ЦИКЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ КАЗАХСТАНА В 8 КЛАССЕ
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

ЧИКРИЗОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Серия последовательных уроков по физической географии Казахстана для учащихся 8 класса.

Данная публикация является заключительным этапом совместной работы учителей школы-лицея № 23 города Шымкент Южно-Казахстанской области Республики Казахстан по одному из наиболее действенных с точки зрения современной педагогики методу LessonStudy.

Ключевым результатом работы явилось создание идеального урока, в котором учащиеся с разным уровнем мотивации в ходе групповой и самостоятельной смогли добиться реализации поставленных совместно с учителем целей и задач урока, смогли выработать критерии оценивания.

Цель данного метода найти подход к абсолютно каждому учащемуся, который поможет заинтересовать все группы учеников, что, в конечном счёте, скажется на повышении качества обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_posledovatelnykh_urokov.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ КАЗАХСТАНА В 8 КЛАССЕ

ЧИКРИЗОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №23

ГОРОДА ШЫМКЕНТ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН                                  

Ключевые цели урока

Используемые активные способы преподавания.

Вид работ на уроке

Результаты урока

Оценивание

Учет потребностей каждого ученика при планировании

Ресурсы и оборудование

1.

Тема урока: «Низкогорные области Казахстана»

Цели урока: сформировать умения работать в группе;

Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;

Просмотр видеофрагмента. Обсуждение. Выход на новую тему. Режим вопрос-ответ.

Работа в группах, выполнение задания с использованием визуальных доказательств.

Обсуждение в группах. стратегия - направленного чтения (метод пометок)

Группы делятся идеями, мыслями.

Научатся  работать совместно в группах, узнают что такое низкогорья Казахстана, определят  особенностях рельефа республики .Способны выразить свои мысли и рассказать о них.

Формативное оценивание, т.е. в по разработанным критериям каждая группа оценивает друг друга.

Презентация результатов групповой работы.

Для быстро работающих приготовить дополнительные задания.

Компьютер, ИАД,физ. карта Казахстана

2

Тема урока: «Равнины Казахстана»

Цель: сформировать умения работать в группе;

Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;

Каждый учащийся получает определенное задание, работают индивидуально.

Далее, работая в группах переменного состава ученики обмениваются информацией.

Работают в режиме ученик-ученик, учитель-ученик

Определяют  равнины Казахстана, совершенствуют умение работать с контурной картой. Вступая в диалог, учащиеся слушают друг друга, дополняют, высказывают свое мнение по теме.Рассматривают проблемы, которые решаются в рамках диалога. Таким образом ученики вовлекаются в процесс обучени через взаимодействие друг с другом. Работают по разработанным учителем критериям.

Формативное оценивание с использованием разработанных критериев.

Презентации результатов парной работы .

Помощник учителя, консультирует учащихся чтобы помочь им справиться с заданием.

ИАД, ватман , маркеры, физ.карта Казахстана

3.

Тема:  Равнины Казахстана

Цель: Сформировать умения находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, презентации

        

Работа в группах, выполнения задания.

Исследовательская работа.

Учащимся предлагается статистический раздаточный материал равнинам Казахстана..Уметь составлять  критерии по оцениванию кластера.

Активно принимают участие в обсуждении проблемы,  формируется информационная компетентность учащихся.

Научились отрабатывать статистический материал и составлять по данным критерии оценивания..

Взаимооценка в группах. Исследование предложить заслушать на конференции, которое планирует провести администрация школы с приглашением прдставителей ГорОО.

Выдвигаются участниками конференции

Компьютер, ИАД,физ. карта Казахстана

4.

Тема урока: «Заповедники Казахстана»

Цель:Сформировать умения находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, презентации

Индивидуальная работа, сбор информации, использование текста учебника. Работа в парах сменного состава.

Уметь индивидуально отбирать необходимую информацию.

Понимать значимость  и цели создания охраняемых территории.

Суммативное оценивание с использованием пирамиды Блума.

Индивидуальный тест

Компьютер, ИАД, маркеры, ватман , стикеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по физической географии 6 класс

Ориентирование по плану местности. Азимут. Ориентирование по сторонам горизна, с помощью компаса, правила работы с компасом, правила определения аримута....

Разработка урока по физической географии Алтайского края в 8 классе. Тема: "Состояние водного режима реки Алей в зимний период".

Проблема экологии рек сегодня очень актуальна. В масштабах страны существует много исследований и аналитических материалов, посвященных этой теме, накоплен огромный статистический материал. На уровне ...

тренажер по физической географии Казахстана на тему "Главные черты рельефа Казахстана"

        Предлагаемые в электронной презентационной форме  материал предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, осуществления контроля над усвоением те...

Открытый урок по физической географии России в 8 классе

Урок-игра:·               положительные стороны урока: считается универсальной формой, позволяющей охватить значительное количеств...

Разработка урока по физической географии России в 8 классе по теме: «Сочи 2014 – город наших надежд».

В   нашей стране зимние виды спорта заслужили огромную любовь, и главная награда за это – признание столицей XXII Олимпийских и XI Параолимпийских игр 2014 г. города Сочи.Город-курорт  ...

конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"

Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....