Дидактическая игра «Последний герой»
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

 

         Для проведения игры набирается команда из 11 участников (у меня были победители  различный мероприятий, которые проходили в рамках недели географии).  В игре предусмотрены испытания, 3 из которых развлекательные, как динамическая пауза и 7 связанные со знаниями географии. В начале игры и в когда участники выполняют задание звучит песня в исполнении Би-2 «Последний герой». После каждого испытания игру покидает один игрок, победитель один, который проходит все испытания. Все награждаются призами, от небольшого для первого выбывшего игрока, до главного приза – победителю. В течение игры задействованы болельщики, победители среди них награждаются небольшими призами.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Дидактическая игра  «Последний герой»

Проводится как внеклассное мероприятие по географии в рамках недели географии.

Для учащихся 6-7 классов

Цели и задачи: прививать интерес к предмету география через игру; повторить основные географические  понятия; воспитывать -  чувство такта, устремленность к победе, сдержанность по отношению к соперникам; развивать умения – применять полученные знания на практике.    

Оборудование: мультимедийный проектор; презентации;  физическая карта мира; карточки-задания, 8 воздушных шаров;  7 листов плотной бумаги;  3 набора красок;  6 стаканов с водой (напитком, соком и т.д.);  5 наборов карточек с изображением плодов; 1 лимон; 4 блюдца; карточки с ребусами.

         Для проведения игры набирается команда из 11 участников (у меня были победители  различный мероприятий, которые проходили в рамках недели географии).  В игре предусмотрены испытания, 3 из которых развлекательные, как динамическая пауза и 7 связанные со знаниями географии. В начале игры и в когда участники выполняют задание звучит песня в исполнении Би-2 «Последний герой». После каждого испытания игру покидает один игрок, победитель один, который проходит все испытания. Все награждаются призами, от небольшого для первого выбывшего игрока, до главного приза – победителю. В течение игры задействованы болельщики, победители среди них награждаются небольшими призами.    

                             Дидактическая игра «Последний герой»

Ведущий: Наша игра пройдет на одном из островов, который выбрали  вы. На этом острове пройдут все испытания, в которых каждый из вас должен показать свои знания, умения, проявить смекалку, при этом не терять самообладания. Помните, что это игра и в ней будут побежденные и один только победитель. Проигравших у нас не будет, т.к. каждый пополнит багаж знаний и просто весело проведет время.                                                              Испытание 1. Ведущий предлагает участникам тянуть карточки, в которых написано название одного острова. После все участники подходят к карте мира и находят свой остров. Тот кто не нашел или сделал это последним выходит из игры. (Если игроков окажется больше одного, того кто выйдет из игры выбирают играющие, путем голосования).  Выбывший игрок получает утешительный приз. Острова: Новая Гвинея, Мадагаскар, Суматра, Великобритания, Хонсю, Ява, Куба, Исландия, Сахалин, Тасмания,  Шри - Ланка

Ведущий:  По результатам опроса учащихся нашей школы, большинство хотели бы побывать на острове Ява, туда мы и отправимся.  (Один из болельщиков, заранее готовит сообщение об острове Ява с показом слайдов) Приложение 1.  Во время путешествия нужно много знать: карту, маршруты, обычаи народов и многое другое, но мы попали в экстремальные условия и кроме знаний нам необходимо выживать, пить, питаться. Знать какие растения и животные  можно употреблять в пищу, какие из них ядовитые, а какие редкие. Пока игроки выполняют задание,  ведущий раздает листы бумаги болельщикам, на которых они записывают имя предполагаемого победителя. В конце игры, угадавший или угадавшие имя победителя получают маленькие призы.                                                                                   Испытание 2. Каждому участнику  выдается карточка,  на которой перечень растений и животных, нужно подчеркнуть только те, которые можно употреблять в пищу.  (Я предлагала наши региональные виды, в перечень вошли ядовитые растения и виды, занесенные в Красную книгу). Выходит из игры, кто больше сделал ошибок, если несколько участников попали в эту группу, то голосуют игроки. Выбывший игрок получает утешительный приз.

Ведущий:  Много знать очень полезно, а в нашей игре знания и умения помогут  выиграть.                                                                                               Испытание 3.  Игрокам необходимо ответить на вопросы.  Для удобства можно использовать жетон, выдавая участнику, который правильно отвечает на вопрос. Вопросы задавать по цепочке, индивидуально каждому участнику.  Если участник не дает правильного ответа, ведущий называет сам.

         1. Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг ее оси.  Здесь нет суточной смены дня и ночи, а любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней только в одном направлении.  В каком направлении? И что это за точка.  (Направление на юг. Точка – Северный полюс)   [1]                    

          2. Поэт А. Левушкин так описал это явление:                                                                                                      Как есть наваждение прямое:                                                                                                                               Ни сумерек нету, ни звезд –                                                                                                                                  Лишь солнце умоется в море                                                                                                                                              И вновь занимает свой пост.                                                                                                                                 Где наблюдается это явление?  (За полярным кругом, когда наступает  полярный день)  [1]

          3. Где на Земле день всегда равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зените – в день весеннего и в день осеннего равноденствия?

 (на экваторе)  [1]

         4. Это явление наблюдается в полярных областях Земли Продолжительность его величина переменная, которая изменяется от одних суток на полярных кругах и до 179 суток на полюсах.    (Полярная ночь) [1]  

        5. Во время этого явления наблюдатель не различает ни тени, ни горизонта, ни облаков и теряет ориентацию как на земле, так и при полете в воздухе; различаются только близкие темные предметы. («Белая мгла», «белая тьма» или «белизна», наблюдается в полярных странах и на Антарктиде) [1]

        6. Очень долго, пока этому явлению не было найдено объяснение, оно внушало суеверный страх людям: вместо дождя на землю из туч и облаков выпадала пыль или песок. Чем обусловлено это явление?  (Вихревые воздушные течения, возникающие у поверхности земли, проходят над  сильно нагретой поверхностью пустынь, полупустынь и степей и переносят их на большие расстояния) [1]

      7. Как вы думаете, почему иногда вместо обычного снега или дождя выпадает цветной? (Сильные ветры возникают чаще всего в африканских и азиатских пустынях и поднимают большое количества песка и леса и уносят на большие расстояния, где и подкрашивают дождь или снег)  [1]

     8. Как правило,  дождевая вода безвкусна. Но иногда капли дождя имеют соленый вкус. Почему?  (Образовывается, когда дождевое облако или дождь проходят через воздух, засоренный пылью, в которой содержится соль. Соленые дожди редкое явление)  [1]

     9. Как называется явление в пустынях, когда путник видит на горизонте озеро, реку, а в действительности там нет их. (Мираж)

    10. На каком материке встречаются анаконды?  (Южная Америка)

    11. Назовите самую высокую вершину мира.  (Гора Джомолунгма)

    12. Назовите самый высокий водопад мира.  (Анхель)

    13. В какой природной зоне растут карликовые ивы и березы?  (В  тундре)

    14. Назовите самую глубокую океаническую впадину.  (Марианская)  

    15. Кто совершил первое кругосветное путешествие?  (Ф. Магеллан)  

   16. Назовите самую длинную и полноводную реку мира.  (Амазонка)

   17. Назовите самый большой остров на Земле.  (Гренландия)  

   18. В какой части света проживает больше всего людей?  (В Азии)

   19. Что такое цунами?  (Гигантская волна)

   20. На каком материке нет рек?  (Антарктида)

   21. Кем была открыта Америка?  (Х. Колумбом)  

   22.  Какой океан пересекают все меридианы?  (Северный Ледовитый океан)

   23. Как называется водная оболочка Земли?  (Гидросфера)

  24. Назовите самое глубокое озеро в мире       (Байкал)      

  25. Сколько государств в Австралии?  (Одно)

  26. На каком материке обитают носорог, лев, жираф?  (Африка)

  27. Назовите самую высокую вершина Африки   (вулкан Килиманджаро)

(Выбывает еще один игрок, который награждается утешительным призом)

 

 Ведущий: Вы уже 4 дня на острове, всем хочется есть. Наше следующее испытание связано с добычей  пищи.  Будем охотиться.  

Испытание 4.  Каждому игроку выдать воздушный шарик. Игрок надувает его. Нужно проделать это быстро, так чтобы шарик лопнул.  Взрыв шарика – это выстрел. Все кто быстрее «выстрелит», участвует в следующем состязании. Кто последний лопнет шарик или не сделает это остается без добычи и уезжает домой, т.е. выходит из игры, получает утешительный приз.

Ведущий: Еду себе вы добыли, но это еще не самое главное, запасы воды иссякли. Теперь надо ее добыть. Источник находится в месте проживания местного племени и чтобы туда попасть необходимо пройти мимо племени незамеченными.

Испытание 5.  Каждый участник рисует себе маску и прикладывает к лицу. Кто последний это сделает, тот и покидает игру. (Пока участники рисуют маски,  болельщики смотрят презентацию  «Народы острова Ява») Приложение  2

Ведущий:  Вы дошли успешно до источника пресной воды, осталось испить воды.

Испытание 6. Участникам выдать стаканы с жидкостью (любая питьевая, на усмотрения учителя) и трубочки для коктейля, нужно быстро выпить жидкость, кто последний тот и выбывает из игры с утешительным призом.

Ведущий:  Охота не всегда бывает удачной, поэтому для пропитания  необходимо добывать плоды.

Испытание 7.   Каждому участнику  выдать набор карточек с изображением овощей и фруктов. Нужно выбрать только тропические плоды. Выбывает тот,  кто больше допустит ошибок, если будут участники с одинаковым результатом, то путем голосования. Выбывшему игроку вручается утешительный приз. Приложение 3

Ведущий: У вас достаточно фруктов и овощей, чтобы дойти до финиша. Настало время обеда. 

Испытание 8. Участникам выдать по одной дольке лимона на блюдце. Нужно его быстро съесть, кто последний съедает, тот выбывает из игры и ему вручается утешительный приз.  

Ведущий:  До отъезда домой осталось немного времени. Вас осталась сильнейшая тройка. Вам нужно оставить память о том, что вы здесь были и прошли испытания. Вам нужно сделать наскальные рисунки.

Испытание 9. Участники  вытаскивают карточку, на которой записано задание и делают рисунки мелом на школьной доске, каждый выполняет 1 рисунок. (Азимут; роза ветров;  топографический знак – кустарник; диаграмма осадков).  Выбывает учащийся, который не справился или позже всех выполнивший задание с утешительным призом.

Ведущий: До оглашения победителя остался один шаг. А для участников последнее испытание.

Испытание 10. Участники берут карточку с ребусом. Кто первый угадывает правильно ребус, тот становиться победителем игры. (На экране ребус для болельщиков, который разгадывают одновременно с игроками). Награждается самым большим призом, а проигравший участник в данном состязании награждается утешительным призом.  Приложение 4

Наградить болельщики, которые разгадали ребус быстрее остальных и кто правильно назвал имя победителя.  

Использована литература –

  1.  Г.П. Пивоварова.  По страницам занимательной географии. М. «Просвещение» 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Последний герой"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов (биология, география, химия)...

Игра «Последний герой»

Игра«Последний герой»...

Внеклассное мероприятие. Игра "Последний герой".

Внеклассное мероприятие по математике проводится  по аналогии телевизионной игры Последний герой. В игре участвуют две команды, которые в течение 48 минут состязаются друг с другом в решении мате...

Сценарий конкурсной игры «Последний герой»

Цель: организация творческого досуга детей, посещающих лагерь «Родник» средствами разнообразных форм деятельности.Задачи:            - развитие и...

Викторина по географии -игра " Последний герой"

Страна " Сообразилия", После каждого конкурса победитель будет получать тотем ( покровитель) и будет проводиться голосование, после которого один участник выбывает из игры. Кто заработал тотем, против...

Физико - математическая игра " Последний герой"

              Сценарий даной игры поможет учителям физики и математики использовать его в предметный декадник. Данная игра позволяет сформиуровать познаватель...

Игра «Последний герой»

Расширение кругозора и повышение интереса к учебе, т.е. к уроку географии....