Школьный этап олимпиады школьников по географии 7 класс в 2013-2014 учебном году.
олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада по географии 7 класс161.5 КБ
Microsoft Office document icon ответы 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

в 2013-2014 учебном году

7 класс

Время проведения 90 мин

Максимальное количество 45 баллов

1. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком длиной 3 см.        

1) 1: 25                      2) 1: 250         3) 1: 2500            4) 1: 25 000    5) 1: 250 000          (1 балл)

2. Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным:

в 6 ч. – 10º С; в 12 ч. – 15º С; в 18 ч. – 13º С; в 20 ч. – 11º С:

1) 11º С                    2) 5º С                   3) 12,25º С                 4) 9, 25º С                  5) 16,25º С

               (1 балл)

3 Наука, изучающая географические названия:

1) геодезия;                                     2) картография;

3) топонимика;                               4) топография                                                             (1балл)

4. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве:

1)бактерий;                                         2) животных;

3) грибов;                                            4) растений                                                             (1 балл)

5. Выберите дату, когда оба полушария Земли освещены одинаково:

1)   21 марта;                                             2) 22 июня;

3)  15 сентября;                                        4) 1 января.                                                       (1 балл)

6. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр:

1) лаву;                                                    2) горячую воду и пар;

3) газы и пыль;                                        4) грязевые потоки.                                          (1 балл)

7. Хвойные породы деревьев, медведи, белки, рябчики типичны для природной зоны:

1) широколиственных лесов;                2) степи;

3) тайги;                                                   4) полупустынь и пустынь.                              (1 балл)

8. Длина экватора Земли составляет:

10 000 км;                                                2) 20 000 км;

3)  30 000 км;                                           4) 40 000 км.                                                     (1 балл)

9. Самая многоводная река в мире – это:

1) Енисей;                                               2) Амазонка;

3)  Конго;                                                 4) Нил.                                                              (1 балл)

10. Ниже приведен перечень озер в порядке их размещения с севера на юг. Какой из вариантов является правильным?

1) Танганьика – Байкал – Онежское – Балхаш;

2) Балхаш – Онежское –– Танганьика – Байкал;

3) Онежское – Байкал – Балхаш – Танганьика;

4) Байкал – Онежское – Танганьика – Балхаш.                                                               (1 балл)

11. Какие из ниже перечисленных географических объектов находятся на указанных материках? Запишите их номера рядом с названием материка.

Материки

А) Австралия _____________________________________________________

Б) Африка ________________________________________________________

В) Евразия ________________________________________________________

Г) Северная Америка _______________________________________________

Д) Южная Америка ________________________________________________

Географические объекты: 1) Великие равнины; 2) Аппалачи; 3) р. Парана; 4) р. Амур; 5) Аральское море; 6) Большая пустыня Виктория; 7) вдп. Анхель; 8) р. Миссисипи;

9) влк. Килиманджаро; 10) пустыня Гоби.

( за каждый правильный ответ 0,5 баллов)

12. Назовите континенты, для которых перечисленные животные - эндемики:

а) горилла; ____________________________________

б) вапити; _____________________________________

в) панда;_______________________________________

г) капибара. ____________________________________

    ( за каждый правильный ответ 1 балл)

                                                                             

13. Выберите горный массив, в пределах которого расположена вершина с наибольшей абсолютной высотой (правильное подчеркнуть): Анды, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Альпы, Алтай,                                                 (1 балл)

14. Установите правильное соответствие «страна – материк»:

А) Марокко – Южная Америка      Б) Алжир – Евразия             В) Иран – Африка

Г) Аргентина – Африка                              Д) Мексика – Северная Америка

    ( за каждый правильный ответ 1 балл)

  15.«Кто-то метко заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда, ослеплённый их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает из этого «зелёного ада». О какой природной зоне и почему так писал польский учёный А.Фидлер? Где она расположена?

Выберите из списка растения и животных, которых вы можете встретить в этих лесах:

·        Баобаб, ель,  сосна, дуб, гевея, акация, шоколадное дерево, лютик, мак, орхидеи,  держи-дерево, саксаул, лиственница

·        Джейран, соболь, ленивец, летяга, ягель, песец, лемминг, кенгуру, тушканчик, суслик, лев, бурый медведь, верблюд, белка, ягуар, анаконда, тукан, тапир, лиса, як

(10 баллов)

16. На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие

эти страны.

Впишите в пустые поля под каждым контуром название страны; под каждым рисунком – поясняющую подпись, что (или кто) на изображении.

Впишите во вторую колонку таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали.

Объект

Рисунок

Пояснение

А

Б

В

  (10 баллов)



Предварительный просмотр:

7 класс

ОТВЕТЫ:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

4

3

3

2

1

2

3

4

2

3

11. А – 6;   Б – 9;   В – 4,5,10;   Г – 1,2,8; Д – 3,7.

12. а) горилла; Африка

б) вапити; Северная Америка

в) панда; Евразия

г) капибара. Южная Америка

13. Анды, Кордильеры, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Альпы, Алтай,  

14. А) Марокко – Африка   Б) Алжир – Африка            В) Иран – Евразия

Г) Аргентина –  Южная Америка                              Д) Мексика – Северная Америка

 15. Это влажные экваториальные леса, которые расположены в бассейне реки Амазонки (о них и писал А.Фидлер), в бассейне р.Конго и на побережье Гвинейского залива, на островах Малайского архипелага. Богатство видового состава здесь удивительно: на небольшом участке здесь можно встретить сотни видов деревьев, которые перевиты лианами. На них распускаются прекрасные орхидеи. Между стволами порхают огромные бабочки и самые маленькие птички-колибри. Это производит впечатление рая. Но на ад похожи душный сырой и жаркий воздух, обилие гнуса, муравьёв, термитов, ядовитых насекомых и змей, губительное для человека зловоние некоторых растений.

Растения: гевея, шоколадное дерево, орхидеи

Животные: ленивец, ягуар, анаконда, тукан, тапир

16.

Объект

Рисунок

Пояснение

А) Бразилия

Кофе

Кофе – основная плантационная культура страны, по производству кофе Бразилия занимает первое место в мире.

Б) Австралия

Коала

«Сумчатый медведь» - коала – эндемик Австралии

В) Канада

Коньки хоккеиста

Родина современного хоккея с шайбой считается  Канада. Сборная Канады одна из сильнейших команд на международной арене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2014/2015 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению школьного и муниципального этаповвсероссийской олимпиады школьников по обществознаниюв 2014/2015 учебном году...

Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/

Методический материал школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физикев 2015-2016 учебном годуна территории Советского района.отредактированные, с учетом требований в...

Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016  учебном году...