"Гладиаторский бой"
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Урок - игра "Гладиаторский бой" позволяет поддерживать интерес у ребят к предмету, углублять и расширять содержание изученного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon segodnya_mezhdu_komandami_srazhene.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАДИАТОРСКИЙ БОЙ

Цель: - Формировать познавательный интерес к географии

- углублять и расширять содержание изученного предмета

- развивать способность в учащихся

- совершенствовать умение пользоваться источниками географической информации.

Оборудование: физическая карта полушарий, картины, конверты с рассказом, буквы А, Б, К, С; конверты с названием городов

Ход игры:

I Организационный момент

Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас. ВЕДЬ ПОБЕДИТЕЛЬ или побеждённый сегодня будет среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях покажите находчивость свою. Ученье, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.

Сегодня в нашей игре принимают участие ребята, обладающие только хорошими знаниями, но и прекрасной реакцией, умеющие нестандартно мыслить.

II Основная часть

Клятва гладиаторов

Капитаны выходят вперед и, положив руку на меч, клянутся, что будут в бою честными и справедливыми

Поединок 1.УСПЕЙ ОТБИТЬСЯ    

1.Почему западная часть Баренцева моря не замерзает, а расположенное далеко на юге Каспийское море зимой покрывается льдом?

2.Какая родина у кактуса /Мексика/

3.Какая часть света омывается четырьмя океанами /Азия/

4.Прибор для измерения высоты холма /нивелир/

5.Как называется профессия по изучению вулканов /вулканолог/

6.Путешественник, доказавший наличие единого Мир.океана /Магеллан/

7.Кто первый изобрёл глобус /Бехайм/

8.Что такое сталактит ?

9.Высшая точка С.Америки /Мак Кинли/

10.Что такое бриз?

1.Солёность воды Чёрного моря 18%,а Красного 42%.Объясните причину такого отклонения от средней солености?

2.Какое древнее название у материка Африка /Ливия/

3.На каком полюсе теплее Северном или Южном?

4.Книга, в которую записывают исчезающих животных /красная/

5.Имя человека, который пришёл к выводу о шарообразности Земли? /Пифагор/

6.На какой реке находится вдп. Игуасу /Парана/

7.Наука, изучающая растения /ботаника/

8.Полуденная линия это... /мередиан/

9.Планктон,что это такое?

10.Самый длинный горный ледник /Федченко/

1.Какой минерал является своеобразным музеем насекомых и других

животных третичного периода /янтарь/

2.Как называли жителей Скандинавии /викинги,норманы/

З.На какой реке находится вдп. Виктория /Замбези/

4.Как древние греки называли океан/река,обтекающая Землю/

5.Самый маленький по площади материк /Австралия/

6.Кто из путешественников сказал,что на юге нет материка,а только

льды /Кук/

7.Высочайшее озеро мира /Титикака/

8.Что такое терриконы

9.Прибор,для измерения направления ветра /флюгер/

10.Бывает горообразный и столообразный /айсберг/

1.Что такое сухие Дожди?где они выпадают?

2.Как называется страна льда и огня?/Исландия/

3.Какой залив имеет больше воды Гудзонов или Мексиканский

 4.Одно из веществ,без которого жизнь на Земле невозможна /вода/

5.На каком материке расположено оз. Эйр /Австралия/

6.Прибор для измерения атмосферного давления /барометр/

7.Чувствительные приборы к движению земной коры /сейсмограф/ 8.Что такое течения?

9.Самый большой остров  

10.Самая длинная река в мире

Поединок 2. ДЕВЯТЫЙ УДАР

Каждая команда вытаскивает буквы, А, Б, К, С, с которой должны будут начинаться следующие 8 названий /моря, заливы, проливы, города.../

Поединок 3 МЕЧ ГЛАДИАТОРА

Ребятам вручается указка, сделанная в виде шпаги. На карте прикреплены вразброс цифры от 1 до 10.Каждой цифре соответствует определённый географический объект. Секундомером засекается время. Кто быстрее назовёт все 10 объектов

1.Гималаи           1.Килиманджаро        1.Кордильеры           1.Анды

2.Волга            2.Конго        2.Миссисипи           2.Амазонка

37Бацкал           З.Виктория        3.Верхнее             З.Титикака

4.Аравийское         4.вдп.Виктория        4.вдп.Ниагарский        4.авп.Анхель

5.Баренцево         5.Средиземное        5.Мексиканский         5.Карибское

6.Русская           6.Сахара        6.Примексиканская.        6.Бразильское

7.Японские о.        7.Мадагаскар        7.Гренландия           7.Огненная земля

8.Куросио           8.Бенгельское        8.Гольфстрим        8.Перуанское
9.Суэцкий           9.Баб-эль-Мандебс        9.Берингов            9.Магелланов

10.С-Петербург         10КАИР        10.Нью-йорк            10.Рио-де-Жанейро

Поединок 4 ПРОВОДНИК - Кто без запинки на одном дыхании сумеет выговорить несколько трудно произносимых географических названий. Как и на предыдущих этапах, уч-ся имеют возможность выбрать "оружие"-конверты, в которых находятся листочки с фразами,включающие венгерские, немецкие, итальянские названия городов

КАК ПРОЕХАТЬ ИЗ ПЬЕДИМОНТЕ д,АЛИФЕ В КОРИЛЬЯНО-КАЛАБРО

БЛИЗОК ЛИ ПУТЬ ОТ САН-БЕНЕДЕТТО -дель-ТРОНТО ДО КАСТЕЛЬВЕТРАНО

Это совсем рядом - КАСТЕЛЛАММАРЕ -ди-СТАБЛЯ и ТОРР-АННУНЦИАТА

Мечтаю побывать в ТИРУЧЧИРАППАЛЛИ и в ДЖАМШЕДПУРРЕ

А как красивы ТИРУНАВАНАНТАПУРАМ и ШАХДШАХНПУР!

Ласковое солнце светит над МАЦХАЛИПАТТАНАМОН И ВИШАКХАПАТНАМОН

Наши друзья живут в ХАЙДУБЁСЁРМЕНЕ и в ХОДМЕЗЁВАШАРХЕЕ

рукой подать от КШИНУНФЕЛЕДЬХАЗЫ до КАЗИНЦБАРЦИКИ

Поединок 5. ЛЕПЕСТКИ БОЛЬШОГО МИРА

На сцене висит 4 картины. Надо красочней описать картину

Поединок 6 РАСКАЗ  БЫВАЛОГО  ОХОТНИКА ПО НЕБУ ПЛЫЛИ БЕЛЫЕ КУЧЕВЫЕ ОБЛАКА, НОЧЬ ВДРУГ ПОЛИЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. ГРОМАДНАЯ ВОЛНА-ЦУНАМИ ТО ПОДНИМАЛА НАС, ТО БРОСАЛА В БУРЛЯЩУЮ БЕЗ ДНУ. ВСКОРЕ МОРЕ УСПОКОИЛОСЬ. НАШ ВАХТЕННЫЙ СООБЩИЛ,ЧТО КОРАБЛЬ СЛЕДУЕТ К АНТАРКТИДЕ. НОЧЬЮ ЯРКАЯ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА БЫЛА ОРИЕНТИРОМ. УВИДЕВ ЗЕМЛЮ, МЫ ВЫШЛИ НА БЕРЕГ ЗА ВОДОЙ,НО НЕУСПЕЛИ СДЕЛАТЬ И ДВУХ ШАГОВ,КАК УВИДЕЛИ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ. СПРЯТАВШИСЬ ОТ НЕГО В ЛЕСУ, МЫ НАШЛИ РОДНИК И НАБРАЛИ ПРЕСНОЙ ВОДЫ.

III Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игровой программы "Гладиаторские бои"

Сценарий спортивно-игровой программы "Гладиаторские бои"...