Портфолио учителя
методическая разработка по географии по теме

Засыпкина Марина Александровна

Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это единственный предмет, объединяющий знания о природном и социально-экономическом повседневном окружении учащихся, следовательно, географические знания могут стать базой для разнообразной практической его деятельности, в творческом росте личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasypkina_samoanaliz.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Засыпкиной Марины Александровны, учителя географии

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Большереченского района

Информация об учителе

Основное место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение    «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Стаж: общий – 14 лет, педагогический – 12 лет

Квалификационная категория: нет

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации):

2008-2009 – 10 часов географии  + 1 факультатив  +  2 кружка

2009-2010 – 10 часов  географии  + 1факультатив + 4 кружка

2011-2012 – 9 часов географии  + 6 час. информатики  +  2 кружка

2012-2013 – 9 часов  географии  + 6 час. информатики  + 4 кружка

1.Результативность профессиональной деятельности

  1. Учебные достижения обучающихся

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Результаты ЕГЭ, ГИА

К-во сдававших

результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Ср.балл

рейтинг

2008-2009

108

108

100

41

57

2009-2010

104

104

100

42

59

2011-2012

82

82

100

56

73

С обучающимися провожу занятия по развитию памяти, внимания,  культуре учебного труда, осуществляю дифференцированный и индивидуальный подходы, активизирую работу посильными заданиями и разнообразными видами опроса, работаю с мультимедийными программами (программами-тренажерами, программы-контролеры и др). В работе наблюдается  позитивная динамика достижений учащихся по предмету.

В настоящее время использую в своей практике на уроках дифференциацию заданий по объему и уровню сложности. Это как самостоятельные, проверочные, контрольные работы на уроках, так и домашние задания. Данные задания можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой, повышая степень обученности учащихся.

Уровень учебных достижений учащихся по предмету свидетельствует о положительной динамике. За три года показатели успеваемости стабильны и составляют 100%; качество обученности имеет положительные тенденции.

С 2009 по 2012 годы в высшие учебные заведения поступили  21 обучающийся  (ОмГУ- 4 чел, ОмГАУ – 6 чел, ,ОмГМА- 3 чел, ОмГПУ – 4,  ОмГУПС - 4)  и средние учебные заведения  - 23 обучающихся.

Систематически анализирую, диагностирую собственные профессиональные результаты, совершенствую формы и методы преподавания, что обеспечивает положительную динамику обученности обучающихся и  ведет к повышению качества знаний.

  1. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д.



Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

36

33

5

5

5

5

2009-2010

38

39

6

6

6

6

2011-2012

37

38

8

13

12

11

5

5

         

Провожу постоянный мониторинг, целью которого является изучение уровня развития мотивации к предмету. Для оценки школьной мотивации применяю  диагностику Н.Г. Лускановой  «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся». Результаты мониторинга показали, что процент обучающихся, имеющих устойчивый интерес к предмету, достаточно высок. Ежегодно многие ребята  участвуют  в школьной, районной  олимпиаде, интернет-проектах, акциях.

Большое влияние на повышение уровня мотивации к предмету оказало использование ИКТ на уроках.

  1. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)



год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

2008-2009

Хомиченко Е.

Бабичева В.

Игнатова Е.





Лапшин Андрей Заливина Настя

Организация производственного процесса на предприятии Большереченского молочного комбината

«История заселения села Красный Яр»

Отзыв

Председатель секции «Экономика -1», доцент кафедры «Менеджмент и право» Омского института РГТЭУ

В.В. Лизунов

сертификат

2009-2010

 Засыпкин Костя

«Жизнь огня»

Сертификат

2011-2012

Навроцкая Эльмира

Кривомазова Мария

«Влияние климатических условий на видовое разнообразие растений в селе Красный Яр и его окрестностях»

Сертификат

* указывается фамилия, имя отчество рецензента (эксперта), должность, дата экспертизы

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых


Год

Факультативы

Кружки

Секции


чел.


%


чел.


%


чел.


%

2008-2009

15

12

Уроки здоровья

15

Волейбол

12

10




9

2009-2010

17

14

Уроки здоровья

18

Волейбол

14

14




10

2011-2012

 Уроки здоровья

15


Волейбол

15

10





10

Разработала рабочую программу кружка «В мире географии». Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности,  помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения. Цель  кружка  - содействовать развитию личности ребенка посредством эколого-географических знаний, мотивации личности к познанию и творчеству.

Ежегодно провожу предметные недели по географии и информатике.  Провожу много внеурочных мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей: интеллектуальные игры  «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», « Сто к одному», «Звездный час», где в подготовке к проведению мероприятия  привлекаю участие старших  школьников.

Разработала программу «Самый лучший класс», который  направлен на развитие коммуникативно-организаторских и творческих способностей, повышение социальной значимости и престижа активного образа жизни детей и подростков, формирование культуры межличностного общения. Конкурс призван содействовать массовому приобщению детей и подростков к коллективной творческой деятельности.

Разработала и провожу Дни Здоровья в школе. При  выборе заданий  к   проведению дней здоровья обязательно выбираю несколько заданий географического характера. Эта работа проводится систематически. Познавательная активность обучающихся высокая.

Разнообразные формы работы  и применение ИКТ позволяют формировать и развивать информационно-коммуникативные, творческие способности, выявляют одаренных  и мотивированных детей, способствуют  развитию устойчивого  интереса к приобретению географических знаний и возможностей, применения их в других  жизненных ситуациях.      

Кабинет географии оснащен современными техническими средствами обучения (ноутбук, проектор, кодоскоп); печатными пособиями (схемы, таблицы); информационно-коммуникационными  средствами (мультимедийные обучающие программы, программы-тренажеры, дополнительный материал по странам и материкам на дисках).

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год








Уровень

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Мунициальный

НПК «Организация производственного процесса на предприятии Большереченского молочного комбината»

Хомиченко Е.

Бабичева В.

Игнатова Е.

НПК «»  


I фестиваль «Экология.

Творчество Дети»

3 место




Телекоммуникационный проект «Пишем историю родной школы»

1 место Грамота





НПК «Жизнь огня»


Историко-этнографическая конференция

«Сохраним традиции»

Заливина Н.

Дик.-пркл. Творчество

Засыпкин К.  



Команда «Юность»

Заливина А.

Хомиченко К.

Игнатова К.

Бабичева В.



Засыпкин К.



Ефремов В.

Олимпиада классных руководителей

Региональный

НПК «Организация производственного процесса на предприятии Большереченского молочного комбината»


Хомиченко Е.

Бабичева В.

Игнатова Е.

Телекоммуникационная викторина «Что? Где? Когда?»

Команда «Магнитик

Хохлова В.

Засыпкин К.

Шкатов И.

Исследовательский проект  «Что на Земле зависит от Солнца»





Сетевой интернет-проект «Олимпионика»






Областная олимпиада по школьному краеведению (проводится в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»)

Команда «Наблюдатели» 3 место

Шкатов И.

Засыпкин К.

МусаринаА.

ПитилимоваВ.


Команда «Огонёк»

2 место

Навроцкая Э.

Гурова М.

Вагнер А.

Засыпкин К.

Шкатов И.

Навроцкая К.


Сертификат

Засыпкин К.

Навроцкая Э.

Мусарина Н.

Всероссийский

Интернет – проект «Мосты Дружбы»


Интернет -проект «Мосты дружбы»

Мультимедиа проект «Виртуальная экскурсия»


Интернет-конкурс
"Цифровое неравенство. Интернет для бедных и богатых"

Засыпкин Костя – 3 место






Команда «Красноярцы»

 






Засыпкин К.

Благодарственное письмо

Международный

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету. Изучение учащимися географии вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается, прежде всего, от урока, как основной формы организации процесса обучения по географии и главного элемента классно-урочной системы.

Одна из задач внеклассной работы по географии состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества. Важнейшей задачей внеклассной работы по географии является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др.  Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассной работы сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовки их к будущей профессиональной деятельности, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

              Год            


Деятельность педагога как




2008-2009

2009-2010

2011-2012

Классного руководи

теля

 Организация и проведение классных часов по темам: «Устав школы»  Памятки  в дневники  учащихся,  «Мораль и закон», «Семья в жизни человека», «Можно ли быть свободным без ответственности», «Я имею право, я обязан», «Все работы хороши, выбирай на вкус».


Проведены микроисследования: методика самопознания «Я и окружающий мир», тест «Уровень конфликтности личности», методика-интервью «Что было главным в жизни», методика-размышление «Куда же я иду». Опросник «Что зависит от меня», методика «Мои поступки», «Право выбора», профессиональная диагностика.


Организация и проведение родительских собраний по темам: «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», Творческий отчет (с детьми), семейный праздник «День матери».


Посещение других уроков с целью контроля.


Участие в проведении митинга, посвященном Дню Победы, празднике «Наши близкие во время войны».


Организация посещений социальных объектов (библиотеки, музея, Старины Сибирской, картинной галереи)


Организация досуговых мероприятий (выезд в бассейн с. Шипицыно, поездка в «5 театр»  г. Омск, в Северный театр)


Организация обучающихся в проведении мероприятий, связанных с благоустройством пришкольного участка, села (высадка деревьев, уборка территорий).


Посадка и уборка картофеля.

Организация и проведение классных часов по темам: посвященный А.Невскому, «Мир моих увлечений», «Мои проблемы», «Рецепты хорошего тона», «Как себя вести», «Дверь в детство», «Экологическая тропа», «Праздник весны и труда». «Праздник со слезами на глазах» (патриотические).


Проведены: диагностика мотивации обучения, анкеты: «Учебные интересы», «Моя семья», «Познавательные потребности», «Я и мои друзья», «Дружеское окружение»; тесты «Что вам интересно», на выявление уровня коммуникации, Айзенка; занятие по профилактике осложненного поведения, урок-игра «Хозяин судьбы», методика «Наши отношения»,

тренинг-«Курение- заразная болезнь».


Организация и проведение родительских собраний по темам: «Уроки хорошего тона», «Наши трудные дети», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»; семейный праздник «Наша бабушка», итоговое - творческий отчет «Мы уже не дети – Мы подростки»


Посещение детей на дому. Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями.


Посещение других уроков с целью контроля.


Организация посещений социальных объектов (библиотеки, музея, Старины Сибирской, картинной галереи)

Поездка в Северный театр на спектакль «Кло и Ун».

Антинаркотическая акция (конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ»).

 

Организация обучающихся в проведении мероприятий, связанных с благоустройством пришкольного участка, села(создание цветочной клумбы, уборка территорий).


Посадка и уборка картофеля.

Организация и проведение классных часов по темам: «Дорогами мужества и славы», урок-аукцион «Мои интересы, мои увлечения», интерактивная игра «Я-дома, я-в школе, я-среди друзей», час общения «Окна моего дома. Что они значат», «Иметь свое мнение-это важно?!», «Быть белой вороной легко?», брейн-ринг «Этикет и мы», «Противостоять агрессии».

Заполнение соц. паспорта класса

Микроисследования: диагностика мотивации обучения, карта интересов, групповой интеллектуальный тест, диагностика сформированности коллектива, уровень воспитанности, анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», методика для изучения процесса и результатов развития личности обучающегося.


Организация и проведение родительских собраний по темам: «Профилактика вредных привычек», «Как говорить с юношами и девушками о любви, семье и браке».

«Армейский калейдоскоп», грамота 1 место

Игра «Кладоискатели» в рамках Дня здоровья,

Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями.


Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями.


Посещение других уроков с целью контроля.


Организация дежурства по классу и школе.


Организация посещений социальных объектов (библиотеки, музея, Старины Сибирской, картинной галереи), поездки на Артынские горки. Поездка в Северный театр на постановку кукольного театра «Арлекин» «Усатый полосатый»


Организация обучающихся в проведении мероприятий, связанных с благоустройством пришкольного участка, села (создание зеленого уголка,уборка памятника на территории школы). Посадка и уборка картофеля.

Руководителя детского объединения

Участие в празднике «День журавля»

Организация и проведение экологических спектаклей «Боль реки Иртыш» (литературно-музыкальная композиция в защиту Земли!»

Организация и реализация мероприятий проекта

«Я прошел по этой войне»

Организация и проведение  встреч  со специалистами Красноярского сельского поселения


Областная акция «Школа здоровой семьи»

Организатора проектной деятельности

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя малая Родина»

Проект создания детской площадки «Веселая поляна»

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Мора

Акция «Лавка добрых качеств»

Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!».

Акция «Нам нужны здоровые дети»

Акция  «Поменяй сигаретку на конфетку»

Помощь в создании школьной горки

       Год                              

Направление деят-ти


2008-2009

2009-2010

2011-2012

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, ОУ

Оформление классного уголка, подготовка и участие в праздниках «Осенних красок звездопад», «Новый год у ворот»,  выпуск новогодней газеты, просмотр и обсуждение комедии в «5 театре», поздравление девочек с 8 Марта, мальчиков «А, ну-ка, бравые ребята» , «Откуда мы родом?»,

 


Классное собрание

 «Моё поручение».

Распределение обязанностей, выбор органа самоуправления.

Участие в организации и проведении классных часов «Как повысить культуру речи», «Сокровища всех богатств человеческого духа», этических бесед. Конкурс «Весна пришла – весне дорогу»


Дежурство по школе и классу

Совместное обсуждение мероприятий

Подготовка и участие в праздниках «День Влюбленных», «Талант-шоу», проведение литературно-музыкального часа «Я все еще живу, волнуясь и борясь» (к 85-летию Э.Асадова).

Участие в создании газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Участие в спортивных соревнованиях по волейболу, баскетболу, армрестлингу.

Участие в акции «День здоровья», «Против наркотиков», «День защиты детей», неделя безопасности дорожного движения.

Совместные походы на берег Иртыша.

Победитель конкурса «Лучший класс года»

Оформление классного уголка, конкурс осенних букетов «Флора - 2009», Новогоднем карнавале  Организация и проведение праздников: семейного, День бабушки, День именинника, День знаний, «Рыцарский турнир». «А, ну-ка девочки»,  Праздник мам «Очарована, Околдована…», «История родного края», «Есть такое слово - выстоять»


Участие в организации и проведении классных часов, этических бесед

Выбор актива класса

Дежурство по школе и классу

Совместное обсуждение мероприятия «»

Участие в праздниках «День Святого Валентина», «Талант-шоу», « Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!».

Участие в создании газеты на тему «День учителя», устного журнала «Мое здоровье», участие в деловой игре «Познай себя и будь здоров».

Просмотр и обсуждение спектакля «Усатый полосатый».

Подготовка и проведение торжественного родительского собрания «Прощание с 7 классом». Подготовка и проведение литературного вечера, посвященного 85-летию Б.Окуджавы; праздника русской сказки к 195-летию П.Ершова.

Поход на берег Иртыша с родителями.

Оформление классного уголка, подготовка и участие в Осеннем бале, Новогоднем карнавале.  Организация и проведение праздников: День матери, День птиц.

Участие в организации и проведении классных часов, этических бесед: «Ежели вы вежливы», «Героические страницы родного края».


Выбор актива класса

Совместное обсуждение мероприятий

Участие в праздниках «День Святого Валентина», «Талант-шоу»

Участие в создании газеты на тему «Наши ветераны Великой Отечественной войны».

Участие в спортивных соревнованиях по волейболу, баскетболу, армрестлингу, перестрелке, гимнастике.

Участие в акции здоровья «Кладоискатели», «Я выбираю ЗОЖ», «День защиты детей», неделя безопасности дорожного движения.

Участие в осеннем кроссе.

Совместные походы на берег Иртыша «Арбузники».

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

 «Шаг навстречу»    

-благотворительная акция, посвященная дню пожилых людей

Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилых.


Помощь пожилым людям в посадке картофеля.

Проект «Дети ветеранам войны»

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Участие в экологическом марафоне «На лесных тропинках», уборке школьной территории, села, озеленение школьного двора, уход за клумбами

Участие в экологической акции «Чистая улица – чистая совесть»,  весенний субботник, озеленение школьного двора, уход за клумбами

Участие в экологическом   мероприятии «Спасём реку», «Чистое село – чистая улица».

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

Участие в профилактических беседах с инспектором ПДН

Участие в профилактических беседах с инспектором ПДН


Участие в мероприятиях «Молодой гвардии» , проводимых на территории поселения

Участие в работе заседаний молодежного актива «Молодая гвардия» при сельской администрации

 Встреча с главой администрации сельского поселения


Библиотека сельская – Викторина «Азбука толерантности»

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Спортивные секции: Футбол,  хоккей, лыжная подготовка.

Кружок «Очумелые ручки». Посещение музыкальной школы, класс гитары, фортепиано.

Посещение хореографического кружка группы обучающихся при сельском ДК, их выступления на различных смотрах самодеятельности, на празднике «День поселка».

Танцевальная группа «Экспрессия» -призер конкурса самодеятельных танцевальных коллективов Большереченского района

Спортивные секции: Футбол, волейбол, хоккей, лыжная подготовка. Кружок «Очумелые ручки», «Лепка». Посещение хореографического кружка группы обучающихся при сельском ДК, их выступления на различных смотрах самодеятельности, на празднике «День поселка».

Посещение хореографического кружка группы обучающихся при сельском ДК, их выступления на различных смотрах самодеятельности, на празднике «День поселка».

Танцевальная группа «Экспрессия» -победитель конкурса самодеятельных танцевальных коллективов Большереченского района. Спортивные секции: Футбол, волейбол, хоккей.

Мой опыт работы классным руководителем составляет 12 лет. За это время в практике моей работы с детьми и родителями сложилась определенная целенаправленная работа. Целью моей работы как классного руководителя является создание благоприятной микросферы и психологического микроклимата в классе, влияющих на становление личности ребенка.

Воспитательная система класса строится в соответствии с

- Законом «Об образовании» Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребёнка;

- учётом индивидуальных особенностей ребёнка;

Исходя из этого, я определила следующие приоритетные направления работы с коллективом класса:

• интеллектуальное, нравственно-эстетическое воспитание школьников;

• воспитание патриотизма и гражданственности;

• правовое воспитание;

• профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ;

В свой работе использую и свои достижения, и опыт других педагогов, достигших в этом вопросе высоких результатов. Работаю в соответствии с планом воспитательной работы класса и школы. Из наиболее значимых постоянных (традиционных) дел можно назвать: праздники «День знаний»; «Я - гражданин России!», День учителя, Осенний бал, Новогодние праздники, Благотворительные акции, День Именинника, Арбузник, спортивное мероприятие  «Армейский калейдоскоп», литературно-музыкальная композиция «9 МАЯ» (поздравление ветеранов Великой отечественной войны) и экскурсии. Привлекаю учеников класса к участию в интеллектуальных играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», в которых достигаются отличные результаты. Мною была разработана и проведена серия классных часов «Откуда мы родом?», «История родного края», «Есть такое слово - выстоять» (о земляках-участниках Великой отечественной войны), «Героические страницы родного края», что способствовало формированию патриотизма и гражданственности учеников класса.

Тесно сотрудничаю с родительским активом класса, с родителями, социальным педагогом и психологом центра семьи и детям. В общении с родителями главной целью считаю доверие, которого достигаю с помощью следующих методических приёмов: транслирую положительный образ обучающегося, готовность прийти на помощь; веду постоянный диалог с родителями, обмениваюсь мнениями, учитываю их пожелания, совместно находим решения, необходимые для положительного развития ребёнка.

Вся работа с учащимися строится с учётом результатов медико-психолого-педагогической диагностики каждого ученика класса. Ежегодно провожу диагностику уровня воспитанности учеников класса. По итогам тестирования 75 % учеников класса имеют высокий уровень воспитанности, 25 % средний уровень. 25% учеников имеют высокий уровень работоспособности, 50% - средний и 25% учеников с низким уровнем работоспособности; высокий уровень обучаемости у 35 % учащихся, средний – у 35% и с низким уровнем обучаемости 25 % детей.

1 девочка занимается в танцевальном кружке «Экспрессия», 7 мальчиков занимаются футболом, из них есть ребята,  которые занимаются и участвуют в соревнованиях по лыжным гонкам, хоккей, волейбол.

Наш класс создал свой блог «РЕАЛ», где помещена информация как для учеников, так и для родителей: расписание уроков, электронный журнал, отчеты по питанию. Хотят вести диалог с одноклассниками и учителями вне занятий, а также найти друзей по интересам, а самый большой интерес – это футбол.  Большое внимание уделяю приобщению учеников класса к здоровому образу жизни.

За 6 лет целенаправленной работы дети стали более сплоченными, появилось желание делать вместе многие дела, ребята заинтересованы в том, чтобы класс был лучшим в школе, как в учебе, так и во внеурочной деятельности.

4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание 2 тыс. знаков, включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат)

Применяемые технологии

Результат использования

Технология проектной деятельности

Повышение творческого потенциала учащихся

Технология интесификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Повышение мотивации к учебе, интенсификация процесса обучения, развитие информационной культуры учащихся.

Технология развивающего

обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, В.В. Репкина

Создает условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Технология интегрированного обучения

Развитие эмоциональной сферы детей. Создание новых условий деятельности учителей и учащихся  представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности учащихся.

Информационно-коммуникационные  технологии

Формирование современного научного мировоззрения, развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Все современные новейшие технологии обучения направлены на активизацию учебного процесса с учётом личностной позиции обучаемого.

           Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это единственный предмет, объединяющий знания о природном и социально-экономическом повседневном окружении учащихся, следовательно, географические знания могут стать базой для разнообразной практической его деятельности, в творческом росте личности.

Используя технологию развивающего обучения, особое внимание  уделяю работе с картами, таблицами, схемами, диаграммами, так как  это важный источник новых  географических знаний. Формы учебных занятий, где я использую проблемный метод:

1. На основе дискуссионной деятельности: семинары (индивидуальная работа), структурированные дискуссии (групповая работа), проблемно-практические дискуссии (коллективная работа)

2. На основе исследовательской деятельности: практические занятия (коллективная работа),  исследовательские уроки (индивидуальная работа)

3. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-конференция, урок-экскурсия,  урок-консультация, урок-зачет и т.д.

4. Нестандартные уроки: урок-аукцион, урок-пресс-конференция, урок-защита исследования, урок-суд, урок-юбилей.

Технология проектной деятельности на моих уроках определяет цель на самостоятельное постижение географических проблем, имеющих жизненный смысл для учащихся, создание конкретного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации. Такая технология повышает творческий потенциал учащихся. В моей практике разработаны и применяются групповые, индивидуальные проекты, проекты домашние задания, исследовательские проекты, игровые проекты «настольная игра творческий интерес.

 Технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей Основным условием организации познавательной деятельности учащихся является обучение учащихся умению расшифровывать по опорным сигналам знаниевое содержание опорных конспектов и умению самим учащимся составлять, укладывать знаниевое содержание познавательных блоков в систему опорных конспектов. Логические схемы- конспекты уроков позволяют выделять главное и основное, отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают учащимся освоить урок. Использую на практике как разработанные и опубликованные опорные конспекты, так и свои собственные, которые предлагаются учащимся в виде « шпаргалок» по теме.

Большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю технологии интегрированного обучения. В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. Интегрированное обучение географии создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают решить и информационные и коммуникационные технологии. Использую готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые пособия, цифровые образовательные ресурсы  (http://school-collection.edu.ru), словарные статьи, картины, портреты и биографии выдающихся путешественников, презентации, интерактивные карты, анимированные графики,  методические рекомендации.

Создаю  свои образовательные ресурсы. В пакете прикладных программ фирмы Microsoft Office есть программы, PowerPoint, Publisher, Word, Exsel. Они позволяет создавать презентации, таблицы, схемы, диаграммы, буклеты, рекламные ролики, рисунки, видеофрагменты, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.

Использование ИКТ на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание педагогической системы 4 тыс. знаков)

       Третий год работаю над методической темой «Формирование информационной и коммуникативной компетенций в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках географии». Формирование универсальных учебных действий – основное требование ФГОС. В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Эту возможность предоставляет введение Федерального государственного образовательного стандарта, в основе которого деятельностный подход к обучению. В связи с этим меняется современный урок, который невозможно представить без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника, на формирование универсальных учебных действий.

Проведенная мною диагностика показала, что  у обучающихся слабо сформированы информационные  и коммуникативные  компетенции.     Поиск путей  привел к поиску технологии, реализация которой в процессе обучения позволила бы эффективно формировать информационно- коммуникативные  компетенции.

  Цель:  организация процесса обучения географии на основе ИКТ как средства формирования информационно-коммуникативных компетенций.

 Исходя из целей, были определены задачи:

  1. Выявить особенности и условия применения ИКТ в процессе обучения;
  2. Проанализировать содержание курса  для выделения тем, которые можно реализовать в ИКТ;
  3. Разработать систему  карточек-заданий, систематизировать источники информации (учебники, таблицы, схемы, справочники, мультимедийные источники информации);
  4. Разработать диагностические тесты для определения уровня сформированности информационно-коммуникативных  компетенций;
  5. Определить уровень сформированности  информационно-коммуникативных  компетенций в процессе обучения географии с применением  ИКТ в урочное и  во внеурочное время.

Методическая система формировалась в процессе освоения технологии  ИКТ. Идея заключалась в том, чтобы использовать данную технологию для формирования и развития информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся,  которые являются условием успешного образования в течение всей жизни; выбора направлений профессиональной деятельности;  овладение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности.

Преимущества метода ИКТ заключаются в том, что он позволяет учащимся самостоятельно мыслить, извлекать информацию из источников и отделять основную информацию от второстепенной,  формирует  способность критически анализировать полученную информацию,  рассматривать явления с различных позиций, формулировать вопросы и задания. Такая насыщенная интеллектуальная работа на уроке требует от участников образовательного процесса предварительной серьезной теоретической подготовки и практических навыков.

Поэтому целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю  освоение способов формирования и развития  УУД учащихся.  Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся, а значит, формирования  коммуникативных и информационных компетентностей является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе.

    Работа с содержанием:

  1. Анализ учебных тем с целью структурирования;
  2. Составление    алгоритма       осуществления проблемных ситуаций;
  3. Составление  тематического планирования;
  4. Анализ и отбор  средств обучения;
  5.  Анализ, отбор или составление дидактических карточек-заданий;
  6. Подбор заданий для промежуточного и итогового контроля.
  7. Выбор  программ: учебные, тренажеры, контролирующие, демонстрационные, справочно-информационные, мультимедиа-учебники.

Средства, обеспечивающие эффективность организации учебного процесса:

          Образовательная коллекция 1С, которая включает:

  1. «Начальный курс географии» автора Петровой Н.Н.
  2. География: наш дом - земля, материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Диск на основе учебных материалов авторов Душиной И.В., Коринской В.А. и Щенева В А.
  3. География России. Природа и население. 8 класс. Авторы учебного материала - В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.
  4. Экономическая и социальная география мира. Мультимедиа-курс разработан в соответствии с учебником географии для 10 класса под редакцией В.П. Максаковского. Авторы учебного материала - В.П. Максаковский, Д.В. Заяц, С.А. Горохов, Н.Н. Роготень, Е.А. Таможняя.
  5. Библиотека электронных наглядных пособий "География. 6-10 классы".
  1.  Таблицы, схемы; Видеофильмы, презентации, обучающие компьютерные программы, программы-тренажеры, программы-контролеры и другое.

Опыт работы показывает, что наиболее удобными в работе программами являются PowerPoint, Paint, Microsoft Office Publisher, Exsel, Word из пакета Microsoft Office.

Использование современных сетевых сервисов  Интернет. Сетевые сервисы становятся инструментом деятельности обучающихся, средством формирования информационных и коммуникативных компетентностей, что требует проектирования учителем учебных ситуаций, поиска их разрешения.

В качестве итоговой работы по завершении изучения материка является создание мультимедийного продукта с помощью программы Publisher Работа над созданием буклета предполагает поиск информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение и переработка необходимой информации, перевод из одной знаковой системы в другую, формирование  информационно-коммуникативной деятельности.

На своих уроках я использую различные анимации, которые дают возможность увидеть динамику различных природных явлений. Важную роль играют видеоролики, презентации, цифровая карта.

Критерии оценки эффективности:

Основным критерием оценки эффективности использования  ИКТ является

-  формирование  информационных и коммуникативных  компетенций учащихся;

-  формирование у учащихся особого стиля умственной деятельности, исследовательской активности, самостоятельности в обучении, умения использовать полученные знания на практике.

Результаты и эффекты:

- организованный на основе  ИКТ процесс обучения географии;

- разработано  тематическое планирование, алгоритмы, карточки – задания, подобраны средства обучения (таблицы, схемы, учебники, словари, видеофильмы, мультимедийные презентации, интернет-источники. виртуальная школа Кирилла и Мефодия);

- использую материалы педагогического программного обеспечения:

- отобраны диагностические тесты для  определения уровня сформированности информационных и коммуникативных компетентностей;

- разработала  презентации к урокам: «Машиностроительный комплекс» 9 класс; «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследование материка» 7 класс; «Географическое положение Евразии. История открытия и исследование материка» 7 класс; и др.

-  Практическая работа «Измерение высоты снежного покрова, определение его плотности и расчет запасов воды»  

- разработан банк данных по подготовке к ЕГЭ, часть С.

- разработаны и проведены интегрированные бинарные уроки, вместе с учителями биологии, истории и ОБЖ - интегрированный урок-суд по географии и ОБЖ в 8 классе по теме “Стихийные природные явления”; интегрированный урок по географии и биологии в 10 классе по теме: “Растения в государственной символике”; интегрированный урок по географии и химии в 8 классе по теме: “Её величество – вода!”; интегрированный классный час по географии и технологии “Искусство чайного стола”.

- создание мультимедийного продукта с помощью программы Publisher – буклеты «Северная Америка», «Горные породы», «Виды транспорта», «Франция»; рекламные проспекты «Путешествие по Европе», «Путешествие по золотому кольцу», «Путешествие по странам Африки»

- создание карты знаний (ментальные карты) на Bubbl.us.

Эффективность применения  ИКТ зависит  от  умения создавать на уроке атмосферу  сотрудничества, содружества с учениками. К числу существенных позитивных факторов, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, относятся лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, значительное сокращение времени обучения, лучшее запоминание материала. Решение проблемы соединения потоков информации разной модальности (звук, текст, графика, видео) делает компьютер универсальным обучающим и информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности.   Применение данной технологии способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, развитию логического и творческого мышления, формированию предметных, информационных, коммуникативных компетенций, а также позволяет прививать интерес к изучению географии. Практической значимостью использования информационно-коммуникационной  технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:

  1. стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
  2. оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
  3. открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
  4. обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
  5. максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

 Наблюдается   положительная динамика сформированности  базовых знаний. Положительная динамика результатов выполнения учащимися письменных контрольных работ подтверждает правильность выбранного метода обучения.

 

от уровня профессиональной подготовки учителя, от его умения создавать на уроке атмосферу  сотрудничества, содружества с учениками. Необходимым условием достижения поставленной цели является умение учителя и учащихся импровизировать, перевоплощаться,


Представление методической системы

Год

Уровень

2008-2009


2009-2010

2011-2012

Школьный

Открытый урок - Обобщающий урок по теме  «Литосфера»


Доклад на заседании

педагогического совета «Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни семьи и ребенка»  

Мастер-класс по теме «Определение свойств горных пород, как эффективное условие применения натурального камня».

Муниципальный

Доклад на заседании районного методического объединения «Развитие познавательного интереса на уроках географии»


Участие в олимпиаде классных руководителей.

Доклад на заседании

педагогического совета «Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни семьи и ребенка»  



Выступление с мультимедийной презентацией на районных педагогических чтениях «Формирование жизнеспособной личности в условиях сельского социума» «Социализация личности ребенка в сельской школе  средствами физического воспитания».

Публикация

Доклад на заседании районного методического объединения учителей географии «Проблемное обучение на уроках географии», «Технология интенсивного обучения  на основе схемных и знаковых моделей», «Организация творческой деятельности ученика на уроках и в процессе внеурочной деятельности»



Открытый урок на РМО учителей географии «Форма и размеры Земли. Изображение неровностей земной поверхности».

Доклад с мультимедийной презентацией в рамках Дня МОУ «Красноярская СОШ» в Большереченском районе «ИКТ в обучении и воспитательном процессе»


День муниципалитета мастер – класс урок – «Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка»



Представление опыта работы на МО учителей географии

«Формирование информационной и коммуникативной компетенций в процессе  организации познавательной деятельности учащихся на уроках географии» , «Использование  ИКТ и составление презентаций на уроках географии»


Открытый урок. Практическая работа в 6 классе «Определение географических координат»

Региональный

Участие в интернет-конференции «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии в школе» с докладом на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения качества образования»,


Областной слет натуралистов «Березовый форум»

2012 год Азовский немецкий национальный район

Федеральный

*

 Развитие гармонично развитой личности

Практическая работа в 6 классе «Изучение снежного покрова»,

Разработка урока «Географическое положение. История  исследования изучения материка Евразия», 7 класс

Международный

*

*

*

* указать форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т.д.), тему, дату и место проведения, количество участников

Мой опыт в своей работе использует Колотилина Елена Александровна МКОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа №2», Степанова Татьяна Ивановна МКОУ  «Большереченская ОСОШ»,  Захаренко Елена Ивановна МКОУ «Курносовская СОШ».

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2008-2009 год

1.Изучить технологии действенного подхода

2.выбрать одну из технологий для внедрения в учебный процесс

Участие в семинаре РМО учителей «Современные образовательные технологии»

Изучена и выбрана для внедрения в учебный процесс технология информационно-коммуникационного обучения.

Повысилась мотивация к изучению предмета

2009-2010

1. Накопить и обобщить опыт по подготовке обучающихся к олимпиадам и Сдачи ЕГЭ

2. Работать над методической темой «Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии».


3.Накопить опыт управленческой работы.









Участие в видео консультациях «Подготовка учащихся к ЕГЭ».


Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей школы и района


 Профессиональная переподготовка в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по программе «Менеджмент в образовании»

504 час 2008-2009 гг.

Диплом

Участие в круглых столах творческой группы учителей географии  «Создание и разработка уроков используя  парацентрическую технологию. 8 класс».

Повышение собственной компетентности по предмету.



Разработка и апробация карточек при работе по коллективному методу обучения.

Разработка и проведение уроков с использованием интерактивных методов и форм обучения.


Повышение

2011-2012год

1.Работа над методической темой

«Формирование информационной и коммуникативной компетенций в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках географии»

2. Анализировать и систематизировать опыт коллег по применению современных образовательных технологий ( кейс-технологии, ролевая (деловая) игра, метод пресс, займи позицию) в процессе преподавания географии


Участие в семинарах «Создание блогов», видеоконференциях «Подготовка учащихся  к сдаче  ЕГЭ», «Организация информационно-методического сопровождения введения ФГОС».

 Посещение открытых уроков.


Повышение продуктивности собственного труда.

Использование на уроках современных образовательных технологий обеспечило хорошие результаты в обучении (повысилось качество знаний)


2012-2013

Анализировать и систематизировать опыт коллег по применению современных образовательных технологий


Изучить содержание и структуру ФГОС основного и среднего  общего образования

Областной слет натуралистов «Березовый форум»  2012 г

сертификат



Курсы повышения квалификации «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС»

72 часа   2013 г ;

 «Организация и содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС», 24 час, 2013 г.

Повышение продуктивности собственного труда.




Использование на уроках  новых стандартов обучения

Совершенствование моей профессиональной компетенции продолжаю на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в школе, на основе углубления моего профессионального, нравственного, общекультурного, творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования. Самообразование планирую исходя из задач, над которыми работает школа и образовательными потребностями обучающихся. Особое внимание уделяю проблеме использования активных методов преподавания с целью формирования гражданской идентичности обучающихся школы. Активно участвую в работе методического объединения учителей естественно-математического цикла в школе, творческой группы учителей географии района.          

Ведущая роль в моем повышении квалификации принадлежит курсам при БОУ ДПО ИРООО, которые позволяют мне, с одной стороны, углубить знания в области педагогических теорий и систем, с другой — создать предпосылки для полноценного освоения конкретных методик, современных педагогических технологий. Я принимаю активное участие в работе  ВМО, создала блог, электронное портфолио.

В течение текущего учебного года вела работу по созданию своего сайта в сети Интернет. На данный сайт я поместила свои методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, дидактический материал, творческие работы детей, фотографии открытых уроков и внеклассных мероприятий. Грамоты за призовые места в различных конкурсах.

Считаю, что творческий рост учителя происходит и при общении со своими коллегами.

Засыпкина Марина Александровна                                                                          МКОУ «Красноярская СОШ»

Учитель географии                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя.

Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

Портфолио учителя

Образец портфолио учителя...

портфолио учителя технологии

результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...