Контрольно-измерительные материалы по теме «Южная Америка».
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (7 класс) на тему

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

В данной статье учитель  рассматривает  условия, необходимые для того  чтобы дети учились сами, использовали дополнительную литературу  при подготовке к урокам, умели пользоваться интернет-ресурсами. Особый интерес представляет вывод о необходимости внедрения  разноуровневых задании в учебно-воспитательный процесс. Практическая значимость данной статьи заключается в том, что учитель на собственном примере показывает значение  контрольно-измерительных материалов в учебно-воспитательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_yuzhnaya_amerika_7kl.docx144.88 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по теме «Южная Америка».

Цель: сформировать целостное представление о природе материка

1.Устный контроль

  1. Пользуясь физической картой, определите географическое положение Южной Америки.
  2. Сравните географическое положение Южной Америки и Африки.
  3. Какие черты географического положения Южной Америки определяют особенности природы материка?
  4. Рассчитайте протяженность Южной Америки по 70 з.д. и Африки по 20 в.д.  Какие следствия имеет протяженность материков  с севера на юг для особенностей природы материков.
  5. Какой из омывающих Южную Америку океанов оказывает большее влияние на природу материка? В чем проявляется это влияние? Чем можно объяснить различия в степени влияния океанов?
  6. Расскажите о роли Х.Колумба, А. Веспуччи и Ф. Магеллана в открытии Южной Америки. Появление каких географических названий на карте материка связано с их экспедицией.
  7. Расскажите об исследованиях А. Гумбольта в Южной Америке. Почему великого немецкого путешественника называли в дальнейшем «вторым Колумбом»?
  8. Пользуясь физической картой, составьте характеристику рельефа мате-рика.
  9. Сравните рельеф Южной Америки и Африки (Южной Америки и Австралии). Объясните черты сходства и различия.
  10. Назовите общие черты в строении Южной Америки и Антарктиды. О чем они свидетельствуют?
  11. Выделите черты сходства в рельефе и строении Южной Америки, Афри-ки, Австралии и Антарктиды. О чем они свидетельствуют?
  12. Западное побережье Южной Америки является зоной частых, нередко катастрофических землетрясений. Можно ли объяснить существование этих явлений в данном районе Земли?
  13. Рельеф западного побережья материка отличается наибольшим разнооб-разием: самые высокие горные хребты Анд соседствуют здесь с  глубо-чайшими океаническими желобами. Как объясняет современная наука столь большие контрасты этой территории?
  14. Постройте профиль рельефа и строения материка по 40 0 ю.ш. (по Юж-ному тропику). Объясните взаимосвязи между рельефом, строением и размещением полезных ископаемых.
  15. На примере Южной Америки покажите роль рельефа, морских течений и господствующих ветров в формировании климатических условий ма-терика. Вспомните аналогичные примеры особенностей формирования климатических условий Африки.
  16. Расскажите об особенностях климата Анд.
  17. Докажите справедливость высказывания: «Амазонка – царица рек».
  18. Составьте сравнительную характеристику рек Конго и Амазонки. Чем объясняется исключительная полноводность последней?
  19. Для Амазонии характерно разнообразие видов и сказочное богатство растительного и животного мира. Однако отдельные виды растений и животных, широко распространенные на правом берегу, совершенно неизвестны на левом и наоборот. Как объяснить это явление?
  20. Самая полноводная река мира обладает и огромными запасами гидро-энергии. Однако строить крупные ГЭС на Амазонке невыгодно. Почему?
  21. Ежегодно Амазонка выносит в океан огромное количество твердых час-тиц  (1 млрд. т\год), однако в отличие  от других рек, например Мисси-сипи, дельта Амазонки не растет. Почему?
  22. Сравните особенности водного режима рек Нила и Параны. Обозначьте на схеме, как изменяется количество воды в реках в течении года. Сделайте вывод о времени и причинах разлива рек.
  23. Сравните площадь бассейнов внутреннего стока Африки  и Южной Аме-рики. Объясните причины различий.
  24. «Тропические леса  Амазонки! Кто – то метко заметил , что человек, по-павший в них, дважды испытывает острую радость: в первый день, ког-да,  ослепленный сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он наконец удирает из этого «зеленого ада», - писал польский путешественник А.Фидлер.  Как вы объясните смысл столь эмоционального высказыва-ния?
  25. Представьте, что вы провели сутки в Амазонской сельве. Составьте рассказ о своих возможных впечатлениях.
  26. Назовите основных представителей животного мира сельвы. Как распре-деляются ее обитатели в ярусах влажного тропического леса? Как выг-лядят  обитатели нижних ярусов и почему именно на обитателей верх-них ярусов природа израсходовала самые яркие и пестрые краски?
  27. Объясните , как появилось на картах название «Америка» и почему ее жителей стали называть  «индейцами».
  28. Что такое  «Страна Эльдорадо» ? Что вы о ней знаете?

2. Южная Америка:   Кто такой ? Что такое

Карточка 1                          Карточка 2                              Карточка 3

Аконкагуа                                лама                                              инки

Веспуччи                                  Парана                                         пампа

Сельва                                       метис                                           ягуар

Гаучо                                        Титикака                                      Игуасу

Ориноко                                   Виктория – Регия                        Горн

Карточка 4                                            Карточка 5

     Мулат                                                    Пиранья

     Гевея                                                      Атакама

     Амазония                                               Сейба

     Анды                                                      Гумбольдт

     Пираруку                                               Патагония

                                     3. Разноуровневые задания

1 уровень

1.Появление каких географических названий на карте материка связано с именами Х. Колумба, Ф. Магеллана, А. Веспуччи?

2.Пользуясь физической картой, определите географическое положение  Южной Америки.

3.Рассчитайте протяженность Южной Америки по 70° з. д. Какое влияние на природу материка оказывает его вытянутость с севера на юг?

4.Приведите примеры рек, впадающих в Тихий и Атлантический океаны. Результаты работы занесите в таблицу.

5.Назовите основных представителей животного и растительного мира  сельвы.

6.Как распределяются обитатели животного мира в ярусах влажного тропического леса?

7.Каким природным зонам соответствуют следующие термины: сельва, льянос, кампос, пампа?

8.Перечислите народы, являющиеся коренными жителями Южной

Америки.

2 уровень

1.Выделите черты сходства в рельефе южных материков. О чем они свидетельствуют?

2.Почему в Андах часты катастрофические землетрясения?

3.Почему Южная Америка является самым влажным материком?

4.Проследите, как изменяются климатические условия на материке вдоль  35° ю. ш. Причины изменений объясните.

Бассейны океанов

5.Реки, впадающие в Тихий океан Реки, впадающие в Атлантический океан

6.Почему, несмотря на близость океанов, вдоль западного склона Анд

выпадает мало осадков?

7.Погода и климат – понятия разные. Где в Южной Америке между этими понятиями нет различий?

8.Объясните причины полноводности реки Амазонки.

9.Сравните площадь бассейнов внутреннего стока Африки и Южной

Америки. Объясните причины различий.

10.В чем сходство пустынь Намиб и Атакама? Причины объясните.

Выявите черты сходства и различия между африканской гилеей и американской сельвой.

11.Приведите примеры, доказывающие, что органический мир Южной

Америки своеобразен?

12.Почему в Южной Америке на побережье Атлантического океана расположено больше городов, чем на побережье Тихого? Назовите не менее  трех причин.

3 уровень

1.Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды  находились   на востоке материка?

2. Докажите справедливость высказывания: «Амазонка – царица рек».

Для Амазонки характерно разнообразие видов и сказочное богатство

растительного и животного мира. Однако отдельные виды растений и животных, широко распространенные на правом берегу, совершенно неизвестны на левом и наоборот. Как объяснить это явление?

3.Испанцы завезли картофель в Европу из тропиков Южной Америки,

но эта культура широко распространилась в районах с умеренным климатом. Какими физико-географическими особенностями центра происхождения картофеля вы это объясните?

4. Итоговый тест по теме «Южная Америка»

  1. вариант

1. Какое место по площади территории занимает материк Южная Америка:

а) третье                                      в) пятое       б) четвертое                                г) шестое

2. Первые индейцы, достигшие берегов Южной Америки, были участниками экспедиции во главе с:

а) А. Веспуччи                              в) Ф. Магелланом

б) Х. Колумбом                           г) Э. Кортесом

3. Анды образовались в результате взаимодействия Южно- Американской литосферой плиты и океанической плиты Наска:

а)столкновения                              в) скольжения относительно  друг друга

б)раздвижения                               г) медленных движения земной коры

4. В Южной Америке находится величайшая равнина земного шара:

а) Ла-Платская низменность                         в) Амазонская низменность

б) Бразильское плоскогорье                         г ) Гвианское нагорье

5. Образованию пустыни Атакама на западном побережье Южной Америки способствует течение:

а) Перуанское         в) Гвианское        б)Бразильское                           г) Фолклендское

6. Для рек Бразильского и Гвианского плоскогорий характерны:

а)неизменная полноводность в течении всего года     б)ледниковое питание                

 в)  отсутствие порогов и водопадов    г) наличие порогов и водопадов

7. В Андах расположено одно из самых больших высокогорных озер мира:

а) Виктория                           в) Маракайбо       б) Игуассу                              г) Титикака

8. Какой ландшафт Латинской Америки описан ниже: «… деревья растут в несколько ярусов. Это сейба, бальса, бразил. Более низкие ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»

а)саванны и редколесья                              в) переменно-влажные леса

б)влажные вечнозеленые леса                   г) области высотной поясности

9. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное:

а) горный олень                         в) осел         б)гуанако                                     г) лама

10. Государственным языком и языком общения в Бразилии является:

а) английский          в) португальский   б)испанский       г) французский

11. Установите соответствия

  1. Суринам                         а)Лима
  2. Аргентина                      б)Кито
  3. Эквадор                          в)Парамарибо
  4. Перу                                 г)Монтевидео
  5. Уругвай                           д)Буэнос-Айрес

12. Какой из перечисленных мысов является крайней северной точкой Южной Америки:

а) Горн                                          в) Фроуард      б)Кабу-Бранку                             г) Гальинас

13. Какой пролив отделяет острова Огненной Земли от Южной Америки:

а) Дрейка                в) Гибралтарский    б)Панамский                     г) Магелланов

14. Какой буквой на карте Южной Америки 1

обозначена река Ориноко?

Итоговый тест по теме «Южная Америка»

  1. вариант
  1. Южная Америка расположена в полушариях:

а) северном, южном и западном                        в) северном, южном и восточном

б)южном, восточном и западном                       г) северном, восточном и западном

2. «Вторым открытием Америки» называют экспедиции:

а) А. Веспуччи              в) Ф. Магеллана       б)Ф. Дрейка          г) А. Гумбольдта

3. Самая высокая вершина Южной Америки – гора

а) Аконкагуа                       в) Чимборасо     б) Котопахи                   г) Эверест

4. Южная Америка богата полезными ископаемыми. Крупные месторождения медных и оловянных руд, золота, платины и серебра расположены в(на):

а) Амазонской низменности                    в) Бразильском и Гвианском плоскогорьях

б)Андах                                                          г) Ла-Платской низменности

5. Из всех рек на Земле Амазонка самая:

а)длинная                                 в) широкая

б)полноводная                        г) быстрая

6.На одном из притоков Ориноко находится самый высокий на Земле водопад:

а) Анхель                        в) Виктория

б)Игуассу                        г) Ниагарский

7. Бальса, орхидеи, сейба, дынное и шоколадное деревья произрастают в природной зоне Южной Америки, которая называется:

а) сельва                            в) кампос

б)льянос                             г) пампа

8. Какая птица изображена на гербе Чили:

а) попугай                           в) колибри

б)кондор                             г) райские птицы

9. Назовите коренных жителей Южной Америки:

а) индейцы                       в) мулаты

б)метисы                           г)самбо

10. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки:

а) Буэнос- Айрес                         в)Бразилиа

б)Рио- де -Жанейро                   г)Каракас

11. Установите соответствия

  1. Колумбия                           а)Бразилиа
  2. Бразилия                            б)Каракас
  3. Чили                                     в)Санте-фе-Богота
  4. Венесуэла                           г)Сукре
  5. Боливия                              д)Сантьяго

12. Какой из перечисленных мысов является крайней южной точкой Южной Америки:

а) Горн                                          в) Фроуард

б)Кабу-Бранку                             г) Гальинас

13. Представителями растений и животных на материке Южная Америка являются:

а)ягуар и баобаб                                          в) коала и бамбук

б)вилорог и кактус                                       г)лама и виктория регия

14. Какой буквой на карте Южной Америки

обозначена природная зона степей?2

Ответы к тесту «Южная Америка»

1

б

а

2

б

г

3

а

а

4

в

б

5

а

б

6

г

а

7

г

а

8

б

б

9

г

а

10

в

в

11

1в 2д 3б 4а 5г

1в 2а 3д 4б 5г

12

г

13

г

г

14

А

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Южная Америка"

Применение тестовых заданий способствует проверке знаний учащихся, развивает логическое мышление учащихся....

тест по теме Южная Америка 7 класс

Обощение по теме Южная Америка тест 7 класс...

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

урок- обобщение по теме:"Южная Америка"

Урок обобщающего повторения по теме: "Южная Америка". Форма работы на уроке - групповая....

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Контрольно-измерительные материалы по теме «Северная Америка»

Главные аспекты рассматриваемые в педагогическом эксперименте тесно связаны с формированием предметных, коммуникативных компетенции.  Автор грамотно  внедряет принципы активного обучения. Пр...

Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка»

Тема урока: Обобщение темы «Южная Америка» (география материков и океанов, 7 класс)...