Рабочая программа по географии, 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Соколова Наталья Васильевна

общеобразовательная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

        Рассмотрено на заседании                                   Принято на заседании                                    Утверждаю:

        методического объединения                               педагогического совета                                   директор школы__________(В.А.Костина)

        «_____»________20       г.                                    «_____»_________20    г.                                 приказ №____ от «____»_________20    г.

 

 

 

Рабочая программа

по курсу «География России. Природа»

 

                                                                                                                  8 класс

                                                                                                           

                                           

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы по географии 6-10 классы

под редакцией  С.В.Курчиной, «Дрофа», 2010г.

                                                                                                           Составитель: учитель географии Соколова Н.В.

                                                                                          квалификационная категория: высшая

Тюменцево  2013 г.

                                                                                           

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта 2004г, Федерального базисного учебного плана 2004г. примерной программы основного  общего образования по географии

«География Земли», авторской программы по географии 6-10 классы под редакцией  С.В.Курчиной, «Дрофа», 2010г.

Структура  авторской программы полностью отражает основные идеи, предметные темы и содержательные блоки примерной программы, ФГОС 2004г. основного общего образования по географии.

Количество часов в неделю по авторской программе 70, в неделю - 2 часа;

Практических работ – 11

Актуальность  изучения предмета

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Учебный предмет формирует  у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Цели и задачи изучения курса

Изучение географии в основной школе направлено на:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования
  • овладение умениями ориентироваться на местности, читать географическую карту, анализировать статистические материалы, использовать современные ресурсы и технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и  оценки разнообразных явлений и процессов
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
  • развитие познавательных интересов, желание самостоятельного приобретения новых знаний
  • воспитание любви к своей стране, малой родине; экологической культуры; взаимопонимания с другими народами.

Специфика предмета

География – единственная учебная дисциплина, изучающая  природные и социально –экономические явления и процессы в их взаимосвязи, что позволяет показать специфику антропогенного воздействия  на различные природные комплексы, объяснить способы организации  рационального природопользования.

Изучение географии формирует не только определённую систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также вносит свой вклад в формирование комплекса общеучебных умений, необходимых:

  • для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  • сравнения объектов, процессов и явлений их моделирования и проектирования;
  • ориентирование на местности, плане, карте, ресурсах Интернета, статистических материалах;
  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;
  • владения навыками организации и проведения  индивидуальной  и коллективной деятельности.

Приемы, методы, формы, технологии  преподавания, формы контроля

Ведущим подходом преподавания курса является деятельностный тип изучения. При изучении географии  наряду с традиционными классическими методами преподавания очень хорошо работают современные технологии: ИК- технологии, модульная. При их применении  возможна организация групповой, парной и индивидуальной форм работы. Методы работы используются как универсальные общеучебные, так и специфические: картографический, статистический, геоинформационный, метод наблюдения. Современные подходы к преподаванию географии позволяют разнообразить приёмы организации учебной деятельности: защита проектов, презентация, экскурсия, практикум, зачёт.

Контроль за освоением ключевых компетенций на уроках географии осуществляется в форме проверочных  работ по конкретной теме, семинаров, тестирования, различных  видов  опроса. Кроме этого контролируется   выполнение практических работ. Форма оценки бальная.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

        Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  9. Понимание основных географических взаимосвязей;
  10. Знание карты и умение ей пользоваться;
  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  • Время выполнения работы: 10-15 мин.
  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  • Время выполнения работы: 30-40 мин.
  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче ского материала, но испытывали затруднения при самостоя тельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: 

 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

  5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

                             

 6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Тесты

  • 0-49% - «2»
  • 50-69% - «3»
  • 70-89% - «4»
  • 90-100% - «5»

Планируемые  результаты образования

В результате изучения географии ученик должен знать/ понимать/ уметь

  • основные географические понятия и термины; читать, анализировать основные картографические и статистические средства обучения
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними
  • географические особенности природы материков и океанов. Географию народов земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий в зависимости от географического положения
  • географическую специфику России: особенности её природы, населения и хозяйства
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
  • уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
  • находить в различных источниках и анализировать необходимую для изучения предмета информацию
  • составлять географическую характеристику различных территорий
  • определять географические координаты, направления, расстояния по карте и плану местности
  • ориентироваться на местности
  • осуществлять фенологические наблюдения.

Основные  способы достижения  планируемых результатов  связаны с применением современных подходов организации  учебного процесса, в основе  которых – деятельностный  тип обучения

Учебно – тематическое планирование по курсу «География России. Природа»

Наименование раздела программы,

тем уроков, количество

часов на раздел, тему


Элементы содержания урока

Планируемые результаты урока

1.

2.

3.

Введение 3ч.)

Практическая работа. Современное положение России, его особенности

 

Россия на карте часовых поясов Практическая работа

Решение задач на определение поясного времени

Формирование, освоение и изучение территории. Как осваивали и изучали территорию России

Источники географической информации. Практическая работа. Современное положение России, его особенности. Границы, виды. протяжённость. Пограничные страны; значение границ для связи с другими странами.

Морские акватории страны, их природные особенности,  влияние на сушу, ресурсы.

Часовые пояса. Разница во времени на территории России. Субъекты РФ. Практическая работа

Решение задач на определение поясного времени

Изменение территории России в истории её становление. Методы географических исследований

Знать структуру и основное содержание курса. Понимать специфику курса. Знать факторы, определяющие ГП; называть и показывать крайние точки, определять их координаты. Уметь давать характеристику ГП России с позиции природы.

Называть и показывать моря, принадлежащие России. Уметь давать их характеристику по плану.

Уметь определять разницу  во времени по карте часовых поясов. Называть и показывать субъекты страны

Знать основные этапы присоединения территорий Кавказа, Юга, Сибири и Дальнего Востока. Великая Северная экспедиция. Называть имена путешественников, знать результат их работы. Современные географические исследования.

.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Раздел  I   Особенности природы и природные ресурсы (35ч.)

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России (9ч.)

Главные черты рельефа, их связь с тектоникой.

 Геологическое строение территории нашей страны.

Геохронологическая таблица

Горы и равнины страны.

Зависимость размещения форм рельефа и полезных ископаемых от строения земной коры.

Минеральные ресурсы России.  

Развитие форм рельефа.

Стихийные природные явления, связанные с рельефом.

Рельеф своей местности, его современное развитие.

Сторение литосферы в пределах России Основные формы рельефа материка, их размещение, зависимость от тектонического строения.  

Полезные ископаемые. Тектоническая, геологическая карты. Геохронологическая таблица. Практическая работа

Виды ресурсов, их размещение. Области современного горообразования и вулканизма. Оледенение.

Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу.

Выявлять зависимость тектоники, рельефа, полезных ископаемых. Называть и показывать основные формы рельефа, районы тектонических движений.

Показывать бассейны месторождений полезных ископаемых. Уметь объяснять влияние рельефа на жизнь и деятельность человека и обратное воздействие. Работа с к/к

13.

14.

Климат и климатические ресурсы (10 ч.)

 Климатообразующие факторы.

 Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны

Климатообразующие факторы: гп, солнечная радиация, воздушные массы.

Закономерность распределения солнечной радиации, температур зимы и лета, количества осадков.

Уметь работать с климатической картой и давать характеристику климата. Объяснять зависимость климата от климатообразующих факторов. Сравнение климата отдельных частей страны.

Чтение  климатограмм.

Уметь читать климатическую карту, анализировать полученную информацию, делать выводы.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Циркуляция воздушных масс

 Типы климатов России, их своеобразие

Закономерности распространения тепла и влаги.

 

Климатические пояса.

 Зависимость человека от климатических условий. Агроклиматические ресурсы.

Климат своей местности

Обобщающий урок по теме.

Воздушные массы, их типы. Циклоны, антициклоны. Атмосферные фронты.

Типы климата и его влияние на жизнь людей.

ПР Определение по картам распространения температур и осадков

Климатические пояса материка, их особенности

Практическая работа Оценка климатических показателей региона России.

Анализ климатической и синоптической карт.

Анализ агроклиматической карты

Закрепление знаний и умений.

Уметь делать описание климата для конкретной территории;

Составление прогноза погоды для определённой территории. Уметь давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Тестирование.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Внутренние воды и водные ресурсы (7ч.)

 Разнообразие внутренних вод России.

Главные речные системы России.

Питание, режим, расход, годовой сток, ледовый режим.

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

 Водные ресурсы России.

Стихийные явления.

Внутренние воды и водные ресурсы края.

Основные речные системы материка. Роль внутренних вод  Практическая работа. Характеристика реки.

Практическая работа. Прочие типы внутренних вод, их характеристика.

Практическая работа. Оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных районов.

Хозяйственное использование поверхностных вод; негативное влияние на них человека.

Знать и показывать крупнейшие речные системы. Уметь давать характеристику речной системы.

Знать и показывать крупнейшие  бассейны вод суши. Уметь давать характеристику озера. Объяснять значение различных водоёмов.

Работа с к/к. Знать значение водных ресурсов для общества.

30.

31.

32.

33.

Почва и почвенные ресурсы (4ч.)

Почва – особый компонент природы. Образование почв и их разнообразие.

Закономерности распространения почв.

Почва –национальное богатство. Почвенные ресурсы.

Особенности почвы своей местности

ПР Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Роль почвы  в хозяйственной жизни страны.

Охрана почв, рациональное использование земель.

Почвы своей местности

Уметь объяснять процесс образования почв. Знать  основные типы и свойства почв.

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «с/х угодья».Давать оценку типов почв с т.з.их хозяйственного значения.

34.

35.

36.

37.

Растительный и животный мир (5ч.)

Растительный и животный мир России.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

 Растительный и животный мир своей местности

Природно-ресурсный потенциал России

 

Растительный покров России, карта растительности. Животный мир. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране.

ПР Составление прогноза изменений растительного и животного мира.

Обобщение и  систематизация знаний по разделу  знаний.

Знать ресурсы леса. Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека. Прогнозировать последствия уничтожения болот.

Проверочная работа.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Раздел II   Природные комплексы России (27ч.)

Природное районирование (6ч.)

Формирование  природных комплексов (далее ПК) России..

Моря как крупные ПК.

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра.  

Разнообразие лесов России.

 Безлесные зоны на юге России Высотная поясность.

Природная зона своей местности.

Природные зоны и крупные природные районы. Глобальный, региональный и локальный уровни ПТК.  Практическая работа. Объяснение принципов природного районирования.

ПТК: их естественное состояние и изменения в результате деятельности человека.

Природная зона как ПТК. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны  Размещение природных зон в горах России

Практическая работа. Сравнительная характеристика двух природных зон.

Знать природные зоны России. Уметь описывать природные условия и ресурсы природно- хозяйственных зон на основе чтения тематических карт;

Объяснять и приводить приры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62-63.

Природа регионов России (20ч.)

Русская (Восточо-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы.

Природные комплексы   Русской равнины.

 Северный Кавказ.

Природные комплексы Северного Кавказа.  

Урал – «каменный пояс» земли русской.

Своеобразие природы Урала.

Природные уникумы Урала.

Обобщение знаний по физико-географическим районам европейской части России

 Западно-Сибирская низменность. Особенности географического положения.

Своеобразие природы. Природные ресурсы Западной Сибири.

Алтайский край  в пределах Западной Сибири.

ГП Алтайского края и особенности природы.

Восточная Сибирь.ГП, состав территории, история освоения.

Специфика природы природных комплексов Восточной Сибири.

Байкал – жемчужина Сибири.

Природные ресурсы и проблемы их освоения.

Обобщение знаний по теме «Сибирь»

Дальний Восток, его ГП. Особенности рельефа, климата.

Природные комплексы Дальнего Востока.

Природные ресурсы района, освоение их человеком

Индивидуальность физико-географических  районов России»

Причины и принципы выделения природных физико-географических  районов.

Характеристика географического положения, компонентов природы, видов хозяйственной деятельности  крупных ПК. Проблемы ПК. Работа с физической и тематическими  картами  крупных районов.

Семинар.

Практическая работа. Взаимодействие природы и общества на примере  края.

Суровость природы территории.

Практическая работа Природные ресурсы и проблемы их освоения.

Горы Камчатки и Курил- самые молодые горы.

Муссонный климат. Реки, озёра.

Своеобразие природных зон.

Специфические черты отдельных районов России.

Знать особенности тектоники, рельефа, климата района.

Уметь определять особенности ГП, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать  и оценивать природные условия и ресурсы ПК для жизни и деятельности человека.

Семинар

64.

65.

66.

67-68.

69-70

Человек и природа (3ч.)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей.

Антропогенное воздействие на природу.

Особо охраняемые территории.

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Особенности природы России»

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа регионов России»

Рациональное природопользование. Экологическая обстоятельство в стране, крае.

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране.

Защита проектов.

Защита проектов.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: И.И.Баринова  География России. Природа – М: Дрофа, 2008г.

Географический атлас с набором контурных карт  для 8 класса – М: Дрофа

Дополнительная литература: А.И.Алексеев  География России. Природа и население– М: Дрофа

                                         В.И.Сиротин Рабочая тетрадь по географии, 8 класс – М: Дрофа

                                         Интернет -ресурсы

Лист внесения изменений в рабочую программу

май

2 часа добавлено на обобщение и систематизацию знаний по курсу

Так как  авторская  программа  рассчитана на 34 учебных недели, а занимаемся 35 недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...