Тема: Металлургический комплекс Казахстана.
план-конспект урока по географии на тему

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Повторительно-обобщающий урок (9 класс)  В проекте RWCT.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

Знают понятия: МК*,ЧМ*,ЦМ*,специализация*, метал.база; состав, структуру, географию отраслей МК, характеризуют их с учётом экологических проблем.

Развивают общеучебные и спец.ЗУНы. Формируют качества ответственности, самостоятельности, критичности мышления, умение работать в группе.

Оборудование: учебники, атласы, эк.карта Казахстана, опережающие задания (презентации, экологические сведения, проф.заболевания в МК..),тест ,оценочные листы, фломастеры, бумага, клей, конверты (пром.центрамы, значками пи.,…-для составления схем.),коды тестов, фильм о Усть-Каменогорске -городе металлургов,  слайды, ИАД.

1.  Орг.момент (3мин):  -инструктаж (регламент, оценочные листы, чёткость, выбор спикера, помощь группам..),

2.

 

ПОБУЖДЕНИЕ  (5мин)

РЕАЛИЗАЦИЯ     (25мин.- 10+15)

РЕФЛЕКСИЯ   (5+7мин)

УЧИТЕЛЬ

Слайд          « КУБИК»

Один от стола.-3группы

1.металлургия*

2.сравнить

3.ассоциация

4.анализ

5.цель

6. аргументы «за», «против»

-корректировка цели

Слайд   «КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА»

 

ЧМ

ЦМ

(тяж)

ЦМ

(лёг)

продукция

   

сырьё

   

топливо

   

ориентация

   

Центры

   

Экон.район

   

Метал-я база

   

проблемы

   

1                   2               3 гр.

Табл.на доске, используя учебники, атласы, конверты, …заполняем таблицу,

делаем аппликацию и схему.

1. тест-5 вопросов у каждого свой вариант.

взаимопроверка –оценка в оценочный лист.

2.оценка собственной деятельности на уроке

(что делал?)

3.ЕСТЬ ЛИ В КАЗАХСТАНЕ РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ    МК?

3.  Слайд

(мясорубка, сундук, чемодан)

4. заполнить оценочные листы.

5.подведение итогов, оценки, д\з  РАФТ.

6. моё настроение на уроке.

УЧЕНИК

-выбор грани

-индивидуальная  работа

-обсуждение  в группе

-каждая гр. зачитывает

(1,2 -6 грани)

-Обсуждение,

-вывод

-цель урока  (2-3 чел.)

-отбор материала

(индивидуально, совместно )

-оформление таблицы

- оформление листов на доску

(клей, бумага, конверт)

-оформление схемы- опоры

-распределение заданий для защиты и спикера- схема, обобщение и вывод.

-вопрос  «тонкий»или «толстый»  для слушающих.

Защита (комментирование, дополнение от других групп),презентации, вывод.

Все остальные слушают, заполняют  таблицу, при необходимости дополняют отвечающего.

Оценка отвечающей группе- в оценочные листы .

1.

-работа с тестом

- взаимопроверка –оценка в      оценочный лист.

2.сегодня на уроке я

(что делал?) …

Узнал…

3.

-отвечают на поставленный вопрос.

-выводы по уроку.

- Слайд

Возьму с собой…

Необходимо обдумать….

Ненужная информация…

4. заполняют оценочные листы и прикрепляют  рис. - мое настроение.

 

 

«КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА»

 

ЧМ

ЦМ

(тяжелые)

ЦМ

(лёгкие)

продукция

Чугун,сталь,прокат,ферросплавы

Медь,      свинец, цинк

Алюминий,  титан, магний

сырьё

Ж.руда,     + Ni Cr Mn

Медн.руда.       полимет.руды

Бокситы         титанов-е руды

топливо

Уголь                               Эл.эн

Эл.энергия

Эл.энергия

ориентация

Тр.магистр.                  деш.  эл.эн

Топливо

Сырьё

Деш.электроэнергия

Деш.электроэнергия

Центры

Г. Темиртау                 г.Аксу

Г.Актобе

г.Жезказган          г.У-Каменогорск

г.Балхаш                  г.Риддер

Глубоков-нет          г.Зыряновск

г.У-Каменогорск    г.Шимкент

Г.Павлодар г.У-Каменогорск

Экон.район

ЦК                                СК, ЗК

ЦК,                       ВК,ЮК

СК                                ВК

Метал-я база

Центральная, северная

Центральная, восточная

Северная ,   восточная

проблемы

Устар.оборудование,

экологическая,…

Устар.оборудование,

экологическая - кислотные дожди, терриконы..

Устар.оборудование,

экологическая ,

 

Оценивание    ГРУППА---

Фамилия

 

 

 

 

 

 

« КУБИК»

 

 

 

 

 

 

вопросы

 

 

 

 

 

 

Раб. у карты

 

 

 

 

 

 

Сост.схемы

 

 

 

 

 

 

Доп.материал

 

 

 

 

 

 

тест

 

 

 

 

 

 

Оц. Гр. 1  2  3

 

 

 

 

 

 

Моя оценка

 

 

 

 

 

 

Мне оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.вариант.

1.Комплекс производящий конструкционные материалы:

А-чёрная металлургия Б-металлург.комплекс  В-лёгкая пром.  Г-строительство   Д-цветная металлург.2.Металлургический комплекс состоит из отраслей:

А-получения чугуна  Б- черной и цветной метал-и  В-производства стали г- производства проката

Д- производства ферросплавов

3.Выбери чёрный металл:

А-хром   Б- железо    В- золото г- медь     Д- алюминий

4.Крупный комбинат по производству свинца и цинка расположен в:

А - г. Аксу       Б - г. Усть-Каменогорске    В - г. Актобе    Г – г.Зыряновске    Д -г. Орловске

5.Сырьём для получения глинозёма является:

А- гипс Б- боксит В- песчаник Г-барин Д- флюорит

 

2.вариант.

1. Центр титано- магниевой промышленности РК это город:

А –Усть-Каменогорск  Б – Кызылорда   В -  Уральск г- Жезказган Д - Павлодар

2. Металлургическая база ,производящая чугун,сталь, прокат, медь

А – центральная     б – западная      в- восточная     г - северная     д- южная

3.В каких рудах содержится наибольшее количество полезных компонентов?

А - полиметаллические  б- медные    в - золотосодержащие    г- титановые    д- алюминиевые

4. Если для выплавки 1т металла расходуется много эл.энергии, то это производство ...

А – энергоемкое    б – наукоёмкое     в – трудоемкое    г- материалоемкое Д - водоемкое

S. Карагандинский металлургический комбинат находится в городе •..•

А - Темиртау б - Караганде       в - Уральске г- Усть-Каменогорске д-Аксу

 

З.вариант

1. сырье для получения черных металлов это ...

А - полиметаллы     б – хром     в - железная руда   г- ферросплав     д- коксующийся уголь

2. предприятие имеющее производство чугуна, стали, проката ....

А- передельный завод   б - «малая» металлургия    в- комбинат полного цикла                                                      г -завод ферросплавов       д - завод металлоизделий

3. какая металлургическая база специализируется на производстве титана, магния, цинка? А- западная    б- южная      в- восточная      г- северная      д- центральная

4. центры медного производства сосредоточены в городах:

А-  Алматы , Усть-Каменогорск     в- Жезказган, Балхаш

Б- Актобе, Кызылорда      г - Усть-Каменогорск, Зыряновск

5.обогащение руд - это ....

А - объединение предприятийг- кооперирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_metallurgii_9kl.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Металлургический комплекс  Казахстана.

Повторительно-обобщающий урок (9 класс)  В проекте RWCT.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

Знают понятия: МК*,ЧМ*,ЦМ*,специализация*, метал.база; состав, структуру, географию отраслей МК, характеризуют их с учётом экологических проблем.

Развивают общеучебные и спец.ЗУНы. Формируют качества ответственности, самостоятельности, критичности мышления, умение работать в группе.

Оборудование: учебники, атласы, эк.карта Казахстана, опережающие задания (презентации, экологические сведения, проф.заболевания в МК..),тест ,оценочные листы, фломастеры, бумага, клей, конверты (пром.центрамы, значками пи.,…-для составления схем.),коды тестов, фильм о Усть-Каменогорске -городе металлургов,  слайды, ИАД.

1.  Орг.момент (3мин):  -инструктаж (регламент, оценочные листы, чёткость, выбор спикера, помощь группам..),

2.

ПОБУЖДЕНИЕ  (5мин)

РЕАЛИЗАЦИЯ     (25мин.- 10+15)

РЕФЛЕКСИЯ   (5+7мин)

УЧИТЕЛЬ

Слайд          « КУБИК»

Один от стола.-3группы

1.металлургия*

2.сравнить

3.ассоциация

4.анализ

5.цель

6. аргументы «за», «против»

-корректировка цели

Слайд   «КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА»

ЧМ

ЦМ

(тяж)

ЦМ

(лёг)

продукция

сырьё

топливо

ориентация

Центры

Экон.район

Метал-я база

проблемы

1                   2               3 гр.

Табл.на доске, используя учебники, атласы, конверты, …заполняем таблицу,

делаем аппликацию и схему.

1. тест-5 вопросов у каждого свой вариант.

взаимопроверка –оценка в оценочный лист.

2.оценка собственной деятельности на уроке

(что делал?)

3.ЕСТЬ ЛИ В КАЗАХСТАНЕ РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ    МК?

3.  Слайд

(мясорубка, сундук, чемодан)

4. заполнить оценочные листы.

5.подведение итогов, оценки, д\з  РАФТ.

6. моё настроение на уроке.

УЧЕНИК

-выбор грани

-индивидуальная  работа

-обсуждение  в группе

-каждая гр. зачитывает

(1,2 -6 грани)

-Обсуждение,

-вывод

-цель урока  (2-3 чел.)

-отбор материала

(индивидуально, совместно )

-оформление таблицы

- оформление листов на доску

(клей, бумага, конверт)

-оформление схемы- опоры

-распределение заданий для защиты и спикера- схема, обобщение и вывод.

-вопрос  «тонкий»или «толстый»  для слушающих.

Защита (комментирование, дополнение от других групп),презентации, вывод.

Все остальные слушают, заполняют  таблицу, при необходимости дополняют отвечающего.

Оценка отвечающей группе- в оценочные листы .

1.

-работа с тестом

- взаимопроверка –оценка в      оценочный лист.

2.сегодня на уроке я

(что делал?) …

Узнал…

3.

-отвечают на поставленный вопрос.

-выводы по уроку.

- Слайд

Возьму с собой…

Необходимо обдумать….

Ненужная информация…

4. заполняют оценочные листы и прикрепляют  рис. - мое настроение.

C:\DOCUME~1\ADMIN\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gifC:\DOCUME~1\ADMIN\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gifC:\DOCUME~1\ADMIN\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.gifC:\DOCUME~1\ADMIN\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.gifC:\DOCUME~1\ADMIN\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image005.gifC:\DOCUME~1\ADMIN\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image006.gif

 

«КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА»

ЧМ

ЦМ

(тяжелые)

ЦМ

(лёгкие)

продукция

Чугун,сталь,прокат,ферросплавы

Медь,      свинец, цинк

Алюминий,  титан, магний

сырьё

Ж.руда,     + Ni Cr Mn

Медн.руда.       полимет.руды

Бокситы         титанов-е руды

топливо

Уголь                               Эл.эн

Эл.энергия

Эл.энергия

ориентация

Тр.магистр.                  деш.  эл.эн

Топливо

Сырьё

Деш.электроэнергия

Деш.электроэнергия

Центры

Г. Темиртау                 г.Аксу

Г.Актобе

г.Жезказган          г.У-Каменогорск

г.Балхаш                  г.Риддер

Глубоков-нет          г.Зыряновск

г.У-Каменогорск    г.Шимкент

Г.Павлодар г.У-Каменогорск

Экон.район

ЦК                                СК, ЗК

ЦК,                       ВК,ЮК

СК                                ВК

Метал-я база

Центральная, северная

Центральная, восточная

Северная ,   восточная

проблемы

Устар.оборудование,

экологическая,…

Устар.оборудование,

экологическая - кислотные дожди, терриконы..

Устар.оборудование,

экологическая ,

 

Оценивание    ГРУППА---

Фамилия

 

 

 

 

 

 

« КУБИК»

 

 

 

 

 

 

вопросы

 

 

 

 

 

 

Раб. у карты

 

 

 

 

 

 

Сост.схемы

 

 

 

 

 

 

Доп.материал

 

 

 

 

 

 

тест

 

 

 

 

 

 

Оц. Гр. 1  2  3

 

 

 

 

 

 

Моя оценка

 

 

 

 

 

 

Мне оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.вариант.

1.Комплекс производящий конструкционные материалы:

А-чёрная металлургия Б-металлург.комплекс  В-лёгкая пром.  Г-строительство   Д-цветная металлург.2.Металлургический комплекс состоит из отраслей:

А-получения чугуна  Б- черной и цветной метал-и  В-производства стали г- производства проката

Д- производства ферросплавов

3.Выбери чёрный металл:

А-хром   Б- железо    В- золото г- медь     Д- алюминий

4.Крупный комбинат по производству свинца и цинка расположен в:

А - г. Аксу       Б - г. Усть-Каменогорске    В - г. Актобе    Г – г.Зыряновске    Д -г. Орловске

5.Сырьём для получения глинозёма является:

А- гипс Б- боксит В- песчаник Г-барин Д- флюорит

2.вариант.

1. Центр титано- магниевой промышленности РК это город:

А –Усть-Каменогорск  Б – Кызылорда   В -  Уральск г- Жезказган Д - Павлодар

2. Металлургическая база ,производящая чугун,сталь, прокат, медь

А – центральная     б – западная      в- восточная     г - северная     д- южная

3.В каких рудах содержится наибольшее количество полезных компонентов?

А - полиметаллические  б- медные    в - золотосодержащие    г- титановые    д- алюминиевые

4. Если для выплавки 1т металла расходуется много эл.энергии, то это производство ...

А – энергоемкое    б – наукоёмкое     в – трудоемкое    г- материалоемкое Д - водоемкое

S. Карагандинский металлургический комбинат находится в городе •..•

А - Темиртау б - Караганде       в - Уральске г- Усть-Каменогорске д-Аксу

З.вариант

1. сырье для получения черных металлов это ...

А - полиметаллы     б – хром     в - железная руда   г- ферросплав     д- коксующийся уголь

2. предприятие имеющее производство чугуна, стали, проката ....

А- передельный завод   б - «малая» металлургия    в- комбинат полного цикла                                                      г -завод ферросплавов       д - завод металлоизделий

3. какая металлургическая база специализируется на производстве титана, магния, цинка? А- западная    б- южная      в- восточная      г- северная      д- центральная

4. центры медного производства сосредоточены в городах:

А-  Алматы , Усть-Каменогорск     в- Жезказган, Балхаш

Б- Актобе, Кызылорда      г - Усть-Каменогорск, Зыряновск

5.обогащение руд - это ....

А - объединение предприятийг- кооперирование

д-  Шимкент, Аксу

б - специализация производстваД - «малая» металлургия

в - отделение пустой породы

 

 

4.вариант

1. на выплавке ферросплавов, алюминия, специализируется какая металлургическая база?

А- западная   б-южная ,     в- восточная     г- центральная     д- северная

2. все металлы кроме железа - ....

А- тяжелие     б – черные          в- благородные    г-легкие     д- цветные

3. предприятия производства легких металлов ориентируются на ...

А-· тзс б-угольную базу  в- транспорт  г-сырье  д- дешевую ЭЛ.энергию

4.комбинаты производящие медь расположены в городах ...

А- Алматы, Усть-Каменогорск              в- Шимкент,Аксу    д- Жезказган,Балхаш

Б- Актобе,Кызылорда                           г - Усть-Каменогорск, Зыряновск

5. предприятие Карагандинский металлургический завод расположен в городе

А- Аксу   б- Караганде     в- Уральске г- Усть-Каменогорске    д- Темиртау

5. вариант

1.заводы по выплавке тяжелых цветных металлов тяготеют к ....

А- научным центрам    б- потребитель      в -транспорт    г- сырье       д- топливо

2. легкие металлы это- ...

А - алюминий, свинец, медь                в- медь, магний, марганец         Д - олово, титан, свинец

б - золото, серебро, алюминий            г- алюминий, титан, магний

З. самый крупный завод по производству ферросплавов находится в городе-

А- Темиртау      б- Жезказган       в- Караганда    г-Аксу       д-Усть - Каменогорск

4. что учитывалось при строительстве Карагандинского металлургического комбината в городе Темиртау:

А- трудовые ресурсы   б- потребитель    в- топливо   г-наличие транспортных магистралей д-сырье5.предприятия металлургического комплекса относятся к экологически ....

а- благоприятным   б- безпроблемным   в- чистым   г- грязным    д- удобным

6.вариант

1.Сырье для получения черных металлов это ....

А- сталь  б- железная руда  в - коксующийся уголь  г- полиметаллическая руда  д- глинозем

2.КрупныЙ центр по производству свинца, цинка, титана находится ....

А- Жезказган б- Усть-Каменигорск в- Аксу г -Шимкент д-Астана

3. Самый крупный завод по производству ферросплавов находится в городе-

А- Темиртау    б- Аксу   в- Караганда  г- Жезказган   д- Усть - Каменогорск

4. Сырьем для получения глинозема, а затем алюминия является …

А- нефть    б- бокситы    в- уголь       г- гипс      д- хром

5.Какая база специализируется на получении чугуна, стали, проката, меди?

А- южная      б- центральная     в- восточная    г- северная    д - западная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме: "Металлургический комплекс. Чёрная металлургия"

Интегрированный урок географии и химии в 9 классе расщитан на 2 часа.При подготовке к уроку класс делится нагруппы и распределяются задания.  Дети готовят самостоятельно презентацию согласно тема...

Тест на обобщение и контроль знаний по теме "Металлургический комплекс России. 9 класс"

Тестовая работа рассчитана на проверку знаний по теме "Металлургический комплекс России" в 9 классе, время проведения 15-20 минут....

Г е о г р а ф и я, 9 к л а с с. Интегрированный урок географии и химии по теме: «Металлургический комплекс России: чёрная металлургия».

К сожалению, проведение интегрированных уроков постепенно уходит из практики, особенно интеграция с химией. Но именно рассмотрение географии чёрной металлургии России целесообразнее проводить  в ...

Самостоятельная работа по географии на тему "Металлургический комплекс России" 9 класс

Самостоятельная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Металлургический компекс России". Цель: проверить уровень усвоения знаний, терминов и понятий....

Модульный урок по теме: "Металлургический комплекс"

Разработка модульного урока по теме: "Металлургический комплекс" 9 класс...

Конспект урока географии по теме «Металлургический комплекс. Черная металлургия» 9 класс

Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с использованием ИКТ и ЛОС Цель урока: -дать знания о составе металлургического комплекса; -выявить значение и роль ...

Конспект урока 9 класса по теме: "Металлургическая промышленность. Характеристика черной металлургии России".

Разработка урока по теме:"Металлургическая промышленность. Характеристика черной металлургии России"...