Методическая разработка ДКР по географии в 5 классах
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Методическая разработка диагностической контрольной работы разрабатывалась с учетом внедрения ФГОС второго поколения на базе изучения географии в 5-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dkr_po_geografii_v_5_klassakh.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка диагностической контрольной работы по географии в 5-х классах по теме «Атмосферные осадки»

К учебнику В.А. Кошевой, Т. Л.Смоктунович, О.А. Родыгиной.

Учителя географии Веселовой Татьяны Андреевны ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.

1-й вариант.

1.Чем облако отличается от тумана?

2.Чем град отличается от снега?

3.Бывают ли осадки без облаков?

4.Почему град образуется только в теплое время года?

5.Какие изменения должна претерпеть тропосфера, чтобы рассеялся туман?

6.Известно, что люди научились разгонять тучи. А можно ли создать тучи искусственно?

2-й вариант.

1.Какие бывают виды атмосферных осадков?

2.Какой дождь называют моросью?

3.Всегда ли туман состоит из капель?

4.Какие виды осадков преобладают в вашей местности по временам года?

5.Объясните, почему капли дождя летом крупнее, чем осенью?

6.Над пустынями, как и везде, бывают облака. Почему из них почти никогда не выпадают осадки?

Критерии оценивания диагностической контрольной работы.

Диагностическая контрольная работа включает в себя 6 заданий и рассчитана на 1 урок. В обязательную часть диагностической работы входят 4 программных задания. Задание №5 соответствует повышенному уровню знаний, а задание №6 соответствует максимальному уровню.

Последние 2 задания являются дополнительными и показывают наличие у учащихся самостоятельного творческого мышления и умения применять его в нестандартных ситуациях.

Если учащиеся выполняют 4 задания и не приступают к дополнительным заданиям ( №5 и 6), то ставиться оценка «3». Если учащиеся выполняют 4 задания и полностью 5-е задание, то ставиться оценка «4».

Оценка «4» также выставляется, если выполнено 4 первых задания и частично задания № 5 и 6.

Оценка «5» выставляется, если выполнено 5 заданий и частично задание № 6, или 4 задания и полностью задание №6.

Если все 6 заданий выполнены полностью, учащиеся получают две оценки «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»

        -познакомить с природой,    геологическим строением и рельефом  Урала.          -расширить знания о возрожденных горах, асимм...

Методическая разработка урока по географии 6 класс "Гидросфера"

Методическая разработка урок-игра по географии 6 класс "Гидросфера"...

Методическая разработка для уроков географии 6 класс

Тесты для уроков географии 6 класс...

методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"

Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...

Методическая разработка урока по географии 8 класс на тему " Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота "

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 года ( соотвествует ФГОС)....