Бинарный урок для 5 классов обществознание+география
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Лощева Дарья Юрьевна

Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.

Бинарный урок география +обществознание по теме: "Символика России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvolika.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Королева Вика: Мы рады посетить вас. А вы знаете, какое музыкальное произведение прозвучало для вас? (ответы детей) Это танец рыцарей из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», поставленного по одноименной пьесе английского драматурга Уильяма Шекспира. За смелые и верные высказывания я буду награждать вас маленькими сердечками - эмблемами  тепла, добра и  любви. А кто такие рыцари? Нужны ли они в 21 веке? (Ответы детей. Ученики, ответившие верно, получают от королевы сердечки, вырезанные заранее  из бумаги красного цвета).

Король Глеб:  Рыцарь без страха и упрека должен быть смелым воином. Настоящий рыцарь предан своему сеньору  и щедр со своими вассалами. Рыцарь должен уметь танцевать, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах, быть верным избранной им Даме сердца, участвовать в турнирах,  и, конечно же, хранить, беречь и передавать по наследству свой фамильный герб. Я предлагаю  вам сегодня сразиться в рыцарском турнире, чтобы проверить ваши знания и умения.

Анна Владимировна: Придумать название командам.

Король Глеб: Сейчас я предлагаю вам проверить ваши творческие способности, знания и умения. Первое испытание для вас «Интеллектуальная разминка». (Предлагается ответить на вопросы кроссворда, королева дает сердечки за правильные ответы).

Анна Владимировна:

1 тур «Кроссворд»

1.Отличительный знак, передаваемый по наследству. (Герб)

2. Имя воина-защитника, изображенного на гербе Москвы. (Георгий)

3. Особые знаки на щите-гербе, рассказывающие о владельце и его достоинствах. (Фигуры)

4. Как называют в геральдике желтый и белый цвета, обозначающие золото и серебро? (Металлы)

5. Царственное животное,   эмблема королей. (Лев)

6. Отважный, доблестный …. (Рыцарь)

7. Часть герба, на которой написаны крылатые фразы, слова. (Девиз)

8. Основа герба. (Щит)

9. Что часто венчает герб? (Корона)

10. Изображения птиц, животных, людей, поддерживающих щит? (Щитодержатели)

11. Что такое геральдика? (Наука о гербах и их составлении)

2 тур: Дополнительные вопросы:

12. Какая эмблема  на гербе России? (Двуглавый орел)

13. Почему орел двуглавый?(Одна голова смотрит на восток, другая на запад, что символизирует связь европейской и восточной культур в культуре России).

Дарья Юрьевна: (после того как ответили на все вопросы):

Закройте глаза. Вспомните современный герб своего города. А теперь откройте и как можно быстрее нарисуйте его. Кто первым нарисует герб более приближенный к оригиналу тот сделает, получит дополнительную награду от королевы. Вам дается 3 минуты. Время пошло.

(Выполняется рисунок на ¼ альбомного листа, заранее подготовленного учащимися. Рисунки, принимают герольды и показывают  самый точный).

2. Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.

Задание команде А: На контурную карту нанести государства, граничащие с Россией.

1. Показать на карте территорию Российской Федерации. Назовите государства, с которыми граничит наша Родина.

Задание команде Б: На контурную карту нанести океана и моря, омывающие территорию России.

1. Назовите и покажите на карте, какие океаны и моря омывают территорию России?

Общее задание командам А и Б: 

  1. Как Вы понимаете смысл выражения: “Россия – связующее звено между Европой и Азией”?
  2. Какими природными богатствами одарила Россию природа и где они расположены?

Анна Владимировна: 

  1. Конкурс “Я знаю … ”.

Каждая команда получает по  конверту:

  1. Пазл герба Саратова.
  2. Пазл герба Саратовской области
  3. Вы уже имеете небольшое представление о гербах.

В России герб города получал право на существование в том случае, если утверждался царем. Рисунок герба создавали опытные рисовальщики в геральдической конторе, составляли его исходя из особенностей города: его истории, хозяйства, главных сооружений, животного и растительного мира вокруг города.

Как вы думаете, отражает ли современный герб Саратова все особенности вашего края? (Ответы детей). 

Ребята, Вы создавали свой собственный герб по всем правилам геральдике. Один человек из команды продемонстрирует свою работу, объясняя,  что они хотели показать в гербе.

Анна Владимировна: Но кто же из вас ответит мне, наконец, зачем вам, живущим в 21 веке все эти эмблемы и гербы, вы же не устраиваете рыцарских турниров? (Ответы детей).

Учитель: Да в современном мире по-прежнему существуют эмблемы, гербы, флаги. Они  есть обязательно у каждого  государства, города, у различных партий. Свои эмблемы есть у предприятий, школ, своя эмблема есть у врачей, ученых, учителей, и у людей различных профессий. Эмблемы помогают отличать принадлежность людей к разным странам, государствам, профессиям, то есть отличать друг от друга, а значит лучше понимать и знать другого. А когда на каком то соревновании или форуме, мы узнаем  флаг или герб своей страны, мы можем гордиться за свою страну и за себя.

Физкультминутка. 

Дарья Юрьевна: на слайде записаны слова по изучаемой теме. При указании на слова одной темы ученики выполняют какое-либо движение:

Государственные символы – наклоны;

Страны, граничащие с Россией – приседания;

Моря, омывающие Россию – поднятия рук вверх.

Герб, Россия, Баренцево, Финляндия, Белое, Украина, флаг, гимн, Черное, Каспийское, Казахстан.

  1. Конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”.

Общее задание командам А и Б:

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

1. Новый год

 

А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда

 

Б. 1 января

3. День защитника Отечества

 

В. 9 мая

4. Рождество Христово

 

Г. 1 мая

5. День Победы

 

Д. 4 ноября

6. День народного единства

 

Е. 7 января

7. День независимости России

 

Ж. 8 марта

8. Международный женский день

 

З. 12 июня

Анна Владимировна:

  1. Конкурс “Торжественная песня”.

Командам показывается электронная презентация “Государственные символы”, в которой звучат гимны. Укажите авторов музыки и слов

а). “Боже, царя храни!” (муз. А. Ф. Львов, сл. В. А. Жуковский);

б). Гимн РФ (муз. А. В. Александров, сл. С. В. Михалков);

в). “Интернационал” (муз. Пьер Дежейтер, сл. Эжен Потье), сопровождающиеся фрагментами документальных видеофильмов.

     6. Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия”.

Общее задание командам А и Б:

Назовите пословицы и поговорки о Родине.

(Отвечает каждый участник команды по очереди, если не знает, ход переходит другой команде. )

  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
  • Нет ничего краше, чем Родина наша.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Русский в словах горд, в делах тверд.
  • Москва – всем городам мать.
  • Всякому мила своя сторона.

Дарья Юрьевна:

7. Конкурс «Субъекты РФ»

  1. Что такое субъект? (государственное образование в составе федерации)
  2. Сколько субъектов РФ (83)
  3. Какие виды выделяют?
  4. Приведите примеры субъектов.

Анна Владимировна:

Памятка-алгоритм  ученикам для работы по составлению синквейна:

1 строка. Одно существительное – ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

2 строка. Два прилагательных, характеризующих ключевое слово.

3 строка. Три глагола, раскрывающих действие понятия.

4 строка. Фраза на тему – короткое предложение, где отражается авторское отношение к понятию.

5 строка. Одно слово, в котором автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Предлагается всем вместе исполнить гимн России (в это время демонстрируется электронная презентация “Государственные символы” со слайдами достопримечательностей России и музыкой гимна Российской Федерации).

Итог урока: Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

Учитель: Всем спасибо. Урок закончен, приведите,  пожалуйста, в порядок свои рабочие места.

Общее задание командам А и Б:

  1. Жезл, один из знаков власти – (скипетр).
  2. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
  3. Главный город, административно-политический центр страны – (столица).
  4. Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
  5. Торжественная песня, символ государства – (гимн).
  6. Политическая организация общества с определенной формой правления – (государство).
  7. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
  8. Условное обозначение образа, понятия, идеи – (символ).
  9. Выборный глава государства в современной России – (президент).
  10. Столица России – (Москва).
  11. Как называется наука о гербах? (Геральдика)
  12. При каком царе на гербе изображение двуглавого орла соединяется с древним княжеским символом России – всадником, поражающим змея? (Иван IV)

Рефлексия

Домашнее задание

  1. Прочитать параграф и ответить на вопросы после параграфа
  2. Написать эссе на тему “Почитание символов государства – важная черта гражданина”
  3. Создать электронную презентацию “Нужны ли России две столицы?”;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Бинарный урок "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики". 8 класс"

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием разви...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...

Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)

Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)...