Подготовка к единому национальному тестированию
консультация по географии по теме

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Результаты  Единого национального тестирования за 2011-12, 2012-13 учебные годы

Сравнительная таблица результатов Единого национального тестирования по географии

Учебный год

Класс

Средний балл

Успеваемость

Качество

2011-2012

11 «Б» 11 «В»

18

100

91

2012-2013

11 «Б»

19

100

100

 

 

 

Сравнительная таблица результатов Единого национального тестирования по истории Казахстана

Учебный год

Класс

Средний балл

Успеваемость

Качество

2011-2012

11 «В»

14

100

57

2012-2013

11 «Б»

17

100

73

 

 

Результаты качества  ЗУН учащихся за 2011-12, 2012-13 учебные годы

Сравнительная таблица результатов по географии

Учебный год

Успеваемость

Качество

2011-12

100%

61%

2012-13

100%

63%

 

 

 

Сравнительная таблица результатов по истории  Казахстана

Учебный год

Успеваемость

Качество

2011-12

100%

58%

2012-13

100%

62%

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика

аттестуемого учителя истории и географии

средней школы №1

Дусенбаевой Гульзиры Утепергеновны

В 2013-2014 учебном году претендует на первую категорию высшего уровня квалификации учителя истории и географии. Дусенбаева Гульзира Утепергеновна 1974 года рождения, образование высшее, окончила Актюбинский педагогический институт в 1995 году. Педагогический стаж 18 лет. В средней школе №1 работает с 1995 года.

Гульзира Утепергеновна имеет  хорошую теоретическую подготовку. В совершенстве владеет методикой преподавания истории и географии. Уроки ее отличаются продуманностью, целенаправленностью, разнообразием видов работ. Тщательно продумывает каждый урок, использует игровые методы, методику проблемного обучения, активизирует мыслительную и самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Дусенбаева  Гульзира Утепергеновна работает над индивидуальной методической темой» «Использование ИКТ и проблемного обучения  на уроках истории и географии как средство повышения качества обучения и развития познавательной деятельности учащихся». Результатом ее работы является выступление на городском практическом семинаре «Возможности использования ИКТ на уроках истории»(2013г.), участвовала  в областном конкурсе «Лучшая педагогическая презентация-2013»( по истории), в городской конференции на тему: «Пути и методы совершенствования профессионального мастерства учителя через применение инновационных технологии обучения»(выступление).

Гульзира Утепергеновна  участвовала над внедрением инновационных технологии в экспериментальной работе над темой «Технология управления качеством Биоинформатика и Синергетика» автора Ф.Я.Вассермана. С 2013 учебного года учитель работает в составе экспериментальной группы по теме: «Исследовательская  культура педагога»   по реализации своей методической темы.

В августе 2012 года Гульзира Утепергеновна разработала программу по курсу истории Казахстана на тему: «Моя Родина-Казахстан» для учащихся 6 классов, с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна ведет работу с одаренными детьми. В 2012-13 учебном году учащийся 11»Б» класса Бисембаев Орынбек занял 1 место на городском этапе республиканской предметной олимпиады по географии(диплом),2 место на областном этапе республиканской предметной олимпиады по географии( диплом) и в марте стал участником республиканкой предметной олимпиады по географии в городе Талдыкурган(сертификат).

В 2013 году Гульзира Утепергеновна начала работу над электронным учебно-методическим пособием по истории Казахстана для учащихся 5 классов. Выпуск пособия запланирован на август 2013 года. В апреле 2013  года вышли статьи в республиканском  журнале «Коллеги»  по истории и географии.

Гульзира Утепергеновна проявила себя участвуя в городском конкурсе «Лучший классный руководитель -2013», заняв почетное второе место(диплом).

В августе 2013 года на августовской конференции запланировано выступление Гульзиры  Утепергеновны по теме: «Формирование ключевых компетенции учащихся в изучении курса географии с применением ИКТ».

Пользуется уважением среди своих коллег, учащихся и родительской общественности.

Профессиональная деятельность Дусенбаевой Г.У соответствует требованиям учителя истории и географии высшего уровня квалификации первой категории.                                                              

Директор СШ№1                                                      Муханова Ж.И

С характеристикой ознакомлена:                            Дусенбаева Г.У



Предварительный просмотр:

Национально-освободительное движение 1916 года

Цель: показать неизбежность национально-освободительного движения 1916 года в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

Задачи:

Обучающая: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания;
Развивающая: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраиватьпричинно-следственные связи, умения аргументировать, анализировать ключевые эпизоды из различных исторических источников, отображающих «Национально-освободительное движение 1916 г.»
Воспитательная: на примере исторического материала и судеб героев «Национально-освободительного движения 1916 г.» проследить трагедию народа и приоритет общечеловеческих ценностей; воспитать патриотизм и активную жизненную позицию.

Оборудование:

слайдовая презентация, карта «Национально-освободительное движение 1916 г.», портреты руководителей движения, картина «Национально-освободительное движение 1916 г.», эпиграф.

Основные методы обучения и формы организации учебной деятельности: интегрированный урок история Казахстана + литература + ИКТ.

Литература:

  1. Учебник М.Козыбаев, К.Нурпеис, К.Жукешев «История Казахстана» 9 класс,
  2. Учебник М. К. Козыбаев, И. М. Козыбаев «История Казахстана» 10 класс, А.Кузембайулы, Е.Абиль «История Казахстана».

Основные понятия и термины: национально-освободительное движение, радикальная партия,революционно-демократическая партия.

Планируемые результаты изучения материала: учащиеся углубляют свои знания о «Национально-освободительномдвижении 1916 г.», знакомятся с причинами, поводом, ходом, итогом и историческим значением.

Приемы деятельности учителя: конспективное повествование с опорой на слайды

Ход урока

Пою я про грозный шестнадцатый год,
И сразу припомнилось: в синих туманах
Пожар бушевал над родным Казахстаном,
И сразу я вспомнил, как смелый народ
Пошел на царя и на баев в поход,
Под знамя того, кто не трусил беды, —
Чапая казахского — Амангельды.
Джамбул Джабаев

Учитель:

Можем ли мы понять события, которые произошли почти сто лет назад в нашей стране? Понять, что двигало тысячами людей? Попробуем понять, сумело ли человечество, принеся огромные жертвы, извлечь какие-либо уроки. Тема нашего сегодняшнего урока — «Национально-освободительное движение 1916 г.». На сегодняшнем уроке мы попытаемся восстановить хронологию событий движения, особенности центров борьбы, результаты движения, выработать свою точку зрения на эти события. слайд1, 2, 3.

Учащимся представлен план изучения нового материала. слайд 4.

Учитель задает проблемный вопрос:

— Что послужило причинами «Национально-освободительного движения 1916 г.»? Охарактеризуйте политическую обстановку в Казахстане в годы Первой Мировой войны.

Для этого используем подборку документов, подготовленных для самостоятельной работы. Время работы с документами 5 минут. При ответах используйте цитаты из документов. Приложение № 1

(Выполнение работы. Подведение итога. Просмотр слайда 5)

Учитель.

— Что явилось поводом начала восстания? Проанализируйте царский указ, определите содержание указа и последствия его принятия. слайд 6, 7, 8

Учитель.

Ярким пятном в истории этого восстания являются личности, благодаря которым это движение приобрело такой размах. Это А.Жанбосынов, Ж.Мамбетов, Б.Ашекеев, Т.Бокин и, прежде всего Амангельды Иманов — революционер, вышедший из гущи народа, патриот, горячо любивший свой народ, свою Родину:

Следующие слайды 9-11 помогают нам установить характер, движущие силы, руководителей движения слайд 13, 14

1 ученик.

Земля закачалась под мрачным дворцом,
Врагов самодержца — рабочих ряды
Идут в наступленье с открытым лицом.
Их жаркие не остывают следы.
Бесценный народ мой! Пришла к нам напасть.

2 ученик.

И наши потеют горячие лбы.
Но не уничтожит нас царская власть,
Коль станем мы все под знамя борьбы.
Давайте ж, в кулак наши силы собрав,
Навстречу врагу оседлаем коней.
Бесправие, гнет и шакала-царя
Мы сбросим с себя и развеем их в прах! Акын Бзаубак

Учитель.

— Нам необходимо установить масштабы восстания, и более детально изучить материал об основных очагах движения. Звучит рассказ о Семиреченском центре восстания. слайд 15–17

ученик.

Мы не подчинимся приказу царя,
Он жесток, алчен, завистлив.
Объединимся, сыны бедняков, не подчинимся,
Мы стоим против богачей и беков.
Не боимся, не дрогнем перед врагом,
Будем биться, хотя бы кровь дошла до груди.

2 ученик.

Мы стали сарбазами, сели на коней,
Взяли сабли, наша цель — объединиться, в этом наша сила.
Мы дали клятву быть вместе со своим классом,
Достигнем свободы своими руками.
Сколько бы ни шла кровавая борьба,
Не устанем, не свернем с пути.
В стройном ряду, на конях,
Со стальными мечами в руках сарбазы сидят.
Наш руководитель Амангельды.
Да здравствует наше единство и трудящийся класс!

Звучит рассказ о Тургайском центре восстания. слайд 18

Этот этап работы помогает рассказать об основных участниках движения, определить позицию различных групп по отношению к происходящим событиям в стране. слайд 19–25

(Выступление учащихся с сообщениями о лидерах движения)

Учитель.

— Теперь подведем итоги. (Определяем, что восстание было подавлено.) В чем причины поражения и историческое значение движения. слайд 26–28

Домашнее задание: сочинение-миниатюра в жанре эссе на тему «Самые яркие эпизоды из самостоятельно прочитанных произведений о национально-освободительном движении 1916 г. или написать письмо от лица участника движения. слайд 29

Подведение итогов. Учитель анализирует итоги интегрированного урока.



Предварительный просмотр:

Средняя школа №1

Урок географии в 8»В» классе

Тема:  Урал

Актобе

2013

Образовательная область: география.

        

Вид занятия: урок-путешествие.

        

        Цели урока:

  • познакомить учащихся с уникальными природными объектами региона;
  • формировать учебно-познавательные компетенции учащихся;
  • развивать способности к проявлению творческой инициативы;
  • формировать «географическую культуру», географическую картину России;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к Родине;

     Задачи урока:

  •  воспроизвести ранее изученную физико-географическую характеристику Уральских гор;
  •  перечислить известные им названия минералов;
  •  развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать географическую информацию;
  • развивать самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ своей деятельности;
  •  воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Оборудование: физическая карта Урала, коллекция «Горные породы и минералы»; наглядный материал по теме (Кунгурская ледяная пещера, Капова пещера, река Чусовая), мультимедийная установка, атлас, учебник.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Объяснение нового материала (22 минут).

     4. Закрепление (14 минут).

     5. Итог урока (5 минуты).

     6. Домашнее задание (2 минуты).

Учебно-методический комплекс:

  1. Календарно-тематическое планирование по географии для общеобразовательной школы (8 класс).
  2. Поурочные планы по предмету для преподавателей.
  3. Учебник «» 8-й класс.
  4. Дополнительная литература по географии:

- Баринова, И.И. Современный урок географии / И.И. Баринова. – М., Школа-Пресс, 2000, 128с.

- Клюшникова, Н.М. Внеклассная работа по географии / Клюшникова Н.М.. – Волгоград, Корифей, 2007, 116с.

- Клюшникова, Н.М. Элективный курс «Заповедники России» / Клюшникова Н.М.. – Волгоград, Корифей, 2005, 128с.

- Назарова, Л.Д. нетрадиционные уроки по физической географии / Л.Д. Назарова. – М., Сфера, 2008, 144с.

Основные понятия: природные уникумы, Ильменский заповедник, Капова пещера, Кунгурская пещера.

Условное обозначение

Название действия

Работа с книгой (с учебником), картой и др.

Работа в тетради

Устная работа

Ответы на вопросы

Домашнее задание

Работа у доски

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель начинает урок с приветствия. Сообщает тему урока, задачи.

- Сегодня мы совершим заочное путешествие по уникальным природным объектам Урала. Во время путешествия вы должны составить схему «Паучок» по теме урока.

Давайте вспомним: В чём особенность Уральских гор?

Какие природные факторы обуславливают своеобразие данной местности?

Чем знаменит Урал ещё с 17 века?

Учитель комментирует ответ учащихся. 

Помните, как А.Т. Твардовский говорил об Урале.

- Урал! Опорный край державы,

  Её добытчик и кузнец.

  Ровесник древней нашей славы

  И славы нынешней творец.

                       

- Именно потому, что минералы и самоцветы – давняя «визитная карточка» Урала, путешествиек мы начнём с Ильменского минералогического заповедника. Найдите его на карте. Каково географическое положение?

Учитель хвалит детей, даёт задание: по рассказу учителя составить в тетради опорную схему «Ильменский  минералогический заповедник (с использованием графических символов)».

- Немного на Земле уголков, которые по своей красоте и природным богатствам могут соперничать с Ильменами. Площадь заповедника – 303 км2, протяжённость Ильменского хребта с севера на юг – 41 км. Самая высокая вершина – гора Ильментау (747,3 м).

- Заповедник образовался в 20 году на восточном склоне Южного Урала, и вначале действовал как минералогический. В 1935 году он был преобразован в комплексный.

Ильменский заповедник – минеральная шкатулка Урала. Какие минералы можно в нем увидеть?

Более 250 минералов от обычных до редчайших здесь можно встретить: амазонит, опал, аметист, гиацинт, топаз, лунный камень, сапфир (привычные для нас) и «местные»: ильминит, миасскит, умковит, самарекит и др. (показ коллекции).

Педагог просит: Ребята, найдите минералы в коллекции.

В сказках какого писателя упоминается о минералах Урала? Какие изделия из этих минералов вы встречали?

В заповеднике более 800 видов растений. Среди них немало реликтовых, дошедших до нас с ледникового периода.

Богат и животный мир Ильмен: 50 видов млекопитающих, 200 – пернатых, 14 видов рыб. Многочисленны и местные колонии бобров и ондатры. В заповеднике обитают все представители уральской фауны: медведь, волк, рысь, косуля, лось, кабан и завезенный с Дальнего Востока пятнистый олень.

- Главной достопримечательностью Ильменского края является озеро Тургояк (фотоальбом озеро Тургояк»). Редко, когда на нашей планете встречаются сразу горы, озеро в этих горах, а вокруг хвойный лес. Это озеро называют «голубой жемчужиной Ильменского ожерелья». Вода в озере голубовато-зеленого цвета, очень прозрачная. Глубина составляет 34 м. Интерес представляет остров Веры. Памятник этот известен местным жителям давно местонахождением старообрядческого скита. В последнее время ученые обнаружили следы пребывания древнего человека – стоянки, осколки керамики, примитивные орудия труда. На этом мы завершаем пребывание в Ильмене. Какие рисунки у вас получились? Учитель проверяет выборочно задание.

- Мы продолжаем наше путешествие и переносимся в «мир пещер». Я передаю слово моим помощникам (в роли помощников выступают 2 ученика из класса).

Учитель благодарит учащихся:

- Нельзя не упомянуть реку Чусовую, потому что это одна из красивейших рек Урала. Почему её активно используют для рекреации я узнаю из ваших репортажей, которые вы подготовите дома.

- Обзор достопримечательностей Урала завершён. Давайте посмотрим ваших «паучков». Кто желает изобразить схему на доске?

Учитель оценивает работу.

- Я предлагаю вам по этой теме закрепить изученный материал. Вопросы:

  • Чем знаменит Ильменский заповедник?
  • Почему эту территорию называют экологическим достоянием страны?
  • В чем отличие Каповой пещеры от Кунгурской?
  • Какую пещеру вы бы хотели посетить?

Учитель обращает внимание учащихся на следующее задание:

К ключевому слову «Урал» подберите: 1. два прилагательных, описывающих слово «Урал» по всей теме; 2. три глагола, относящихся к теме; 3. фразу из четырех слов, выражающую отношение автора к теме; 4. синоним слова «Урал».

Коллективное обсуждение итогов работы.

- В заключении нашего урока мне бы хотелось, спросить у вас:

  • Что нового вы узнали?
  • Что лично вас сегодня затронуло и заинтересовало?
  • Какие приемы и формы работы особенно понравились?

Учитель выставляет отметки, благодарит учеников за сотрудничество с ним.

Учащиеся приветствуют учителя.

Ученики записывают число и тему урока.

Ученики чертят шаблон схемы.

Школьники отвечают на поставленные учителем вопросы.

Ученики поднимают руки, описывают местонахождение заповедника.

Учащиеся выполняют графический рисунок, отражают логические связи.

Ребята называют какие минералы можно увидеть в Ильменском заповеднике.

Учащиеся работают с коллекцией и одновременно отвечают на вопросы учителя.

Ученик спрашивает: Каков животный мир Ильмен?

Учащиеся показывают рисунки и делают комментарии к ним.

Учащиеся подготовили презентацию «Пещеры Урала» и приступают к её показу (см. Приложение ).

Первый ученик рассказывает о «Каповой пещере».

- Капова пещера (Шульган-Таш) – «Пропадающая у камня» - вот дословный перевод названия. Это и пещерой в нашем понимании назвать нельзя, скорее, это галерея подземных залов. Представьте: вход шириной тридцать девять, а высотой двадцать один метр, пятнадцать громадных залов, не похожих один на другой, два подземных озера и река – и все это на четырёх ярусах!

- Капова пещера входит в состав одноименного заповедника и считается главной его достопримечательностью. Это крупнейшая многоэтажная пещера Урала, археологический памятник мирового значения, а также место, с которым связано огромное количество легенд, сказаний и поверий.

- Пещера Шульган-Таш расположена на Южном Урале в долине реки Белая. С пещерой Шульган-Таш связано очень много легенд, интересных преданий, поверий и сказок.

По своему возрасту, Капова пещера является достаточно древней: её формирование началось не менее 3-5 млн. лет тому назад. Самым древним является средний ярус, на котором располагается современный вход в пещеру.

Мировую известность пещере Шульган-Таш принесли расположенные внутри наскальные изображения, сделанные древними людьми. Их возраст составляет не менее 13 тыс. лет.

После того как были открыты древние рисунки пещера была признана достопримечательностью мирового значения.

Ученик закончил свой рассказ и передаёт слово своему товарищу.

Второй мальчик приступает к своему докладу и показу презентации.

- «Кунгурская пещера»

- Жемчужиной природы, подлинным национальным достоянием является Кунгурская ледяная пещера – в мире по протяженности среди гипсовых пещер, первая по красоте. Возраст пещеры 10-12 тысяч лет.

- Первые исследования в пещере были проведены в далёком 18 веке. Сегодня ледяная пещера является памятником природы всероссийского значения, единственной оборудованной для экскурсий пещерой.. Она находится на правом берегу реки Сылвы в Ледяной горе на северо-восточной окраине города Кунгур, является выдающимся карстовым объектом, крупнейшей гипсовой пещерой Урала. В пещере 60 озёр с изумительно чистой водой.

- Оледенение пещеры было максимальным в 18 веке. Многолетние льды встречались в Метеорном гроте на расстоянии 440 метров от входа. Сейчас многолетние льды встречаются до Крестового грота на 270 метров от входа. Состояние льдов пещеры зависит от температурного режима, создаваемого естественной вентиляцией. Чем ниже температура на поверхности, тем больше пещера запасает холода. Наиболее красивыми местами кристаллизации льда являются гроты Бриллиантовый и Полярный, Бриллиантовый грот украшен особенно крупными кристаллами  лотковой и игольчатой формы.

- Первым «хозяином» и хранителем пещеры, посвятившим ей свою жизнь был А.Г.Хлебников, который с 1914 по 1951 годы водил экскурсии, проводил работы по благоустройству и занимался исследованиями пещеры.

Ежегодно пещеру активно посещают российские и иностранные туристы.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Несколько учеников рисуют схему на доске, остальные проверяют в тетрадях и дополняют.

Учащиеся высказывают своё мнение и приводят доказательства.

Ребята выполняют творческое задание.

Учащиеся подводят итоги совместно с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Подготовка учащихся к единому национальному тестированию на основе личностно-ориентированного подхода

доклад и презентация на педсовете "Подготовка учащихся к единому национальному тестированию на основе личностно-ориентированного подхода"...

Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...

Подготовка к единому национальному тестированию

Результаты  Единого национального тестирования за 2011-12, 2012-13 учебные годыСравнительная таблица результатов Единого национального тестирования по географииУчебный годКлассСредний баллУспевае...

Единое республиканское тестирование в 9 классе

Тестирование состоит из 4 разделов,38 заданий....

Единое республиканское тестирование 9 класс

Единое республиканское тестирование 9 класс...