 классе Культура Японии...

Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"

Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...

Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"

Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....

Презентация "Разноликая Япония"

Презентация "Разноликая Япония""Данная презентация может применяться на уроках 10 класса. В материале представлены разнообразные стороны жизни страны: чайная церемония, японская школа, кухня и т.д....

Япония

ЭГП, Население. Хозяйство и традиции Японии...

Культура Японии. Искусство Кэндзюцу, Дзё и Иайдо на выставке "47 ронинов". Три видео в помощь учителю, изучающему средневековую Японию.

Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка "47 ронинов", январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан...