Урок" Вулканы, горячие источники,гейзеры"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Фефилова  Елена Викторовна

Урок включает в себя :цель, задачи, ход занятия и рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vulkany_goryachie_istochniki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии на тему: «Вулканы, горячие источники, гейзеры»

                          Учитель географии МАОУ СОШ №2 п. Бобровский Фефилова Е. В

Этапы урока:

 

I. Организационный (учитель готовит к уроку карточки с заданиями, макет вулкана, готовит опыт с учителем химии, презентацию, рюкзак, номера групп №1, №2, №3)

 

II.Ход урока: В начале урока включается песня «Мой добрый учитель»

Слово учителя: Сегодня я вас всех приглашаю в увлекательное путешествие в недра земли, которые хранят в себе много тайн. Чтобы отправиться в путешествие в глубины литосферы, что нам необходимо собрать? (вопрос ученикам)

Учитель: Необходимо собрать багаж, а багажом будут наши знания.

Давайте настроимся на поиск и творчество и для поиска знаний мы должны использовать (учебник, атлас, знания, которые уже получили). Творчество- это то, что мы будем делать во время урока.

Первое, что мы положим в багаж- это материал прошлых уроков. Игра « Давайте вспомним». Одна группа задает другой вопрос по терминам что такое ( мантия ,магма ,лава)? Если забыли , то сходите в гости к книге.

Учитель: на прошлом уроке мы  с вами говорили об одном из грозных природных явлений, о каком? Ребята дают ответ ,о землетрясении, а сегодня? Стихотворение читает учитель. Магма по жерлу рвется наружу, выход из кратера очень ей нужен. Если проход на поверхность ей дан, значит, проснулся грозный (продолжить)……….

Найдите новые слова в стихотворении.

Итак, какая же тема урока? Запишем в тетрадь.

Что же такое вулкан? Так какая же цель?

Сходите в гости к книге и найдите ответ на вопрос.

Вулкан-это геологическое образование ,которое возникло над трещиной в земной коре, по которой извергается лава См слайд№1 Как же он образуется? Спросите вы у книги. Каково его строение? Каков же его состав? Ребята, а как вы думаете, откуда произошло его название?  Информацию можно найти  в интернете с телефона Ребята, вспомните курс 5 класса и скажите , а какие же бывают вулканы?( Действующие, потухшие ,уснувшие) показ слайда- Виды вулканов.

Учитель демонстрирует опыт действующего  вулкана ( дихромат аммония + спирт)

Учитель: На карте полушарий найдите, каким значком обозначены эти вулканы ? ( гр. №1). Нанесите на к/к  действующие и потухшие вулканы ( гр№2 ) Поставьте процесс превращения одного вещества в другое (мантия, магма, лава) (гр.№3). Затем поменяйтесь заданиями по кругу.

Учитель: см слайд угадайте , о каком вулкане идет речь?

1.Этот вулкан, признаться пора, японцы зовут священная гора

(Фудзияма)

2.Этот вулкан, очень смешон, взял и накинул на вершину капюшон? (Гекла) Из-за тумана, который окутал его вершину.

3.Вулкан пред небом, похвалился,  на моей вершине сам бог стужи поселился? ( Килиманджаро)

4. Этот вулкан России деятелен и кипуч у подножья  постоянно бьет горячий  ключ ( Ключевская сопка)

Учитель: А теперь подумайте, какие продукты извержения вулканов описываются в стихотворении А.С. Пушкина о Везувии?

Учитель : Правильно,( лава, вулканические бомбы ,пепел)

Учитель : Ребята ,а что у Вас на партах? Да, вы все дома приготовили макеты вулканов. Дайте описание - по времени изготовления,  из какого материала делали и с кем? Каждая группа по одному вулкану выберет сама.

Учитель : Итак, много ли мы ребята положили в рюкзак наших знаний? Что еще  вы бы положили с собой в путешествие?

III. Рефлексия (что я знал до урока, что я узнал интересного на уроке, чему я научился и чтобы еще хотел узнать)

IV. Домашнее задание: составить проект « Я изучаю тайны земных недр» или составить сообщение на тему: « Профессия вулканолог» презентацию: «Горячие источники и гейзеры». (  группы)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по географии "Вулканы.Горячие источники.Гейзеры."

Определение "вулкан, гейзер, кратер, жерло,очаг магмы",строение вулкана, виды вулканов.Номенклатура...

География 6 класс "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры"

Изучить строение, извержение  и значение вулканов; горячие источники и  гейзеры, их значение в природе и жизни человека. Развивать мыслительную деятельность через умение работать с текстом, ...

Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс

Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...

Презентация по географии"Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс

Презентация рассчитана на 45 минут урока по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры". В ней представлены слайды, которые могут использоваться как дополнение к устному рассказу учителя. Предусмотрено...

Вулканы , горячие источники, гейзеры

Разработка урока про географии для 6 класса...

Урок географии в 6 классе по теме: "Вулканы, горячие источники, гейзеры"

Урок разработан по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Материал может пригодится для проведения окрытого урока....