КТП по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_geografii_7_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Практических работ 24; из  них

Оценочные -  1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23;

Тренировочные – 5, 8, 12, 13, 14, 16, 21, 24

Подчеркнутым выделен обязательный минимум содержания Федерального компоненты государственного стандарта

Тема урока

Дополнительный

материал

Практические работы

Домашнее

задание

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ   (1 ЧАС)

1

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.Многообразие источников географической информации.

Обозначение на
контурной карте
материков, океанов, частей света и крупных островов

№1

РАЗДЕЛ I . КАК ОТКРЫВАЛИ МИР      (2 ЧАСА)

1 (2)

«Открытие» Земли.Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

№2

2 (3)

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

ПР 1.(о) Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.).

№2

РАЗДЕЛ II.  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – ВЕЛИЧАЙШЕЕ ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА        (2 ЧАСА)

1 (4)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт, их различия (по охвату территории, по масштабу, по содержанию).

ПР  2(о). Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

№3

2 (5)

Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте

ПР 3(о). Чтение, сравнение и составление характеристики карт.

Хар-ка карты

Раздел  III. ЗЕМЛЯ – УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА (11 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли ( 2 часа)

1 (6)

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.

Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста, слагающих земную кору горных пород. Карта строения земной коры (тектоническая).

ПР 4(о). Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

№4

2 (7)

Развитие рельефа на материках и в океанах. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. Территориальные сочетания минеральных ресурсов. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

№5

Тема 2. Атмосфера и климат ( 3 часа)

1 (8)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Климатическая карта

Анализ карты климатических поясов и областей Земли

№6

2 (9)

Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков).

Анализ климатических карт

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс»

№6,7

3 (10)

Климатообразующие факторы. Типы климатов. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

ПР 5(т) . Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

№8

Тема 3. Гидросфера  (  2  часа)

1

(11)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы.

Распределение вод суши (поверхностные и подземные) по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа.

№9,11

2

(12)

. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Распределение вод суш по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Воды суши поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли.

Водные ресурсы материков и их регионов.

ПР 6(о). Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально - аквальных природных комплексов.

№10, 12

Тема 4. Биосфера и географическая оболочка ( 3 часа)

1

(13)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества. Круговорот веществ и энергии. . Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы.

Особенности почвообразования в различных природных условиях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов.

 

Строение и свойства географической оболочки.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

№13

2

(14)

Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Карта природных зон.

ПР 7(о)  : Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

№14

3

(15)

Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия

№15

Тема 5. Земля – планета людей.  Население Земли (1   час).

1

(16)

Появление человека на Земле.Древняя родина человека, предполагаемые пути его расселения по материкам. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры.

Численность населения. Размещение людей по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение людей по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции людей. Человеческие этносы. География языков и современных религий. Взаимосвязь материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой Влияние окружающей природной среды на типы жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия людей.

. Многообразие стран современного мира. Основные типы стран., их столицы и крупные города.

ПР 8(т)  : Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамики населения разных регионов и стран мира.

№16

Раздел IV. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ     (51  час)

Тема 1.  Африка (11 часов).

1

(17)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

ПР 9(о)  :  Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

№24

2

(18)

Основные черты природы Африки. Преобладание равнин; горы и нагорья.  Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

ПР 10(о): Обозначение  на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

№25

3

(19)

Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды.

Чтение климатических диаграмм

№26

4

(20)

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата,

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

№27

5

(21)

Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка

Определение причин разнообразия природных зон материка.

№28

6

(22)

Природные ресурсы Африки и их использование. Стихийные природные явления. Катастрофические явления природного и техногенного характера. . Заповедники Африки.

Описание географического положения страны по карте

№29

7

(23)

Народы и страны.Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка.  Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка.

Работа с картами атласа

№30

8

(24)

Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир); Центральная  и Западная Африка (Нигерия, Заир)

Работа с картами атласа

№31,32

9

(25)

. Черты различий между странами Восточной Африки (Эфиопия, Кения). Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.  

ПР 11 (о): Изучение политической карты Африки. Краткая географическая характеристика стран различных типов.

№33

10

(26)

Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион.  Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

№34

11

(27)

Обобщение по теме «Африка».

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.  Основные объекты природного и культурного наследия.

ПР 12(т) : Краткая географическая характеристика Африки и ее регионов.

Вопросы на стр. 146 «Проверь себя»

Тема 2. Австралия и Океания (4 часа)

1

(28)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие Австралию моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

№35

2

(29)

Основные черты компонентов природы Австралии(рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира).. Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные ресурсы  материка. Изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

№36,37

3

(30)

Население Австралии. Особенности духовной и материальной
культуры аборигенов и англоавстралийцев.  Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в
крупных регионах страны. Столица и крупные города.

ПР 13 (т) :   Сравнение географических особенностей Австралии и Африки. Сравнение географического положения; определение черт сходства и различий.  

№38

4

(31)

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. . Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Работа с картами

№ 39

Тема 3. Южная Америка (6 часов)

1

(32)

Географическое положение и история исследования Южной Америки

ПР 14 (т) :  Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

№ 40

2

(33)

Основные черты природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых

№ 41

3

(34)

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

ПР 15(о) :  Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

№ 42,43

4

(35)

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

№44

5

(36)

Народы и страны История заселения материка. Коренное и пришлое население, их особенности. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные  регионы: Восточная часть и Андийская область.

Описание географического положения страны по политической карте

№45

6

(37)

Путешествие по крупным странам регионов Южной Америки. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

ПР 16(т) : Изучение политической карты Южной Америки. Краткая географическая характеристика стран различных типов. Нанесение стран и столиц на контурную карту.

№46,47

Тема 4. Океаны (4 часа)

1

(38)

Географическое положение и краткая история исследования Тихого  океана. Особенности природы океана: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.  Охрана природы океана.

Работа с картами атласа

№17

2

(39)

Географическое положение. Краткая история исследования. Особенности природы Атлантического океана: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; географическое положение и история исследования; освоение и хозяйственное использование океана человеком.  Охрана природы океана.

Работа с картами атласа

№19

3

(40)

Географическое положение. Краткая история исследования Особенности природыИндийского океана: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.  Охрана природы океанов.

 

№18

4

(41)

Обобщающее повторение по океанам. Игра «Морской бой»

ПР 17 (о):   Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности на нем, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

Тема 5 Полярные области Земли (2 часа).

1

(42)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента.

Определение географических координат, протяженности материка с С на Ю и с З на В в градусной мере и в КМ

№48,49

2

(43)

Северный Ледовитый океан. Географическое положение, этапы исследования, особенности природы океана, природные богатства.. Необходимость охраны природы океана.

ПР 18(о) : Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита
проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

№20

Тема 6 : Северная Америка (8 часов)

1

(44)

Северная Америка, географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

№51

2

(45)

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

№52

3

(46)

Климат,  климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды на материке Северная Америка

ПР 19(о) : Сравнение географических особенностей климатических областей тропического пояса (климата отдельных частей материка Северная Америка). Определение причин различий.

№53

4

(47)

Внутренние воды Северной Америки

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат. Обозначение на карте крупных рек и озер

№54

5

(48)

Особенности проявлений зональности на материке; основные черты природых зон ундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Описание одной из зон по учебным картам и по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

№55

6

(49)

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

(США и Канада)

Творческая работа.  Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

№ 56, 57, 58

7

(50)

Страны Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря), крупные города и столицы 

сообщения

8

(51)

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»

Вопросы на стр. 228-229

Тема 7. Евразия (15 часов)

1

(52)

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.Отечественные имена на карте Евразии.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

№59

2

(53)

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых 

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

№60, 61

3

(54)

Климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и об ласти;

ПР 20(о) : Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

№62

4

(55)

Внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

Характеристика речной системы

№63

5

(56)

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента.

№64

6

(57)

Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

ПР 21(т): Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов Северной Америки и Евразии. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

№65

7

(58)

Народы и страны родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты ЕвразииСовременная политическая карта материка. Крупные  природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Евразии.

Описание географического положения страны по политической карте

№66, 67

8

(59)

 Характеристика стран Зарубежной Европы Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

  (Великобритания, Франция, Германия.) Крупные города, их географическое положение.

№ 68,69, 70

9

(60)

Состав территории и страны региона Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия) Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

 

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран

№ 71

10

(61)

Характеристика стран Южной Европы. (Италия, Испания, Греция). Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

№ 72

11

(62)

Характеристика стран. Юго-Западной  и Центральной Азии.

(Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.         Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

.

№73, 74

12

(63)

Характеристика стран Восточной Азии. (Китай, Япония.)

 Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

№ 75, 76

13

(64)

Характеристика стран Южной и Юго-Восточная Азии.

(Индия. Индонезия). Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

ПР 22(о): Краткая географическая характеристика регионов и стран Евразии различных типов. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признаками

№ 77, 78

14

(65)

Характеристика стран СНГ (Закавказье и Средняя Азия) Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое полож

ПР 23(о): Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии

сообщения

15

(66)

Итоговый урок по теме «Евразия»

Вопросы на стр. 298

Раздел V. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (3 часа)

1 (67)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы и закономерности  развития географической оболочки. Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы и закономерности  развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли.

№ 79

2

(68)

Почва как особое природное образование. Деятельность человека по использованию и охране почв.

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Взаимодействие природы и человечества в прошлом и настоящем. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

№ 80

3

(69)

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды.

ПР 24(т): Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.

№ 81

(70)

Обобщение знаний за курс «География материков и океанов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...