Применение игровой технологии при обобщении учебного материала на уроках географии.
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Наталья Александровна Акимова

Данный материал содержит презентацию к уроку географии в 6 классе при закреплении знаний по темам "Атмосфера" и "Гидросфера" и наглядно показывает, как можно применить игровые технологии на уроках географии при обобщении учебного материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровой технологии при обобщении учебного материала

Слайд 2

Урок-игра по темам «Атмосфера» и «Гидросфера»

Слайд 3

Цели игры: Проверить географические знания учащихся по темам «Атмосфера» и «Гидросфера». Развивать у детей познавательный интерес, чувство товарищества и взаимопомощи.

Слайд 4

1 конкурс «Самый, самая, самое…» 1. Самое глубокое озеро в мире? 2. Самое большое по площади озеро в мире? 3. Самая полноводная река в мире? 4. Самая длинная река в мире? 5. Самая многоводная река в России? 6. Самая длинная река в России? 7. Самый большой остров в мире?

Слайд 5

8. Самый большой полуостров в мире? 9. Самый большой полуостров в России? 10. Самый большой остров в России? 11. Самый маленький материк? 12. Самый большой материк? 13. Самые высокие горы? 14. Самая глубокая впадина в океане?

Слайд 6

2 конкурс «Измерительный» найди пару: Атмосферное давление Глубина океана Скорость ветра Солёность воды Площадь моря Влажность воздуха Температура воздуха метры в секунду кв. км. градусы Цельсия проценты мм. рт. ст. метры промилле

Слайд 7

3 конкурс «Загадки» 1. Виден край, да не дойдёшь. 2. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. 3. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. 4. Кругом вода, а с питьём беда. 5. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. 6. Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло.

Слайд 8

7. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. 8. Не вода и не суша – на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь. 9. Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. 10. Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани.

Слайд 9

4 конкурс «Что бы это значило?» 35%0 11022м 7 млн.кв.км. 1054м 78% 3530км 42%0 6-8%о 21% 1620м

Слайд 10

6 конкурс «Изобрази пословицу» 1. «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.» 2. «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.»

Слайд 11

7 конкурс «Вопросы капитанам» 1. Прибор для определения сторон горизонта. 2. Неровности земной поверхности. 3. Уменьшенная модель Земли. 4. Самый холодный океан. 5. Самый большой океан.

Слайд 12

6. Плавающие обломки материкового льда. 7. Горы, расположенные между Европой и Азией. 8. Самый холодный материк. 9. Полуостров в России, знаменитый своими вулканами.

Слайд 13

10. Нелетающая птица Антарктиды. 11. Прибор для определения атмосферного давления. 12. Прибор для определения температуры воздуха. 13. Самое солёное море в мире. 14. Самый маленький материк.

Слайд 14

Домашнее задание Составить кроссворд 1 команда на тему «Гидросфера» 2 команда на тему «Атмосфера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...

Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии

Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческо...

Игровые технологии при изучении нового материала на уроках английского языка в 6-9 классах.

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Как показывает педагогическая практика по всему миру, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предмет...

Статья "Игровые технологии как активная форма обучения на уроках географии"

Игровые технологии, как активная форма обучения в последнее время получила широкое распространение. В нашей жизни игры имеют весьма разнообразное значение. Особое значение приобретают они в учебн...

Применение игровых методик для развития познавательного интереса на уроках географии.

Познавательный интерес является важным мотивом, который необходим для творчества....

Статья "К вопросу обобщения учебного материала на уроках геометрии в 9 классе".

В статье описаны идеи, помогающие формированию интереса обучающихся в изучении геометрии, решению проблемы формирования навыков анализа, критического осмысления ситуации, умения ориентироваться в новы...

Обобщение опыта применения игровых технологий на уроках музыки в начальной школе

Сегодня обществу нужна творческая личность, понимающая высокую ценность образования и обучения, с развитым творческим мышлением. Важно обновить обучение, чтобы достичь желаемого результата в развитии ...