Рабочая программа на элективный курс"Особенности развития мирового туризма"
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме

 

Туризм вошёл в ХХI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьёзно влияющий на мироустройство и хозяйство многих стран и целых регионов. Программа элективного курса “Особенности развития мирового туризма” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Программа рассчитана на 34 часа и  построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirovoy_turizm.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

Особенности развития мирового туризма (IX класс)

(34 часа)

Пояснительная записка

Туризм вошёл в ХХI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьёзно влияющий на мироустройство и хозяйство многих стран и целых регионов. Программа элективного курса “Особенности развития мирового туризма” соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.

Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, Мавзолей Тадж-Махал  в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география. Содержание программы включает новые знания и новые образы.

Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.

Общие цели предпрофильной подготовки: 

  1. каждое занятие данного курса готовит учащихся к выбору профиля обучения;
  2. в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению;
  3. через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный  выбор будущей профессии;
  4. современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, к выбору будущего профиля, желание изучать данную тему  в дальнейшем.

Цель программы: формирование у  учащихся основных понятий туристского бизнеса и представлений о туризме как профессиональной сфере деятельности. Расширение географического кругозора.

Общие задачи программы:

  1. вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
  2. познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
  3. показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
  4. воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
  5. расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор видеофильмов о достопримечательностях мира, курсовые работы учащихся 11 класса о достопримечательностях мира, России. Есть новые справочники “Страны мира”, “Столицы мира”. Весь информационный материал лежит в основе изучения данного элективного курса.

Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

Учащиеся должны знать (объяснять): 

- основные тенденции развития туризма;

- положительное и отрицательное воздействие туризма на страну и регион развития;

- туристский продукт и его особенности;

- структуру рынка туризма;

- содержание и особенности туристской деятельности;

- мотивационные аспекты действий потребителя;

- содержание поэтапного плана развития туризма.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  1. уметь работать на компьютере;
  2. работать с различными источниками информации;
  3. ориентироваться по карте;
  4. свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

Содержание курса и учебная деятельность

Ожидаемые результаты

Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность

Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

Изученные термины: Туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.

Учащиеся будут иметь представление: 

  1. о различных видах достопримечательностей;
  2. о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
  3. об уровне жизни в различных государствах;
  4. о традициях и обычаях населения стран мира;
  5. о ценностях культуры данной страны.

Учащиеся должны знать: 

  1. формирование политической карты мира;
  2. формы экономических отношений;
  3. виды достопримечательностей;
  4. примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.

Учащиеся должны уметь: 

  1. работать с различными источниками информации;
  2. разбираться в вопросах определения достопримечательностей
  3. работать на компьютере.

Учащиеся будут иметь опыт: 

  1. сотрудничества, взаимопомощи;
  2. самостоятельного выбора будущей профессии;
  3. общения в процессе учебной деятельности.

Список литературы, использованной для составления  элективного курса

  1. Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 классы). 2005.
  2. Барсукова А. Исследование развития туризма в городе Усть – Илимске. Курсовая работа. 2007.
  3. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
  4. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.
  5. Ипатова А. Проблемы туризма в России и пути их решения. Курсовая работа.2003.
  6. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
  7. Максаковский В.П. Географическая картина мира.-Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.
  8. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.-  М.: Просвещение, 2001.
  9. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
  10. Некрасова А. География “Золотого кольца” России. Курсовая работа. 2006.
  11. Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик.  Курсовая работа. 2007
  12. Пятков Е. Достопримечательности города Усть – Илимска. Курсовая работа. 2007.
  13. Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея.
  14. Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-тво часов

Даты проведения

Оборудование урока

Дом.задание

Раздел I.  Значение туризма в обществе (3ч)

1

Туризм – глобальное социально-экономическое явление современного мира

1

Карты, ТСО

конспект

2

Туризм: сущность, формы. Классификация видов туризма.

1

Карты, ТСО

конспект

3

Туристский продукт и его составляющие

1

Карты, ТСО

конспект

Раздел 2.  Рынок туристских товаров и услуг (2ч)

4

Особенности и структура туристского рынка

1

Карты, ТСО

конспект

5

Туристский спрос. География туристского спроса.

1

Карты, ТСО

конспект

6

Туристское предложение

1

Раздел 3.  Международное и национальное правовое регулирование

вопросов туризма (3ч)

7

 Международное сотрудничество в области туризма.

1

Карты, ТСО

конспект

8

Деятельность международных туристских организаций

1

9

Государственное регулирование туристской деятельности. Российское законодательство в области туризма

1

Карты, ТСО

конспект

Раздел № 4. Региональные и исторические особенности мирового туризма (16ч)

10/1

Страны Западной Европы. Особенности туризма.

1

Карты, ТСО

конспект

11/2

 Главные туристические объекты и достопримечательности

1

Карты, ТСО

12/3

Страны Восточной Европы. Особенности туризма.

1

Карты, ТСО

конспект

13/4

Главные туристические объекты и достопримечательности

1

Карты, ТСО

конспект

14/5

Страны Южной  Европы. Особенности туризма.

1

Карты, ТСО

конспект

15/6

Главные туристические объекты и достопримечательности

1

16/7

Страны Северной Европы. Особенности туризма. Достопримечательности

1

Карты, ТСО

конспект

17/8

Феномен азиатского туризма.

Япония, Китай, Тайланд

1

Карты, ТСО

конспект

18/9

Главные туристические объекты и достопримечательности Южной и Юго-Восточой Азии

1

Карты, ТСО

конспект

19/10

Главные туристические объекты и достопримечательности Юго-Западной Азии

1

Карты, ТСО

конспект

20/11

Страны Северной Америки Особенности туризма.

1

Карты, ТСО

конспект

21/12

Главные туристические объекты и достопримечательности

1

Карты, ТСО

конспект

22/13

Страны Южной Америки.

Особенности туризма.

1

Карты, ТСО

конспект

23/14

Главные туристические объекты и достопримечательности

1

Карты, ТСО

конспект

24/15

Современное состояние,  проблемы и перспективы развития туризма в России

1

Карты, ТСО

конспект

25/16

Туристско-рекреационные зоны СНГ

1

Карты, ТСО

конспект

Раздел 5. Развитие туризма в Краснодарском крае (9ч)

26/1

Оценка природных условий для развития туризма в Краснодарском крае

1

Карты, ТСО

конспект

27/2

Оценка геополитических и  экономических условий для развития туризма в Краснодарском крае

1

Карты, ТСО

конспект

28/3

Туристско-рекреационное районирование края.

1

Карты, ТСО

конспект

29/4

Типология курортно-рекреационных предприятий края

1

Карты, ТСО

конспект

30/5

Роль туристических фирм в развитии туризма

1

Карты, ТСО

конспект

31/6

Потребитель туристских услуг: анализ и особенности. Типы туристов

1

Карты, ТСО

конспект

32/7

Риски  и основные проблемы в туристской деятельности

1

Карты, ТСО

конспект

33/8

Динамика развития курортно-туристской отрасли Краснодарского края

1

Карты, ТСО

конспект

34/9

 Экология и рекреационное природопользование

1

Карты, ТСО

конспект

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

              Раздел I.  Значение туризма в обществе (3ч)

Туризм – глобальное социально-экономическое явление современного мира

Определение понятия “туризм” как вида деятельности. Соотношение понятий «турист», «посетитель», «путешественник».Факторы, влияющие на развитие туризма. Влияние туризма на социальную, культурную, экономическую, политическую сферы человеческой деятельности. Основные функции туризма. Региональная структура международных туристских прибытий. Тенденции развития международного туризма.

Туризм: сущность, основные  виды и формы.

 Сущность туризма. Путешествия и туризм. Основные классификации в туризме. Цели путешествий. Рекреационный, познавательный, деловой туризм.
Формы туризма. Въездной туризм. Выездной туризм. Международный туризм. Внутренний туризм. Виды туризма. Организованный, самодеятельный, индивидуальный, групповой виды туризма. Стационарный и передвижной туризм. Социальный туризм. Основные показатели развития туризма.
Практическая работа: Изучение и анализ зарубежных и отечественных источников  литературы.


Классификация видов туризма

Сущность и цели классификации. Признаки, по которым проводится классификация туризма.Коммерческий и социальный туризм. Классификация видов туризма по продолжительности пребывания. Самодеятельный и плановый туризм. Выделение видов туризма в зависимости от способа передвижения по маршруту, состава участников, сезонности и целей путешествия.

Туристский продукт и его составляющие

Туристский продукт, его виды. Характеристика туристских услуг и их особенности. Виды туристских услуг. Классификация туристских услуг. Особенности процесса обслуживания. Туристские маршруты.

Раздел 2.  Рынок туристских товаров и услуг (2ч) 

Особенности и структура туристского рынка

Рынок туристских услуг. Субъекты туристского рынка (поставщики туруслуг, туроператоры, турагенты, туристы, государство). Элементы туристского рынка (спрос, предложение, цена, конкуренция).

Туристский спрос. География туристского спроса и предложения

Сегментирование туристского рынка: понятие, требования к рыночному сегменту. Сегментирование по географическому признаку. Сущность туристского спроса. Потребности и спрос. Потребительский выбор в туризме. Основные черты туристского спроса. Современные тенденции туристского спроса. Особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений. География делового туризма. География религиозного туризма. География лечебно-оздоровительного туризма. Туристский продукт, его виды. Факторы производства туристского продукта. Сущность туристского предложения. Особенности туристского предложения по секторам туристской индустрии. Равновесие на рынке туризма.

Раздел 3.  Международное и национальное правовое регулирование вопросов туризма(3ч)

Международное сотрудничество в области туризма. Деятельность международных туристских организаций

Международное регулирование туристской деятельности. Структура механизма международно-правового регулирования многосторонних связей и сотрудничества  в области туризма. Необходимость международно-правовой регламентации вопросов туризма.

Международные акты, регулирующие туристскую деятельность. Международные организации в области туризма. Региональные международные объединения.

Государственное регулирование туристской деятельности. Российское законодательство в области туризма

Модели государственного регулирования туризма. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма. Принципы государственного регулирования туристской деятельности. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности. Нормативно-правовая база туристской деятельности.

Раздел № 4. Региональные и исторические особенности мирового туризма(16ч)

Страны Западной Европы. Особенности туризма. Достопримечательности

Западная Европа - современный мировой лидер в развитии туризма. Причины такого положения. История формирования западноевропейского туристического рынка. Причины высоких показателей иностранного туризма в Западной Европе. Общность и региональные различия туристического рынка Западной Европы. Особенности истории рекреационной деятельности и туризма в некоторых наиболее развитых в рекреационном отношении странах Западной Европы. Группировка стран с точки зрения развитости туризма. Критерии типологии стран.

 Страны Восточной Европы. Особенности туризма. Достопримечательности

Германия – единственная крупная страна мира, где “выездной” туризм местного населения преобладает над внутренним туризмом. История и география иностранного туризма в Германии. Особенности развития германских государств в XIX веке и развитие в них международного туризма. Берлин, Мюнхен, Гамбург,  – крупнейшие туристские центры ФРГ История их формирования как туристических центров. Отели городов. История их развития. Развитие транспортной системы Австрии и ФРГ и ее влияние на массовый туризм. Туристические объекты Берлина, Мюнхена, Гамбурга, и их особенности. Венгрия, Чехия, Болгария.

Страны  Южной Европы. Особенности туризма. Достопримечательности.

Италия – классическая туристская страна. Высокий уровень рекреационной освоености Италии. Причины такого положения. Региональные и исторические особенности развития массового туризма в Италии. Возникновение и эволюция массового туризма в Италии. Районирование Италии с точки зрения развитости массового туризма. Рим, Флоренция, Венеция – одни из величайших и самых известных туристских центров всего мира. История их формирования как туристических центров. Отели городов. История их развития. Развитие транспортной системы Италии и ее влияние на массовый туризм. Туристические объекты Рима, Флоренции, Венеции и их особенности.

Ватикан – город-государство в черте Рима. История превращения столицы католицизма в мировой туристический центр.

Страны Северной  Европы. Особенности туризма. Достопримечательности

 Северные страны Европы, их особое место на туристической карте мира. Привлекательность этих стран для иностранных туристов. Высокий уровень рекреационной освоенности малых стран Европы. Причины такого положения. Региональные и исторические особенности развития массового туризма в малых странах Европы. Их районирование с точки зрения развитости массового туризма.

Основные туристические центры Дании, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. История их формирования как туристических центров. Отели города. Развитие транспортной системы этих стран и ее влияние на массовый тризм. Основные туристические объекты стран и их особенности.

Феномен азиатского туризма. Достопримечательности.

Сингапур - вассальная территория западной СКС в Азии. Иностранный массовый туризм в Сингапуре. Причины его развития. Особенности иностранного туризма в Сингапуре. Рекреационная деятельность коренных жителей острова. Мифы и реалии Сингапура как туристического центра. Остров Тайвань – одно из наиболее плотно заселенных мест на земле. Тайвань – вассальная территория западной СКС в Азии. Развитие иностранного туризма на Тайване и его геополитическое и социо-культурное значение. Мощное развитие делового туризма на Тайване. Тайвань как центр китайского распространения; роль иностранного туризма в этом процессе.

Особенности массового туризма на Тайване. Преобладание групповых визитов. Социальные и культурные основания этого феномена.

 Страны Северной  Америки. Особенности туризма. Достопримечательности

США. Канада, Мексика.  Привлекательность этих стран для иностранных туристов. Высокий уровень рекреационной освоенности развитых стран Северной Америки. Причины такого положения. Региональные и исторические особенности развития массового туризма в США и Канаду. Их районирование с точки зрения развитости массового туризма. «Утечка умов».

Страны  Южной   Америки. Особенности туризма. Достопримечательности

Бразилия, Аргентина, Чили, Колумбия. Уникальность и самобытность стран. Зарождение туристического бизнеса, трудности и характерные особенности.

Экстремальный туризм. Роль государства.

Современное состояние,  проблемы и перспективы развития туризма   в России.

 Проблемы и перспективы развития туризма в России. Государственное регулирование туризма в России. Место России в международном туризме. Основные показатели развития туризма в России. Проблемы статистики. Факторы развития туризма в России. Туристский потенциал регионов России. Современное состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма. Индустрия туризма в России: туристские фирмы, предприятия гостиничного хозяйства, предприятия общественного питания. Туристские перевозки. Проблема перехода предприятий туристской индустрии на международные стандарты. Проблема соответствия качества услуг предприятий туристской индустрии международным стандартам.

Практическая работа: Анализ и характеристика факторов, способствующих и затрудняющих развитие туризма в России

Туристско-рекреационные зоны СНГ

 Понятие туристско-рекреационной зоны. Типология  туристско-рекреационных зон. Правовая основа для создания и функционирования в России туристско-рекреационных особых экономических зон, развития государственного партнерства.

Практическая работа: Составление схемы туристско-рекреационных зон СНГ.

Раздел 5. Развитие туризма в Краснодарском крае( 9ч)

Оценка природных условий для развития туризма в Краснодарском             крае

Комплексная физико-географическая характеристика Краснодарского края. Степень благоприятности природных ресурсов. Определение рекреационных свойств территорий: комфортность, эстетические качества, доступность, возможности для организации определённых видов рекреационной деятельности.

Практическая работа: Работа с картой (определение  и характеристика районов с наиболее  благоприятными природными условиями)

Оценка геополитических и  экономических условий для развития туризма в Краснодарском крае

Геополитические факторы развития туризма. Демографические факторы развития туризма. Политические факторы развития туризма. Экономические факторы развития туризма. Социальные факторы развития туризма.
Туристский потенциал страны. Туристские ресурсы. Природные и искусственные туристские ресурсы. Специализация страны в туризме.
Объекты показа. Достопримечательности.

Практическая работа: Анализ и характеристика факторов, способствующих и затрудняющих развитие туризма в крае.

Виды  и типология туристско-рекреационных ресурсов  Краснодарского края

 Таксономическое ранжирование туристско-рекреационных ресурсов. Особенности рекреационных ресурсов. Типология туристско-рекреационных ресурсов по природным особенностям. Типология туристско-рекреационных ресурсов по экономическим показателям.

Практическая работа: Составление карты-схемы туристско-рекреационных зон Краснодарского края (по физико-географическим особенностям территории)

Туристско-рекреационное районирование края. Типология курортно-рекреационных предприятий края

Рекреационный район. Рекреационный микрорайон. Границы рекреационных районов. Трёхуровневая таксономическая модель. «Лицо» туристско-рекреационного района. Туристская инфраструктура.

Практическая работа: Составление карты-схемы туристско-рекреационных районов (по социально-экономическим показателям).

Роль туристических фирм в развитии туризма

Туристское предприятие и организация его деятельности. Хозяйственно-правовые формы организации туристских предприятий. Туристское предприятие, особенности его образования. Задачи начальной стадии функционирования предприятия. Офис, требования к его размещению, оформлению и оснащению. Регламент работы предприятия. Персонал туристского предприятия. Деловое общение в туристской деятельности.

Тема: Потребитель туристских услуг: анализ и особенности. Типы туристов

Любители спокойного отдыха. Любители активного отдыха. Любители спортивного отдыха. Отдыхающие с целью познания, изучения. Любители приключений. Тенденциозные туристы. Семейные туристы. Экстремальные туристы.

Практическая работа: Посещение выставки-ярмарки (ул. Зиповская 5) Экскурсия

Тема: Риски в туристской деятельности

 Страхование в туризме. Страховая защита интересов потребителей туристских услуг. Виды страхования в туристской деятельности, их сущность и цели. Страховой полис. Страховой случай. Задачи руководителя туристской группы при наступлении страхового случая. Ответственность страховой компании. Организация сотрудничества туристских предприятий со страховыми компаниями.
Практическая работа: Брейн-ринг

Тема: Основные проблемы в деятельности туристических фирм

Нестабильность налоговой политики. Высокая конкуренция на рынке туристских услуг. Неплатежеспособность потребителя. Недостаток правовых и нормативных актов, регулирующих туристскую деятельность. Недостаток квалифицированных кадров. Неудовлетворенное состояние инфраструктуры сферы туризма.

Практическая работа: Исследовательская работа: анкетирование сотрудников турфирм  г. Краснодара


Динамика развития курортно-туристской отрасли Краснодарского края

Современные тенденции развития курортно-туристской отрасли Краснодарского края. Значимые по уровню развития курортов города. Неорганизованные туристы.

Активные виды туризма. Мониторинг туристской отрасли.

Практическая работа: оценка туристских ресурсов края, прогнозирование и планирование перспективных направлений туризма в крае.

Тема: Экология и рекреационное природопользование

Рекреационное природопользование: планирование, мониторинг. Основы экологии и рекреационного природопользования. Азбука экологии и рекреационного природопользования.

Практическая работа:  Оценка степени воздействия рекреационной нагрузки на окружающую среду. Ролевая игра по планированию и проектированию туристско-оздоровительного комплекса: выявление объектов для экскурсий, паспортизация памятников культуры и природы

СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания                                                      Зам. директора по УМР

методического объединения                                           ________/Гулецкая Н.Л./

 учителей от ________ №__,

 ______________  /Медведева Н.П/                                 ____________/дата/

                

Центральный округ город Краснодар          

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2                            

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_1_

от  29.08 2011  года

Председатель педсовета

  _____________      Л.В.   Попович

       подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Элективного курса  по географии «Особенности развития мирового туризма»

Ступень обучения                                                                (9_класс)

Количество часов _____34____               Уровень                 (базовый, профильный)            

                                                                                                                                  

Учитель    ___Катюжанская О.Г._____ 

Программа разработана на основе федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, авторской программы А.И. Алексеева,Э.В.Ким, Г.Ю.Кузнецова. М.:Дрофа, 2004; авторской программы  под редакцией  Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможняя Е.А М.: Вентана-Граф, 2007


    Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«29»  августа 2011  года

Центральный округ г. Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса  по географии «Особенности развития мирового туризма»

Класс    9_________________________________________________________________

Учитель  Катюжанская О.Г.           ____________________________________________

Количество часов: всего  34  часа; в неделю _1_ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы   Катюжанской О.Г 

  от 29.08 2011  протокол педсовета №  1      ____________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Рабочая программа по элективному курсу Мировая художественная культура для 5-7 класса

Элективный курс «Мировая художественная культура» входит в структуру предметной области «Искусство», является расширением и дополнением курсов «История» и «Изобразительное искусство» в 5-7 классах в о...

Рабочая программа по элективному курсу по английскому языку "Туризм и отдых за границей."

Рабочая программа по элективному курсу по английскому языку "Туризм и отдых за границей" для учеников 9 класса, рассчитанная на 17 часов....

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа к элективному курсу "Фразовые глаголы. Работаем со словарем." (Автор курса Соколов И.А.)

Элективный курс «Учим фразовые глаголы. Работаем со словарем» рассчитан на школьников, изучающих английский язык на повышенном и высоком уровнях (Intermediate/ Upper- Intermediate).Необход...

Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...