Рабочая программа по географии 10-11 классы
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Лакушина Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по географии 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_10-11.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии

МКОУ Барлукская СОШ

Лакушина Оксана Евгеньевна

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089(М: Дрофа 2009);
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

 Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих цел

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Оценочные практические работы

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
  2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
  3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира.
  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
  7. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой восьмерки».
  8. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
  9. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.
  10. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
  11. Составление характеристики Канады.

Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008.

Используемый УМК:

Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2008.

Дополнительная литература

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.

Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.

Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Изменения внесенные в программу: в календарно тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в календарно тематическом планировании на изучение этой темы отводится 4 часа. В календарно-тематическом планировании 11 класса из изучения исключена тема «Глобальные проблемы человечества» в связи с включением в учебный  план элективного курса «Глобальная география».

Распределение материала по содержательным линиям.

Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Различные виды природных ресурсов их характеристика. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика.

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Тема 2. География населения мира (6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

 обучающихся

Знать

Уметь

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотность населения Земли. Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. География международных миграций.

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Тема 3. География культуры и цивилизаций (5часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. География религий. Взаимосвязь культуры и религий. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные и традиционные верования. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций.

Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности.

Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Тема 4. Политическая карта мира (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.

Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Тема 5. География мировой экономики (10 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание  научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.

Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Тема 6. Регионы и страны (35 часа)

_________________________________  

Англоязычная Америка ( 5час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Латинская Америка (5час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Западная Европа (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Западной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Западной Европы: таблицы, картосхемы,

Центрально – Восточная Европа (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Состав региона.  Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион. Образование СНГ. Другие межгосударственные объединения. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Центрально-Восточной Европы: таблицы, картосхемы.

Зарубежная Азия (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китай. Япония. Особенности стран.

Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии.

Южная Азия (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Южной Азии.

Юго-Западная Азия и Северная Африка (3 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Юго-Западной и Северной Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Тропическая Африка и ЮАР ( 4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Преобладающие религии. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Тропической Африки и ЮАР.

Австралия и Океания (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений.

Комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Формы контроля

Практические работы

Дата

План

Факт

Тема 1. Человек и ресурсы Земли. 10 часов.

1

Научные методы изучения географической среды

1

Лекция

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

2

Начало освоения человеком планеты Земля

1

Семинар

Учебное исследование по картам , составление таблицы по результатам сравнения карт

Практ.работа1. Изменение характера связей человека с окружающей средой

3

Научно-техническая революция

1

Практикум

Анализ карт атласа

4

Современные масштабы освоения планеты

1

Семинар

Анализ карт атласа

5

Природные ресурсы

1

Практикум

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа с контурными картами

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира.

6

Ресурсообеспе- ченность стран мира

1

Практикум

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Практическая работа 2. Определение ресурсообеспеченности одной из стран мира ( по выбору учащегося)

7

Минеральные ресурсы

1

Актуали- зация знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы

8

Земельные, водные  и лесные ресурсы

1

практикум

Учебное исследование по картам, решение географических задач

9

Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов. Виды природопользования

1

Актуали- зация знаний и умений

Учебное исследование по картам, решение географических задач

10

Контрольное тестирование по теме « Человек и ресурсы Земли»

1

Контроль знаний

Тема 2. География населения мира. 6 часов.

11

Демографическая история человечества

1

Вводная лекция

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитых и развивающихся стран.

12

Расовый и половозрастной состав населения

1

Лекция с элементами беседы

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт

13

Этнический и религиозный состав населения

1

Лекция с элементами беседы

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

14

Размещение населения и его миграция

1

Практикум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа работа по заполнению таблицы

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

15

Сельское и городское население

1

Семинар

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций мира.

16

Контрольное тестирование по теме «География населения мира»

1

Контроль знаний

Тема 3. География культуры и цивилизаций. 5  часа.

17

Содержание понятия «география культуры»

1

Лекция

Эвристическая беседа

Описание одного из памятников культурного наследия ( по выбору)

18

География религий

1

Практикум

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

19

Цивилизации Востока

1

Семинар

Эвристическая беседа

20

Цивилизации Запада

1

Семинар

Эвристическая беседа

21

Контрольное тестирование по теме «География культуры и цивилизации».

1

Контроль знаний

Тема 4. Политическая карта мира. 4 часа.

22

Формирование политической карты мира.  Государство- главный объект политической карты.

1

Анализ карт, Фронтальный устный вопрос

Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

23

Типы государств.

Регионы мира и международные организации.

1

Лекция с элементами беседы

Анализ карт, Фронтальный устный вопрос

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

24

Политическая география и геополитика

1

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

25

Контрольное тестирование по теме «Политическая карта мира»

1

Контроль знаний

Тема 5. География мировой экономики. 10 часов.

26

Секторы мировой экономики

1

Вводная лекция

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

27

Деление стран на аграрные, индустриальные, постиндусриальные

1

Лекция с элементами беседы

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

28

Отраслевая и территориальная структура экономики

1

Семинар

Учебное исследование по картам

29

Международное разделение труда

1

Практикум

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

30

Факторы, определяющие размещение экономики

1

Семинар

Учебное исследование по картам

31

Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика

1

Практикум

Учебное исследование по картам

Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

32

Обрабатывающая промышленность

1

Практикум

Анализ карт. Фронтальный устный вопрос

33

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

34

Мировая транспортная система. Сфера услуг.  Мировые экономические связи.

1

Семинар

Анализ карт. Фронтальный устный вопрос

35

Контрольное тестирование по теме « География мировой экономики»

1

Контроль знаний

Календарно-тематическое планирование

11 класс

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Формы контроля

Практические работы

Дата

План

Факт

Тема 1. Англоязычная Америка. 5 часа.

1

Как поделить  земное пространство. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

1

Лекция с элементами беседы

Анализ карт, фронтальный устный опрос

2

Соединенные Штаты Америки

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

3

Экономика США

1

Семинар

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

4

Канада

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Составление характеристики Канады

5

Контрольное тестирование по теме «Англоязычная Америка»

1

Контроль знаний

Тема 2. Латинская Америка. 5 часов.

6

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы

1

Лекция с элементами беседы

Анализ карт, фронтальный устный опрос

7

Население

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

8

Экономика

1

Семинар

Анализ карт, фронтальный устный опрос

9

Регионы латинской Америки

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

10

Контрольное тестирование по теме «Латинская Америка»

1

Контроль знаний.

Тема 3. Западная Европа.  5 часов.

11

Географическое положение и состав региона

1

Вводная лекция

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

12

Германия

1

Семинар

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

13

Великобритания

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

14

Франция

1

Семинар

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

15

Италия

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой восьмерки».

Тема 4. Центрально-Восточная Европа. 4 часа.

16

Состав региона.  Природные условия и ресурсы

1

Вводная лекция

Анализ карт, фронтальный устный опрос

17

Постсоветский регион

1

Семинар

Анализ карт, фронтальный устный опрос

18

Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

19

Контрольное тестирование по теме « Централь – Восточная  Европа»

1

Контроль знаний

Тема 5. Зарубежная Азия. 3 часа.

20

Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население

1

Вводная лекция

Анализ карт, фронтальный устный опрос

21

Китайская Народная Республика

1

Семинар

Анализ карт, фронтальный устный опрос

22

Япония

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Тема 6. Южная Азия. 2 часа.

23

Географическое положение. Состав региона

1

Семинар

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

24

Уровень экономического развития

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Тема 7. Юго-Западная Азия и Северная Африка. 3 часа.

25

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы

1

Вводная лекция

Анализ карт, фронтальный устный опрос

26

Население. Особенности развития экономики

1

Семинар

Анализ карт, фронтальный устный опрос

27

Контрольное тестирование по теме « Зарубежная  Азия и Северная Африка»

1

Контроль знаний

Тема 8. Тропическая Африка и ЮАР. 4 часа

28

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

29

Население и хозяйство

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

30

ЮАР

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, фронтальный устный опрос

31

Контрольное тестирование по теме « Тропическая Африка и ЮАР»

1

Контроль знаний

Тема 9. Австралия и Океания. 4 часа

32

Географическое положение, ресурсы и население Австралии

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

33

Особенности развития экономики

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

34

Океания

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

35

Контрольное тестирование по теме «Австралия  и Океания»

1

Контроль знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...