Характеристика своего населённого пункта
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Таракина Елена Николаевна

практическая работа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kharakteristika_svoego_naselennogo_punkta.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.  Практическая работа «Характеристика своего населенного пункта»

Образовательные задачи

- усвоение знаний о населенных пунктах;

- формирование умения работы с картами, в том числе электронными;

- контроль умения определять географическое положение объекта, расстояние между объектами;

- формирование умения характеризовать населенный  пункт.

Содержание работы

Определение географического положения своего населенного пункта и характеристика его по плану.

Источники знаний, на основе которых выполняется работа:

- физическая карта России

- карта Тульской области

-  Интернет

Способы познавательной деятельности обучающихся: аналитическо- синтетическая самостоятельная работа по получению и обработке информации о своём населенном пункте.

Задания обучающимся:

  1. По карте Тульской области определить географическое положение города Богородицка, его координаты,  расположение относительно областного центра.
  2. Перечислите области – соседи и их местоположение относительно Тульской области.
  3. Перечислите районные центры – соседи и их местоположение относительно города Богородицка.
  4. Определите расстояние от Богородицка до Тулы с помощью карты Тульской области и с помощью инструмента «Измерение расстояний по карте» в Яндекс-картах Тульской области. Сравните результаты.
  5. С помощью плана охарактеризуйте свой населённый пункт.

План характеристики.

1. Название населенного пункта.

2. Географическое положение, координаты, число жителей.

3. Когда возник и что означает его название?

4. Крупные  предприятия, что они изготавливают?

5. Какие  достопримечательности  есть вашем городе и районе?

6.  Виды транспорта в вашем населенном пункте.

Форма предоставления обучающимися результата работы:

 задания 1-4 выполняются фронтально, коллективно обсуждаются;  задание 5  - индивидуально письменно.

Анализ практической работы по географии в 6 классе

на тему « Характеристика своего населённого пункта».

Практическая работа была проведена 14 мая 2013года  в 6 «А» классе МОУ СОШ № 3  города Богородицка. В 6 «А» классе обучается 20 человек, практическую работу выполняли 18 человек.  На практической работе присутствовала  заместитель директора по УВР        Апрелева Н.Н.

Перед началом практической работы обучающиеся повторили классификацию населенных пунктов, основные отличия между городским и сельским населенным пунктом. Затем учителем была объявлена тема практической работы и правила её выполнения.

Урок географии проводился в кабинете информатики и у каждого учащегося была возможность доступа к сети Интернет. Помимо электронных ресурсов, обучающиеся пользовались физической картой России и картой Тульской области.

Образовательные задачи данной практической работы были очерчены следующими пунктами:

- усвоение знаний о населенных пунктах;

- формирование умения работы с картами, в том числе электронными;

- контроль умения определять географическое положение объекта, расстояние между объектами;

- формирование умения характеризовать населенный  пункт.

В 6 классе главной практической задачей является формирование картографических умений обучающихся. Данная практическая работа проводится в конце курса 6 класса, когда дети уже умеют читать карты атласа и готовы к работе с тематической картой Тульской области. В указанной работе проверяется их умение определять географическое положение, координаты объекта и расстояние между объектами,  но в новой для них карте, тем самым соблюдается принцип поэтапного усвоения знаний.

Активизация познавательной деятельности осуществляется за счет применения веб-технологий, попутно формируется информационная культура работы с электронными ресурсами.

Данная проверочная работа является обучающей, так как основная цель – формирование умения давать характеристику населённого пункта по плану. При выполнении данного задания обучающиеся вынуждены обращаться к различным источникам информации: бытийным знаниям, интернет-сайтам, и т.д. Результатом выполнения задания является получение новых знаний о своём населенном пункте, новый взгляд на знакомый с детства объект.

Достигнутый результат практической работы – все обучающиеся справились с выполнением заданий. 6 человек получили отметку «5», 10 человек  - «4», двое  - «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА МАЛЫХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ, ДЕРГАЧЁВСКИЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)»

Изучение загрязнения почвенного покрова соединениями тяжелых металлов – одна из актуальных экологических задач.Металлы присутствуют в живых организмах в очень малом количестве, но играют весьма ...

Практикум: «Изучение демографической обстановки населённого пункта»

«…Любое органическое существо естественно размножается в столь быстрой прогрессии, что не подвергайся оно истреблению, потомство одной пары очень скоро заполнило бы весь земной шар» (Чарлз Дарвин. «Пр...

Краеведческая тропа своего населённого пункта

Краеведческая  тропа станицы Уманской - Ленинградской Краснодарского края   Нет настоящего без прошлого. Память, едва ли не самая большая ценность человечества, благодаря которой ...

контрольная работа Измерение расстояний от нашего населённого пункта п. Чернышевский до морей.

Практическая работа в 6 классе, построенная на краеведческом материале...

Организация школьного экологического мониторинга на примере изучения дендрофлоры населённого пункта

В статье изложена методика организации и проведения школьного экологического мониторинга на примере дендрофлоры парка. Подробно описаны этапы работы, методики исследования, возможные результаты....

Населённые пункты Усть-Вымского района Республики Коми

данный материал можно использовать на классных часах 4-6 классов...

Программа изучения сельского населённого пункта

Материал в помощь краеведам сельской школы. Может быть использован и городскими школьниками и педагогами, интересующимися сельскими населёнными пунктами....