МАСТЕР – КЛАСС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
материал по географии по теме

Афян Елена Валерьевна

 

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ

ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

      В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».

       В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010года» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

 

       Российские школы обеспечивают выпускников набором знаний и предметных    умений, но очень часто мы встречаемся с тем, что:

  1. Успевающий ученик, окончивший школу, не может выдержать конкурса в ВУЗ.
  2. Молодой специалист долго адаптируется на рабочем месте.
  3. Многие знания и умения, полученные в школе, вообще не нужны в жизни.

         Это результат «некомпетентностного» учебного процесса.

   Компетентностный подход позволяет:

  1. Согласовывать цели обучения педагогов и учеников.
  2. Повысить степень мотивации учения.
  3. Подготовить обучающихся к сознательному обучению в других учебных заведениях.
  4. Подготовить обучающихся к успешной жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.

             Компетентностный подход делает акцент на деятельностном содержании образования, т.е. это опыт деятельности, который обучающиеся накапливают и учебные достижения, которые школьники демонстрируют.  

   Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

   Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределенности.

   Ключевые компетенции – это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях.

   Коммуникации — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению и  сотрудничеству с другими людьми.
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
  • САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – готовность к непрерывному самообразованию.
  • ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
  • ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
  • ГРАЖДАНСКАЯ – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
  • ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

 

Коммуникативные компетенции = знания + опыт + сотрудничество.

            К методам формирования и развития коммуникативных  компетенций относятся:

1. обращение к прошлому опыту обучающихся

2. открытое обсуждение новых знаний с товарищами

3. решение проблемных задач

4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций

5. игры, тренинги, практикумы

6. проектная деятельность

Проектная деятельность школьников столь обширна, что я затрону лишь некоторые аспекты, основываясь на собственном опыте. Почему метод проектов привлекает к себе повышенное внимание?

             На основе проектной деятельности осуществляется формирование у обучающихся следующих коммуникативных компетенций:

    а) методы устной коммуникации

       - учебный диалог

       - доклады, сообщения

       - опросы, интервью

       - диспуты, дискуссии

       - участие в школьных спектаклях, постановках и др.

    б) методы письменной коммуникации

       - учебные проекты

       - написание заметок и статей в СМИ

       - рецензирование заметок и исследовательских статей

       - групповые мини-проекты на уроке

 

На своих уроках я часто использую мини – проекты.

  

Мини-проекты на уроке

Требования к учебному мини-проекту:

  1. Наличие проблемы
  2. Планирование действий
  3. Поиск информации
  4. Результат работы – продукт, разработанный учащимися.
  5. Презентация

Создание картографического мини -  проекта  на основе художественного описания.

Например: "По следам доктора Айболита". Урок в 7 классе по теме

 «Г.П. Африки»  проводится по принципу мини-проектов.

              Обучающимся предлагается создать три туристических группы с целью определить начальный и конечный пункты маршрутов. Обосновать свой выбор. Затем определить порядок прохождения отобранных объектов. Дать географический образ территории. После этого необходимо представить маршруты графически: нанести на карту маршрут. Продумать, как можно презентовать маршрут.

Я буду  доктором Айболитом (под моим руководством создается вся работа)

 

      В каждом бюро работают:

 -  литераторы (обрабатывает текс)

 -   географы (определяют географические объекты)

 

      -  картографы (наносят объекты  на контурную карту)

      - биологи (выписывают животных)

- журналисты (работают над проблемой)

      - рекламные агенты (оформляют проект телеграммы)

      - почтальон  (докладчик)

 

       У обучающихся в данной работе формируются коммуникативные компетенции:

·        умение быстро объединиться в группы по интересам, учитывая возможности и особенности своих товарищей.

·        умение правильно организовать работу в группе, распределить четко обязанности между всеми её членами.

·        умение, получив задание, увидеть в нем конечную цель, выделить главное, определить последовательность выполнения работы.

·        умение составить план ответа, из большого объема информации выделить главную и передать её в виде презентации своего агентства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глоссарий

 

Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

   Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределенности.

   Ключевые компетенции – это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях.

   Коммуникации — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению и  сотрудничеству с другими людьми.
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
  • САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – готовность к непрерывному самообразованию.
  • ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
  • ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
  • ГРАЖДАНСКАЯ – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
  • ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.



Предварительный просмотр:

Корней Чуковский

  АЙБОЛИТ

       1

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

      И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

                 2

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

                 3

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».

   4

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

                  5

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

                  6

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

                  7

А в Африке,

А в Африке,

На чёрной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовёт:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придёт?»

                 8

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым

Бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

                 9

Вот и вылечил он их,

    Лимпопо!

Вот и вылечил больных.

    Лимпопо!

И пошли они смеяться,

    Лимпопо!

И плясать и баловаться,

    Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются —

Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара.

Он идёт к Килиманджаро —

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»



Предварительный просмотр:

Телеграмма

Инструкционная карта

  1. Куда отправился доктор Айболит?______________________________
  2. Прочитать сказку К.И.  Чуковского  Айболит
  3. Найти на карте географические объекты, описанные в тексте сказки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отметить на контурной карте объекты, описанные в тексте сказки.
  5. Выписать названия животных обитающих в Африке______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Ответить на вопрос: где Айболит лечил зверей?(обосновать свой ответ)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Оформить проект телеграммы

Телеграмма

Инструкционная карта

  1. Куда отправился доктор Айболит?______________________________
  2. Прочитать сказку К.И.  Чуковского  Айболит
  3. Найти на карте географические объекты, описанные в тексте сказки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отметить на контурной карте объекты, описанные в тексте сказки.
  5. Выписать названия животных обитающих в Африке______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Ответить на вопрос: где Айболит лечил зверей?(обосновать свой ответ)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Оформить проект телеграммы



Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ

ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                                                                      Выполнила:

                                                                                                 Учитель географии

                                                                                            МБОУ СОШ №2

                                                                                    г. Тайшета

                                                                                   Афян Е.В.

2013г

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ

ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».

          В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010года» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

           Российские школы обеспечивают выпускников набором знаний и предметных    умений, но очень часто мы встречаемся с тем, что:

  1. Успевающий ученик, окончивший школу, не может выдержать конкурса в ВУЗ.
  2. Молодой специалист долго адаптируется на рабочем месте.
  3. Многие знания и умения, полученные в школе, вообще не нужны в жизни.

           Это результат «некомпетентностного» учебного процесса.

   Компетентностный подход позволяет:

  1. Согласовывать цели обучения педагогов и учеников.
  2. Повысить степень мотивации учения.
  3. Подготовить обучающихся к сознательному обучению в других учебных заведениях.
  4. Подготовить обучающихся к успешной жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.

           Компетентностный подход делает акцент на деятельностном содержании образования, т.е. это опыт деятельности, который обучающиеся накапливают и учебные достижения, которые школьники демонстрируют.  

   Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

   Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределенности.

   Ключевые компетенции – это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях.

   Коммуникации — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению и  сотрудничеству с другими людьми.
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
  • САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – готовность к непрерывному самообразованию.
  • ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
  • ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
  • ГРАЖДАНСКАЯ – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
  • ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

Коммуникативные компетенции = знания + опыт + сотрудничество.

           К методам формирования и развития коммуникативных  компетенций относятся:

1. обращение к прошлому опыту обучающихся

2. открытое обсуждение новых знаний с товарищами

3. решение проблемных задач

4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций

5. игры, тренинги, практикумы

6. проектная деятельность

Проектная деятельность школьников столь обширна, что я затрону лишь некоторые аспекты, основываясь на собственном опыте. Почему метод проектов привлекает к себе повышенное внимание?

           На основе проектной деятельности осуществляется формирование у обучающихся следующих коммуникативных компетенций:

    а) методы устной коммуникации

       - учебный диалог

       - доклады, сообщения

       - опросы, интервью

       - диспуты, дискуссии

       - участие в школьных спектаклях, постановках и др.

    б) методы письменной коммуникации

       - учебные проекты

       - написание заметок и статей в СМИ

       - рецензирование заметок и исследовательских статей

       - групповые мини-проекты на уроке

На своих уроках я часто использую мини – проекты.

   

Мини-проекты на уроке

Требования к учебному мини-проекту:

  1. Наличие проблемы
  2. Планирование действий
  3. Поиск информации
  4. Результат работы – продукт, разработанный учащимися.
  5. Презентация

Создание картографического мини -  проекта  на основе художественного описания.

Например: "По следам доктора Айболита". Урок в 7 классе по теме

 «Г.П. Африки»  проводится по принципу мини-проектов.

            Обучающимся предлагается создать три туристических группы с целью определить начальный и конечный пункты маршрутов. Обосновать свой выбор. Затем определить порядок прохождения отобранных объектов. Дать географический образ территории. После этого необходимо представить маршруты графически: нанести на карту маршрут. Продумать, как можно презентовать маршрут.

Я буду  доктором Айболитом (под моим руководством создается вся работа)

 

           В каждом бюро работают:

 -  литераторы (обрабатывает текс)

 -   географы (определяют географические объекты)

      -  картографы (наносят объекты  на контурную карту)

      - биологи (выписывают животных)

- журналисты (работают над проблемой)

      - рекламные агенты (оформляют проект телеграммы)

      - почтальон  (докладчик)

           У обучающихся в данной работе формируются коммуникативные компетенции:

  • умение быстро объединиться в группы по интересам, учитывая возможности и особенности своих товарищей.
  • умение правильно организовать работу в группе, распределить четко обязанности между всеми её членами.
  • умение, получив задание, увидеть в нем конечную цель, выделить главное, определить последовательность выполнения работы.
  • умение составить план ответа, из большого объема информации выделить главную и передать её в виде презентации своего агентства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕР - КЛАСС

Слайд 2

Компетентностный подход позволяет: Согласовывать цели обучения педагогов и учеников. Повысить степень мотивации учения. Подготовить учащихся к сознательному обучению в других учебных заведениях. Подготовить учащихся к успешной жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.

Слайд 3

Компетентностный подход делает акцент на деятельностном содержании образования, т.е. это опыт деятельности, который учащиеся накапливают и учебные достижения , которые учащиеся демонстрируют.

Слайд 4

ГЛОССАРИЙ Компетенция Компетентность Ключевые компетенции Коммуникации

Слайд 5

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению и сотрудничеству с другими людьми. ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией. САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – готовность к непрерывному самообразованию. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ – понимание и социального, и биологического здоровья человека. ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации. ГРАЖДАНСКАЯ – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства. ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

Слайд 6

коммуникативны е компетенци и = знания + опыт +сотрудничество .

Слайд 7

К методам формирования и развития коммуникативных компетенций относятся: обращение к прошлому опыту учащихся открытое обсуждение новых знаний с товарищами решение проблемных задач дискуссия, столкновение их субъективных позиций игры, тренинги, практикумы проектная деятельность

Слайд 8

На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих коммуникативных компетенций: а) методы устной коммуникации - учебный диалог - доклады, сообщения - опросы, интервью - диспуты, дискуссии - участие в школьных спектаклях, постановках и др.

Слайд 9

б) методы письменной коммуникации - учебные проекты - групповые мини-проекты на уроке - написание заметок и статей в СМИ - рецензирование заметок и исследовательских статей

Слайд 10

Мини-проекты на уроке Требования к учебному мини-проекту: Наличие проблемы Планирование действий Поиск информации Результат работы – продукт, разработанный учащимися. Презентация

Слайд 11

Например: урок в 7 классе по теме « Г.П. Африки » "По следам доктора Айболита".

Слайд 12

"По следам доктора Айболита". Обучающимся предлагается создать три группы с целью определить начальный и конечный пункты маршрутов. Обосновать свой выбор. Затем определить порядок прохождения отобранных объектов. Дать географический образ территории; После этого необходимо представить маршруты графически: нанести на карту маршрут. Продумать, как можно презентовать маршрут.

Слайд 13

Я – ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ

Слайд 14

В каждом бюро работают: литераторы (обрабатывает текс) географы (определяют географические объекты) картографы (наносят объекты на контурную карту) биологи (выписывают животных ) журналисты (работают над проблемой) рекламные агенты (оформляют проект телеграммы) почтальон (докладчик)

Слайд 15

КУДА ОТПРАВИЛСЯ ДОКТОР АЙБОЛИТ? Африка

Слайд 16

«Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо».

Слайд 17

о. Занзибар п. Калахари п.Сахара Средиземное море Горы Атлас гора Фернандо – По река Лимпопо вулкан Килиманджаро

Слайд 18

Жители Африки

Слайд 19

У обучающихся в данной работе формируются коммуникативные компетенции : умение быстро объединиться в группы по интересам, учитывая возможности и особенности своих товарищей. умение правильно организовать работу в группе, распределить четко обязанности между всеми её членами. умение, получив задание, увидеть в нем конечную цель, выделить главное, определить последовательность выполнения работы. умение составить план ответа, из большого объема информации выделить главную суть и передать её в виде презентации своей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности

В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее об...

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения ИЯ

Определение наиболее эффективных педагогических технологий в преподавании иностранного языка....

Формирование языковой и коммуникативной компетенций в процессе работы с текстом

«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык — не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национ...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам

Требования к уровню владения иностранным языком меняются, что определяет появление новых подходов к  отбору  содержания  и  организации  образовательного процесса. Для эффекти...

Роль коммуникативной компетенции в процессе профориентации

статья для психолого-педагогического семинара...