Языки и религии мира. 7 класс. "Сферы".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Остапенко Вера Гавриловна

Разработка урока в виде технологической карты-конспекта и презентации, состоящей из двух частей: слайдов для объяснения материала и слайдов для закрепления в виде игры "Выбивалы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yazyki_i_religii_mira.zip2.8 МБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ                                                                    ПЛАН УРОКА

УРОК № 15                                                                                              ЯЗЫКИ И РЕЛИГИИ МИРА.  7 класс

Дата:                                                                                                       (Экспериментальный курс «СФЕРЫ»)             

                     

Цель урока:  Дать представление о разнообразии  языков и религий народов мира, их размещении на Земле.

Задачи урока: Развивать умение читать картографические, графические источники географической информации, делать выводы. Развивать связь с науками: математикой, историей, краеведением.  Учить применять жизненный опыт в изучении предмета. Формировать толерантное отношение к культуре других народов.

Тип урока:  Изучение нового материала.

Оборудование: Настенная политическая карта мира; медиапроектор, экран, компьютер, презентации к уроку.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

 

Теоретическая

Практическая

Показ СЛАЙДОВ

Практическая

Теоретическая

I

Орг

момент

  1. Объявление темы урока Языки и религии мира.
  2. Сказать о цели урока.
  3. Проверить готовность к уроку.

     № 1

Название темы урока

Показывают готовность к уроку.

II

Введение в тему

На предыдущих уроках мы познакомились с расами и народами.

 - Теперь познакомимся с языками народов.

 

-  Скажите, приходилось ли вам с трепетом прислушиваться к чужой речи, услышанной где-то рядом? -Где, например?- Вызывает ли чужая речь интерес?

- Предлагаю произнести на других языках несколько слов или фраз. Например,… «Я тебя люблю» (  на английском – «ай лав ю» , немецком – «их лебе дих», французском – «жо мо ту», татарском – «мен сени яратам», киргизском - «мен сени суём» и др..  

Ну, что ж, вы прониклись немного чужой культурой, и теперь начнем изучать тему урока.

Рассуждают.

- На больших рынках, в дальних поездках.

- Произносят фразу на различных известных им языках.

III

Изучение нового материала.

- Сколько же всего языков  на Земле? – Прочтем в учебнике.

- Но всегда ли так было? Когда-то существовали цивилизации: майя, инков, шумеров, скифов. Древние греки и египтяне… все эти народы уже не существуют, а значит и их языки.

- Давайте, прочтем то, что нам прикрепили «скрепкой» авторы учебника.

 - Скажите, зачем изучают латынь, если на ней почти не говорят?

- Латынь нашла отражение и на политической карте: «Аустралия» – южная; «Аргентина» – аргентум – серебро, и страна - серебряная.

*Это название стране дали первооткрыватели, увидевшие у

жителей много изделий из серебра, и решив, что страна богата этим металлом. Но потом оказалось, что серебро жители приобретали в другой местности, а собственных месторождений в стране нет. Но название закрепилось, и, по сути, является географической ошибкой.

- Двигаемся дальше. Рассмотрите столбчатую диаграмму на стр.44.

- Какой вывод можно сделать?

 - Из 5 тыс. языков, только 12 использует  2/3 человечества. Запишем в тетрадь

Показ на Карте мира

№ 2 языки диагр.

Читают, стр.44

Читают, стр. 44

Анализируют данные.

Запись: Крупнейшая – индоевропейская

Ответ: 5 тысяч языков.

 

Ответ:

- Это язык, необходимый в науках -  медицине, химии, геологии и др.

Отвечают:

:- 2/3 человечества из 5 тыс. языков  использует  12.

Все языки объединяются в языковые семьи.

- Обратите внимание: среди крупных народов нет англичан. А в диаграмме английский язык стоит на 2 месте. Почему, как думаете?

 - Да, нередко на одном языке говорят несколько народов.

 - Но есть примеры, когда один народ говорит на нескольких языках, например швейцарцы.

№ 3

Языки и народы

Рассуждают.Ответ :- Англичане  и испанцы, завоевывали новые территории, и приносили туда свою культуру, язык.

3.

  • Религии. Многие народы объединяет не только язык, но и религия. И дальше мы знакомимся с религиями мира. 

 - А что такое религия, как вы считаете? Как появились религии и почему?  

- Религии появились много тысяч лет назад. Примером будет информация, с которой нас познакомит Романюк Денис .  

-Каким народам принадлежат, по-вашему, данные памятники культуры?

№ 4

№ 5

Рассуждают.

Отвечают.

Ученик рассказывает об участии в археологических раскопках и полученных при этом знаниях о древних религиях.

- Какие религии вам известны?

- К  какой религии относимся мы в  своем большинстве?

- А есть ли среди нас представители мусульманства?- А представители буддизма?

- Откройте учебник, изучите диаграмму религий мира.

-  Что мы из нее узнаем?

- Как они размещаются в мире?

- А чем же отличается мировая религия от национальной? Ведь индуистов не так уж и мало по сравнению с христианами, например. Давайте ответ попробуем найти в карте религий. - Какой вывод можно сделать?

- Что, по- вашему, мировая религия?

- Когда же зародились мировые религии, и что лежит в основе их учений? Кратко нам сообщат об этом ваши ребята (материал из «Геофокуса») и проанализируют карту Религии.

- Обозначьте штриховкой в контурных картах  ареалы распространения  мировых религий.

      № 6

№ 7

№ 8

№ 9

№10

№ 11

Анализируют диаграмму на 15 стр 

Анализируют карту.Показывают распростран ение религий на Земле.

Рассуждают.

Работают в контурных картах.

- Христианство, мусульманство, буддизм, др.

Ответ: – к христианству.

Ответ: – да, есть, казахи, например.

Ответ: – что религии делятся на мировые и национальные. 

Отвечают.

Ответ: - Мировая -Это религия, которой поклоняются многие народы, а национальной – только один народ.

Выступают учащиеся

1 ученик: – 1 мин.

2 ученик: - 1 мин.

3 ученик: - 1 мин.

IV

Итак, что главное несет в себе религия?

- Поэтому, нужно быть терпимым к чужой религии, уважать ее. *Так, в нашем селе  Тимашево есть Татарский пляж. Как появилось это название? В краеведческом очерке   есть пояснение: …(зачитывается выдержка из краеведческого очерка).

- А как называется терпимое отношение к другим народам, их обычаям, особенностям? –

- Поэтому, увидев на груди человека знак принадлежности к какой-либо религии, нужно вести себя культурно, сдержанно.

Мы выяснили, что все люди на земле разные, и это хорошо! Мир в таком виде интереснее, разнообразнее. Так будем же терпимее к людям другой культуры, даже если они совсем не похожи на нас!

Наш урок подходит к концу. Давайте, подведем итог.

 №12  

- Главные человеческие ценности.

- Толерантностью.

V

Обобщение по уроку

В качестве проверки усвоенного материала поиграем в «Выбивалы», по принципу «Морского боя».

Слайды по выбору учащихся

13 -21

Отвечают на вопросы презентации.

VI

Итог урока

Вывод: - Что  мы узнали на уроке?

Запись домашнего задания.

Выставление оценок.

22 слайд с домашним заданием

Отвечают, называя  ключевые фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники в религиях мира. Календари мира."

Цель  урока  - формирование у  подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа...

урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"

Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"...

Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс

Технологическая  карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9  классов "СФЕРЫ" 2016-2017...

Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Христианство.

Данный материал предназначен для  преподавателей ОРКСЭ в 4 классе по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Данный материал можно использовать  во время урока как в готово...

Народы, языки и религии мира

презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Народы, языки и религии мира". УМК Полярная звезда...