Модернизация образования:критериальный подход в системе оценивания учащихся
учебно-методический материал по географии по теме

Малярчук Лариса Васильевна

Презентация "Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся", Ким Э.В., Панасенкова О.А., Крылов А.И., методическая лаборатория географии МИОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriter_podhod.pptx248.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модернизация образования : критериальный подход в системе оценивания учащихся Ким. Э.В., Панасенкова О.А., Крылов А.И. Методическая лаборатория МИОО. 2008

Слайд 2

Критерии – признаки, на основании которых осуществляется оценка Критериальный подход положен в основу государственных стандартов нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена

Слайд 3

Объективность Понятность ученику, учителю, родителям Содержательность (возможность проверки на разных уровнях) Критериальный подход к оценке предполагает 1. Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме 2. Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.) 3. Составление проверочных заданий Общие требования к оценке

Слайд 4

Основная проблема при осуществлении критериального подхода - неумение четко сформулировать ожидаемый результат по теме Формулировка ожидаемых результатов всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый. Она описывает процесс (отбирать доказательства, устанавливать соответствие) или результат действий ученика, соответствующие поставленной цели.

Слайд 5

Технология осуществления критериального подхода Деление материала, подлежащего проверке, на смысловые блоки (единицы содержания). Тема «Население России». Единицы содержания: численность населения, размещение населения, естественное движение населения и др.

Слайд 6

Технология осуществления критериального подхода Для каждого смыслового блока определяются требования к знаниям и умениям учащихся на базовом и повышенном уровнях. Численность населения: Базовый уровень: называть численность населения России, сравнивать численность населения России с другими странами; Повышенный уровень: давать оценочную характеристику влияния численности населения страны на её развитие. Объективному измерению поддаются наиболее простые знания и умения

Слайд 7

Технология осуществления критериального подхода Каждое требование проверяется заданиями Единица содержания: Естественное движение населения России Ожидаемый результат: объяснять понятие «естественный прирост» Задания: 1. Напишите формулу, по которой определяется естественный прирост населения. 2. Определите по предложенным статистическим данным естественный прирост населения в разные годы. 3. Проанализируйте график «Изменение рождаемости и смертности в России в XX веке», назовите периоды с отрицательным и положительным приростом населения.

Слайд 8

Технология осуществления критериального подхода В основу заданий ЕГЭ положен критериальный подход к оцениванию достижений ученика

Слайд 9

ЕГЭ Часть С Задание

Слайд 10

Критерии оценки задания демоверсия 2008 года

Слайд 11

Технология осуществления критериального подхода в данном задании ЕГЭ Тема «Виды изображения поверхности Земли» Единица содержания: условные знаки плана местности Ожидаемые результаты: уметь читать план местности Данное задание соответствует повышенному уровню, т.к. предполагает умение учащихся применять полученные знания на практике

Слайд 12

Технология осуществления критериального подхода в данном задании ЕГЭ Ответ считается полным и правильным, если он содержит следующие высказывания: - для футбольного поля наиболее подходит участок 2 - участок 2 – ровный (вариант - без ям, впадин) - участок 2 – сухой (вариант - не заболоченный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.

Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...

Презентация по теме "Современные подходы в системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся"

Разработка данного материала будет полезна учителям, администрации школы, осуществляющим контроль знаний учащихся, который  является составной частью процесса обучения. Основные направления...

«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...