Обобщающее повторение по теме: «Гидросфера».
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок - обобщения по географии в виде игры - КВН для обучающихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра - КВН.20.16 КБ

Предварительный просмотр:

География, 6 класс

Учитель МКОУ Михайловской СОШ

– Мойсеева Галина Михайловна

ТЕМА: Обобщающее повторение по теме: «Гидросфера».

Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся о водной оболочке Земли – гидросфере, её составных частях, свойствах.

Оборудование: физическая карта России, физическая карта полушарий, схема мирового круговорота воды в природе, контурные карты полушарий.

Форма урока: игра - КВН

Ход урока

  1. Организационный урок.
  2. Конкурсные задания:
  1. Устный опрос:
  1. Что называется гидросферой?
  2. Назовите части гидросферы.
  3. Что представляют собой воды атмосферы?
  4. Что входит в состав вод Мирового океана?
  5. Что относится к водам суши?
  1. Загадки:
  1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.  (река)

  1. Шел долговяз, во сыру землю увяз.    (дождь)
  2. Кругом вода, а с питьем беда.      (соленая вода)
  3. По серебреной дороге мы отправились в поход,

Остановились на отдых, а она течет, течет.   (река)

  1. Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,

Из далека по песенке узнаете вы меня.       (ручей)

  1. Не вода и не суша; на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.

(вода, покрытая пленкой соли)

  1. Письменный опрос (задания на индивидуальных карточках):

Карточка №1.

  1. Что называется морем? Заливом? В чем сходство и различие этих понятий?
  2. Напишите названия частей Мирового океана, отдельные точки, которых имеют координаты:

А) 100 с.ш. и 1400 з.д.;

Б) 400 с.ш. и 100 в.д.;

              Карточка №2.

  1. В чем сходство и различие материка и острова? Напишите название самого большого материка и самого большого острова Земли.
  2. Напишите названия географических объектов, отдельные точки, которых имеют координаты:

А) 100 ю.ш. и 1200 з.д.;

Б) 200 с.ш. и 650 в.д.

             Карточка №3.

  1. В чем сходство и различие в образовании ветровых волн и океанических течений?
  2. Напишите названия географических объектов, отдельные точки, которых имеют координаты:

А) 250 с.ш. и 460 в.д.;

Б) 160 и с.ш. и 800 з.д.

            Карточка №4.

  1. Что называется речной системой? Начертите схему речной системы и подпишите названия частей реки.
  2. Напишите названия географических объектов, отдельные точки, которых имеют координаты:

А) 750 ю.ш. и 600 в.д.;

Б) 200 ю.ш. и 460 в.д.

         

             Карточка №5.

  1. Что называется озером? Какое хозяйственное значение имеют озера нашей страны? Напишите названия 2 – 3 озер вашей местности.
  2. Напишите названия рек, устья которых имеют следующие координаты:

А) 460 с.ш. и 480  в.д.;

Б) 60 ю.ш. и 120 в.д.

  1. Работа с атласом.

Задание: заполнить таблицу, в левую колонку, которой нужно вписать моря, омывающие Россию с севера, а в правую – с востока и юго-востока.

Моря, омывающие Россию с севера

Моря, омывающие Россию с востока и юго-востока

  1. Работа с контурами географических объектов.

Задание: по контурам материков, островов, полуостровов, океанов, морей отгадать их название.

  1. «Вода, кругом вода».
  1. Начертите схему Мирового круговорота воды в природе. Как и под действием чего он происходит?
  2. Сравните Красное море (42‰) и Балтийское море (11‰) по солености. В каком море вода имеет большую соленость и почему?
  3. Как зависит режим рек от климатических условий? Приведите примеры.  

  1. Работа с контурными картами полушарий.

Задание: обозначить на к\к крупные полуострова, острова; заливы, проливы, глубоководные желоба 4-х океанов, самые большие по площади моря Мирового океана; крупные реки всех материков.

  1. Задание: вписать название рек, которые начинаются на букву «А».

 

 

 

 

 

 

 

 

       А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов работы. Выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное пособие для урока обобщающего повторения по теме "Гидросфера"

Данное интерактивное пособие для ИД с программой Notebook. Урок обобщающего повторения по теме"Гидросфера" 6 класс...

обобщающий урок по теме "Гидросфера" (6 класс)

Главной целью урока является обобщение и закрепление знаний учащихся. Урок проводится в игровой форме. Игра проводится в несколько этапов: 1 этап - викторина; 2 этап - тест; 3 этап - кроссворд. Данный...

Обобщающий урок по теме "Гидросфера" 6 класс

Цель урока:закрепить  и обобщить знания учащихся  по теме «Гидросфера»...

Презентация к обобщающему уроку по теме "ГИДРОСФЕРА" 6 класс

Данная интерактивная презентация содержит материал для проведения игрового урока по теме "Гидросфера"...

Урок - повторение по теме "Гидросфера"

Учитель географии Кожевникова Светлана Александровна МАОУ СОШ № 30, г. Петропавловск-КамчатскийГеография5 классУрок актуализации знаний и умений (урок-повторения)Повторение по теме «Гидросфера». Подго...

Обобщающий урок по теме "Гидросфера"

Обобщающий урок по теме "Гидросфера" представлен в виде урока-КВН. Учащимся предлагается для закрепления изученного материала разнообразные задания, которые также способствуют развитию кругозора по пр...

Урок обобщающего повторения по теме "Гидросфера" 6 класс

Разработка урока обобщающего повторения в форме игры "Большой заплыв". Формат игры, задания, представленные в разработке, могут быть использованы и для проведения внеклассных, внеурочных мер...