Географическая игра "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Кардашина Наталья Владимировна

Урок-игра обобщение знаний по теме "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskay_igra.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Гидросфера”;
  • поддержать интерес к учебной деятельности;
  • развивать творческие навыки учащихся;
  • формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.

Оборудование: физическая карта полушарий, карточки для игры “Морской бой”

Ход игры

Учитель:

Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.

Представление команд. (“Китята”, “Тюлени”)

Девиз команды “Китята”.
Громадной мы величины,
Нас в море все боятся.
Грызём гранит науки мы,
Чтоб умными остаться.
Мы в водном мире лучше всех,
Нас любят все ребята,
Мы вам представимся вот так:
- Зовите нас китята!

Девиз команды “Тюлени”:
Тюлени в гидросфере обитают.
О ней они, конечно, много знают.
Им в море, горе - не беда,
Стихия их любимая – вода!
 

Представление жюри.

I тур “Кто скорее, кто точнее?”

Каждая команда отвечает на 7 вопросов. Побеждает та команда, которая наиболее точно даст ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание группе поддержки: кроссворд

1. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан)

2. Какова основная причина океанических течений? (Постоянные ветры)

3. Какова основная причина морских приливов? (Притяжение воды Луной)

4. В каких состояниях существует вода в природе? (В жидком, твёрдом и газообразном)

5. В каком состоянии воды в природе больше? (В жидком состоянии)

6. Что такое Мировой океан?

7. Что такое остров?

1. От чего образуются цунами? (От моретрясений)

2. Что такое архипелаг? (Группа островов)

3. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами? (Евразия)

4. Чем отличается сточное озеро от бессточного? (Солёностью)

5. Что является частями гидросферы? (Мировой океан, поверхностные воды, вода в атмосфере)

6. Перечислите воды суши (Реки, озёра, ледники, болота, подземные воды)

7. Что означает соленость 18%О? (в 1 литре воды растворено 18 грамм веществ)

II тур. “Морской бой”.

На доске расчерчено игровое поле, к которому прикреплены карточки синего, красного, зелёного, жёлтого цвета. Первой игру начинает та команда, которая победила в I туре.       1 участник команды называет № и букву “корабля”. Если ученик отвечает на него верно, то “корабль затоплен”. Под синими карточками вопросы на 1 балл, красными карточками – на 2 балла, зелёными на 3 балла, жёлтыми на 4 балла.

Если ответ неправильный, ход переходит к другой команде. Побеждает команда, заработавшая больше баллов.

Вопросы на 1 балл (синие карточки) 

А-1 Что такое озеро?

Г-2 Что называется рекой?

В-3 Дайте определение “ледник”.

А-4 Что такое море?

Вопросы на 2 балла (красные карточки) 

А-3 Какие искусственные водоёмы вы знаете?

Б-2 На какие виды делятся ледники?

В-4 Какие типы морей вы знаете?

Г- 1 Что называют речной системой? Из каких частей она состоит?

Вопросы на 3 балла (зелёные карточки) 

А-2 Самый большой остров на Земле?

Б-4 Чем отличается внутреннее море от окраинного?

В-1 В чём отличие грунтовых и межпластовых вод?

Г-3 В чём отличие водопроницаемых пород от водоупорных?

Вопросы на 4 балла (жёлтые карточки) 

Б-1 Назовите самый высокий на Земле водопад.

Б-3 На каком материке находится Ниагарский водопад?

В-2 Назовите самые теплые течения в Атлантике.

Г-4 На какой высоте может проявиться снеговая линия, если у подножия горы температура летом + 36° С. (6 км)

III тур. “Небылицы”

Команды получают карточки с записанными на них небольшими рассказами капитана

Врунгеля, в которых допущены географические ошибки. Задача – за минимальное время найти и исправить ошибки. Текст содержит 5 ошибок и 5 понятий, следовательно, за этот конкурс команда может заработать 10 баллов.

Рассказ для команды №1.

“История о черепашках”.

Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания

морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря.

Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Рассказ для команды № 2

“История о черепашках”.

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Танганьика. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие.

Ошибки в тексте № 1:

1) гидросфера – водная, а не воздушная оболочка;

2) морена – не название черепах, а ледниковые отложения;

3) Мёртвое море – не пресное, а самое солёное озеро в мире;

4) Гольфстрим – это течение, а не полуостров;

5) воды Красного моря - самые солёные среди вод Мирового океана.

Понятия: гидросфера; морена; бессточное озеро; полуостров; солёность.

Ошибки в тексте № 2:

1) Танганьика не море, а озеро;

2) у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов и водопадов;

3) выше снеговой линии всегда есть снег и лёд;

4) черепахи не поднимаются так высоко в горы;

5) айсберги откалываются от покровных ледников, а не от горных.

Понятия: море; устье; река; пороги; водопады; снеговая линия; айсберги.

IV тур. “Картографическое сражение”.

В ней принимают участие капитаны команд. Необходимо показать на карте географические объекты. Максимальное количество баллов, которое капитан может принести своей команде – 10.

Географические объекты для I команды:               Географические объекты для II команды:

- Чёрное море                                                            - Берингов пролив

- Средиземное море                                                  - о. Гренландия  

- р. Нил                                                                       - Мексиканский залив

- р. Лена                                                                      - пролив Дрейка

- оз. Байкал                                                                 - р. Амазонка

- Красное море                                                           - о. Фиджи

- о. Мадагаскар                                                          - оз. Мичиган

- п-ов Индостан                                                         - Бермудские острова

- р. Волга                                                                    - о. Пасхи

- оз. Виктория                                                            - Гудзонов залив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы географических исследований и источники географической информации.

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"

Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...