аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
рабочая программа по географии по теме
аннотация к рабочим программам по географии. Полярная Звезда. 6-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochim_programmam._geografiya._polyarnaya_zvezda_6-11_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии для 6-9 класса разработана в соответствии:
- с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
-с приказом министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 г. № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года».
Рабочая программа ориентирована на изучение географии на базовом уровне. На изучение географии отводится в 6 классе – 1 час в неделю, 7-9 классах - 2 часа в неделю.
За основу рабочих программ взята программа: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.
Рабочая программа по предмету «География» для 10 -11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, региональным базисным учебным планом Нижегородской области и программой для общеобразовательных учреждений География 6-9, 10-11 классы, Алексеев А. И. Москва, Просвещение 2009. На изучение предмета «География» в 10 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели) и на 1 час в неделю в 11 классе.УМК: География. Современный мир. 10-11 классы.: учеб. Для общеобразоват. Организаций: базовый уровень / под ред. Ю. Н. Гладких, В. В. Николина; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 6-е изд.-М.: 2010 .К. Программа для ОУ. География. Полярная звезда. М. « Просвещение» 2010 год. Составитель: Абрамова А.Е.
1. Цели освоения дисциплины:
освоение знаний об основных географических понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры; применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
2. Структура предмета:
География — особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, т. е. естественнонаучный и обществоведческий блоки. В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет «География» как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Это особенно заметно при изучении географии России.
3. Используемые технологии:
В целях реализации научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов предусматривается использование личностно-ориентированных технологий (личностно-ориентированная учебная ситуация, диалог, личностно- ориентированная задача), а также методов активного обучения («мозговой штурм», дискуссия, ролевая игра)
4. Требования к результатам освоения содержания программы:
знать/понимать - основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт; результаты выдающихся географических открытий; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними; географическую зональность и поясность; географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством регионов и стран; специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; уметь - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации; определять расстояния, направления высоты точек; географические координаты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями; оценки последствий антропогенного воздействия; наблюдения за погодой; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; проведения самостоятельного поиска географической информации.
5. Количество часов:
Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов
6 География. Природа и люди 35
7 География. Страны и континенты 70
8 География. Россия 70
9 География. Россия 70
10 -11 Экономическая география 70
Программой предусмотрено проведение в 6 классе 30 практических работ, в 7 классе –33,
в 8 классе - 40, в 9 классе -13, в 10-11 классе 17 практических работ.
7. Формы контроля:
Программа предполагает следующие формы контроля: фронтальные формы контроля (устный опрос, тест, письменная проверочная работа, топографический диктант), индивидуальные формы контроля (письменные задания для отдельных учащихся, творческие задания).
География 6
Рабочая программа по предмету «География» для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, региональным базисным учебным планом Нижегородской области и программой для общеобразовательных учреждений География 6-9, 10-11 классы, Алексеев А. И. Москва, Просвещение 2009. На изучение предмета «География» в 6 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).
УМК: География. Природа и люди. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / под ред. А. И, Алексеева; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.-М.: 2010
.
География 7
Рабочая программа по предмету «География» для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, региональным базисным учебным планом Нижегородской области и программой для общеобразовательных учреждений География 6-9, 10-11 классы, Алексеев А. И. Москва, Просвещение 2009. На изучение предмета «География» в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели).
УМК: География. Страны и континенты. 7 класс.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / под ред. А. И, Алексеева; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.-М.: 2010
География 8
Рабочая программа по предмету «География» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, региональным базисным учебным планом Нижегородской области и программой для общеобразовательных учреждений География 6-9, 10-11 классы, Алексеев А. И. Москва, Просвещение 2009. На изучение предмета «География» в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели).
УМК: География. Россия. 8 класс.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / под ред. А. И, Алексеева; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.-М.: 2011
География 9
Рабочая программа по предмету «География» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, региональным базисным учебным планом Нижегородской области и программой для общеобразовательных учреждений География 6-9, 10-11 классы, Алексеев А. И. Москва, Просвещение 2009. На изучение предмета «География» в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели).
УМК: География. Россия. 9 класс.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / под ред. А. И, Алексеева; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 3-е изд.-М.: 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение"....
Рабочая программа по географии "Полярная звезда" 6 кл
к учебнику Летягина...
Рабочая программа по географии ФГОС ОО 5-8 классы "Полярная звезда"
Рабочая программа по географии для 5-8 классовсоответствует требованиямФГОС ООО (в редакции Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577), предметной линии учебников «Полярная звезда...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...
Рабочая программа по географии «Полярная звезда» 5-9 класс
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содерж...
Рабочая программа по географии "Полярная звезда" 5-9 кл ФГОС 3
Рабочая программа по географии линии "Полярная звезда" 5-9 кл ФГОС 3...