Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"
рабочая программа (география) по теме

Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki_prirody_adygei.docx28.07 КБ
Office presentation icon pamyatniki_prirody.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №19» Тахтамукайского района Республики Адыгея

«Согласовано»                «Утверждаю»                                                                                                                

Зам.директора по УВР                                          Директор МБОУ «СОШ№19»

 МБОУ «СОШ №19»                                              Шичиях Д.Б. _______________

Хатит М.Д. _____________                                                

«___» _____________ 2013 г.                        «___» ______________2013 г.                        

Программа кружка по географии

«Природные памятники и легенды Адыгеи»

                                          Составитель :Ачмиз Т.А.

                                                         учитель географии первой

                                                         квалификационной категории                

а. Новая Адыгея 2013

Я знаю Адыгея так мала.

На пестрой карте, возле гор Кавказских,

Вот вся она под кончиком указки-

Земля, что целым миром мне была…

Спроси о нас у солнца и зари.

А лучше сам однажды посмотри-

Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть.

Ты приезжай и добрым гостем будь.

И. Машбаш.

Пояснительная записка

Программа географического кружка «Природные памятники и легенды

Адыгеи предназначена для учащихся 8-9 кл, рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей географии, культурой, краеведением нацеливает на активное познание родного края.

        Данная программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Программа кружка имеет большое значение в формировании личности учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе своей малой родине. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в кружке дает возможность школьникам шире познакомится с родным краем, историей, с памятниками природы. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлено на совершенствование интеллектуального духовного развития.Программа дает возможность расширить свои знания. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества:доброту, вежливость, любовь к родине, преданность, целеустремленность.

        Памятники природы- это отдельные достопримечательные природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-оздоровительное значение.

Цель работы кружка:

- развитие интереса к изучению природы и истории родного края;

- воспитание патриотизма и любви к малой родине;

- расширение и углубление знаний краеведческого характера, кругозора учащихся, развитие любознательности, формирование познавательных интересов.

Задачи кружка:

-создать условия для самоопределения и саморазвития личности;

- углубить знания о местной природе, показать, как познание природы позволяет человеку рационально ее использовать, охранять;

- развивать познавательную и творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;

- воспитание и уважение к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры.

Ожидаемый результат:

- учащиеся должны знать и уважать народные традиции;

- знать исторические события, природные памятники и их легенды;

-должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, любовь к родной земле;

- создать презентацию «Памятники природы и легенды Адыгеи».

Содержание программы.

1.Введение. Общий обзор(2 часа).

- Географическое положение, история возникновения РА. История заселения своей малой родины.

 2. Природа своей республики(1 час).

 -  Рельеф, геологическое строение, климат.

 3. Природные памятники и легенды Адыгеи (31 час)

- Фишт –Оштен. Самые высокие горы Адыгеи. Рельеф. Ледники на вершинах этих гор. Плато Лаго-Наки и г. Гузерипль. Легенда о Фиште и Оштене (2 часа).

- Водопады Руфабго. Ущелье реки Руфабго с водопадами. Рельеф, климат. Расположение первого водопада Руфабго, «Сердце Руфабго», водопад «Шнурочек». Скала «Парус». Двуярусный каскад водопадов «Девичьи косы». Легенда Руфабго (3 часа).

- Гора Монах. Расположение горы. Легенда горы Монах(2 часа).

- Сияющее плато. Рельеф и климат. «Небесное сияние»- особый вид энергоинформации. Легенда сияющего плато(1 час).

-Пещера Азишская .Лечебный воздух,в котором нет микробов и бацилл. Легенда Азишской пещеры ( 2 часа).

- Лагонакское нагорье. Карстовые шахты и пещеры. Легенда о Лаго и Наки(2 часа).

- Окаменевший дракон. Место расположения. Легенда о каменевшем драконе(1 час).

-Каменное море. Легенда (1 час).

- Аминовское ущелье. Река Аминовка. 15 водопадов в ущелье реки Аминовки. Пещера «Духан»(2 часа).

- Большой Тхач- гора. Расположение Передового хребта. Реки:Сахрай, Куна, Слесарня, Афонка, Тхач, Ходзь. Гора Ачежбок(2 часа).

- река Цице. Каньон реки Цице- «Серебрянка»- воды реки Цице(1 час).

-Дегуакский каньон . Пещеры, водопады.(1 час).

- Гуамское ущелье. Рельеф, водопады, гроты, река, каньон(2 часа)

- Хаджохскаятенина .Каньон реки Белой «Шум». Легенда» Трехглавый дракон» другая легенда . Скальный комплекс «Лабиринт» (1 час).

-Хаджохские столбы (1 час).

- Пшеха-Су. Рельеф. Озеро Псенодах(1  час).

- Трезубец- хребет «Ду-Ду-Гуш». Рельеф, дикие козы, обжили труднодоступные места. Легенда о горе Трезубец(1 час).

- гора Тыбга. Рельеф. Туринная тропа(1 час).

- ущелье Мешоко. Озеро Красное. Водопады, пещеры. Река Мешоко и каскад водопадов (1 час).

- река Белая. Адыгейское название реки. Легенда про Шхагуаше .Вторая легенда о Белой(1 час).

- Черкесский камень «Казачий камень». Место расположения. Легенда о Девичьем камне(1час).

Итоговое занятие (1 час).

Учебно-тематический план

Название темы

Вид занятия

Количество часов

1

Введение

Общий обзор

Географическое положение, история возникновения РА. История заселения своей малой родины.

лекция

2

1

1

2

Природа своей республики  Рельеф, геологическое строение, климат.

лекция

1

1

3

Природные памятники и легенды Адыгеи

1.Фишт –Оштен. Самые высокие горы Адыгеи.

2.Легенда о Фиште и Оштене

3.Водопады Руфабго.

4.Скала «Парус»

5.Легенда о Руфабго

6.Гора Монах. Расположение горы. 7.Легенда горы Монах

8.Сияющее плато. Рельеф и климат. Легенда Сияющего плато

9.Пещера Азишская .

10.Легенда Азишской пещеры

11.Лагонакское нагорье.

12.Легенда о Лаго и Наки

13.Окаменевший дракон

Легенда оокаменевшем драконе

14.Каменное море. Легенда.

15.Аминовское ущелье.

15 водопадов в ущелье реки Аминовки.

16. Пещера «Духан»

17.Большой Тхач- гора. Расположение Передового хребта. 18.Реки Сахрай, Куна, Слесарня, Афонка, Тхач, Ходзь. Гора Ачежбок

19. Река Цице. Каньон реки Цице- «Серебрянка»- воды реки Цице.

20.Дегуакский каньон . Пещеры, водопады.

21.Гуамское ущелье. Рельеф.

22.Водопады, гроты, река, каньон.

23.Хаджохская теснина .Легенда.

Каньон реки Белой «Шум». Легенда « Трехглавый дракон» другая легенда . Скальный комплекс «Лабиринт» .

24.Хаджохские столбы.

25.Пшеха-Су. Рельеф. Озеро Псенодах.

26.Трезубец- хребет «Ду-Ду-Гуш». Легенда о горе Трезубец.

27.Гора Тыбга. Рельеф. Туринная тропа

28.Ущелье Мешоко.

29.Река Белая Легенда про Шхагуаше

30. Черкесский камень «Казачий камень». Место расположения. Легенда о Девичьем камне.

31.Презентация «Туристические маршруты РА и Краснодарского края»

ВСЕГО : 35 часов

лекция, беседа

32

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать :

- понятия окружающая среда, природные условия, природопользование;

- о взаимосвязи и взаимозависимости природных компонентов друг от друга;

- основные формы рельефа;

- зависимость рельефа местности от тектонического строения и действия внешних процессов;

- особенности поверхностных вод;

- основные экологические проблемы, пути их решения;

- знания памятников природы и своей местности и их охрана.

Учащиеся должны уметь :

- определять по картосхемам физическое положение территории своей местности и памятников природы;

- выявлять противоречия между экологически необоснованной деятельностью человека и окружающей средой;

- объяснять роль природы в жизни человека;

- выявлять источники загрязнения воды, почвы. Воздуха на территории своей местности;

- охранять природу памятников своей местности.

Литература :

  1. С.И. Позднышева. Хаджох-Гузерипль. Лаго-Наки. 2005.
  2. С.И. Бурич. Тайна Азиш- Майкоп. Р.И. Адыгея, 1999.
  3. Л.Д. Шербашина , И.В. Бочкарева. Адыг.Краеведческое пособие для учителей и учащихся начальных классов. Майкоп, Из-во Адыгейского университета.
  4. И.В. Бомотов «В горах Адыгеи». Из-во «Каптинформ», 2003.
  5. Сокровища культуры Адыгеи. Раздел-«Щедрый дар богов»; научно-информационный издательский центр (Москва), 2007.
  6. Туристические маршруты Адыгеи и Краснодарского края. Майкоп, ОАО «Полиграфиздат «Адыгея», 2006.
  7. А.И Печорин , С.П. Лозовой. Памятники природы Краснодарского края-Краснодар:Кн.из-во, 1980 г.
  8. Моя Адыгея. Г. Майкоп. Адыгейское республиканское книжное из-во,1992г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Рабочая программа кружкового занятия

Программа кружка по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника математики"...

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"...

Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст

Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на в...

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку "Good morning"!

рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе . Планирование составлено на основе: методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию межкул...

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"

Данная образовательная программа направлена на формирование у  младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...