Презентация к докладу на слете учителей географии Ставропольского края
презентация к уроку по географии на тему

Резанова Оксана Георгиевна

В презентации отражены  приоритеты современного географического образования и причины географического образования в России.   

  География России традиционно обслуживала нужды российского государства, которое, начиная, по крайней мере, с XIV века, непрерывно «колонизовалось», расширяя свою территорию. Сейчас, когда шестивековая эпоха расширения территории России уже позади, меняются и задачи географии: мы все лучше должны знать внутреннюю, «глубинную» Россию, на которую будут направлены основные усилия государства, и от которой в итоге будет зависеть наше будущее.

         Любой человек должен иметь в своей голове правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет. Без этого невозможен и истинный патриотизм — любовь к своему Отечеству.        География России традиционно обслуживала нужды российского государства, которое, начиная, по крайней мере, с XIV века, непрерывно «колонизовалось», расширяя свою территорию. Сейчас, когда шестивековая эпоха расширения территории России уже позади, меняются и задачи географии: мы все лучше должны знать внутреннюю, «глубинную» Россию, на которую будут направлены основные усилия государства, и от которой в итоге будет зависеть наше будущее.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ Резанова Оксана Георгиевна Руководитель ГМО учителей географии г. Невинномысска

Слайд 2

География – одна из древнейших наук на Земле

Слайд 3

Классическая географическая триада ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК - ХОЗЯЙСТВО

Слайд 4

Приоритеты современного школьного географического образования Главная цель : переход от « знаниевого » подхода к « компетентностному »; от « энциклопедичности » к « общей грамотности ( компетентность )» ; специализация в избранных областях ; специализация в избранных областях ;

Слайд 5

Приоритеты современного школьного географического образования Образовательный процесс переориентирован на : развитие продуктивного мышления ; формирования ключевых компетентностей ; формирование ключевых интеллектуальных умений ; введение профильного обучения .

Слайд 6

Приоритеты современного школьного географического образования Инновационные процессы : Информатизация образования ; Новые способы организации учебного процесса ; Самостоятельная познавательная деятельность учащихся ; Проектная деятельность ; Интегративные подходы к содержани ю ; Коммуникативная деятельность .

Слайд 7

Приоритеты современного школьного географического образования Результат обучения : общая компетентность обучающихся , что обеспечивается : к лючевыми интеллектуальными умениями ; у ниверсальными способами деятельности , познания и взаимодействия ; б азовыми структурообразующими знаниями ; с оциальным опытом а декватн ой самооценк ой собственной системы знаний .

Слайд 8

ПРИЧИНЫ КРИЗИСА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 1. Резкое снижение учебных часов на изучение начального курса физической географии в 6 классе (с 2 часов до 1 часа в неделю) — базового курса для всей школьной географии, с огромным понятийным аппаратом. Однако объем учебного материала в школьных учебниках остался практически прежним, при этом никто не задумался о личности обучающегося, усложнении и перенапряжении его умственной деятельности, к тому же искажается нормальный процесс мышления. Такая же коллизия при изучении курса "Физической географии материков и океанов" в 7 классе: уменьшение учебных часов с 3-х до 2-х, сохранение старого объема теоретического, понятийного и номенклатурного материала.

Слайд 9

ПРИЧИНЫ КРИЗИСА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 2. География полностью стала не востребованной наукой и дисциплиной выпускниками школ при выборе географии в качестве ЕГЭ и абитуриентами высших учебных заведений, т.к. вместо географии при поступлении на экономические специальности вузы с согласия Министерства образования и науки РФ определили обществознание. Для Невинномысска характерно уменьшение выпускников, сдающих ЕГЭ по географии и такая тенденция сохраняется. И еще одна заметка, редко кто из сильных выпускников выбирает географию в качестве экзамена, все больше случаев выбора этого предмета учащимися со слабым уровнем подготовленности и низким качеством географических знаний.

Слайд 10

ПРИЧИНЫ КРИЗИСА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 3. География как самостоятельный учебный предмет не включен в перечень обязательных учебных предметов на базовом уровне (так называемая инвариантная часть учебного плана) среднего (полного) образования. В вариативной части курс «Экономической и социальной географии мира» нашел свое отражение в объеме 70 часов на базовом уровне обучения в непрофильном (универсальном) обучении (общеобразовательный профиль).

Слайд 11

Важнейшие предметы общего образования, с точки зрения ЮНЕСКО география история философия психология иностранные языки

Слайд 12

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю» Ю.К.Ефремов «Природа моей страны» География России традиционно обслуживала нужды российского государства, которое, начиная, по крайней мере, с XIV века, непрерывно «колонизовалось», расширяя свою территорию. Сейчас, когда шестивековая эпоха расширения территории России уже позади, меняются и задачи географии: мы все лучше должны знать внутреннюю, «глубинную» Россию, на которую будут направлены основные усилия государства, и от которой в итоге будет зависеть наше будущее. Любой человек должен иметь в своей голове правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет. Без этого невозможен и истинный патриотизм — любовь к своему Отечеству.

Слайд 13

Учитель географии в школе – ключевая фигура географического образования . Учителя географии были и остаются самыми творческими, общительными, образованными, несмотря на то, владеют ли они инновационными технологиями или в их работе преобладают традиционные методы и формы работы. Они остаются истинными патриотами своего предмета, а через него , и патриотами своей Родины.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая география Ставропольского края

Курс экономической географии Ставропольского края с 8 лекциями....

Чайнворд по географии Ставропольского края

Чайнворд по географии Ставропольского края...

Доклад на РМО учителей географии. Тема: «Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС».

«Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС»Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, соз...