Географическая карта.Урок географии в 5 классе
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Презентация урока в 5 классе по географии, тема:"Географическая карта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация урока в 5 классе.870.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Географические карты (урок в 5 классе) Учитель Антонова С.Г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания 1 вариант План местности Условные знаки: Река Лиственный лес Колодец Тропа Болото Кустарник 2 вариант Масштаб Условные знаки: Хвойный лес Луг Озеро Грунтовая дорога Фруктовый сад Родник

Слайд 3

Географические карты Цель: сформировать понятие «географическая карта» Познакомить с многообразием географических карт Начать формирование умений работать с географической картой

Слайд 4

Какие существуют изображения земной поверхности?

Слайд 6

Что такое масштаб? Какой масштаб крупнее: 1:20000 или 1:50000 1:4000 или 1:20000 Атлас стр 24-25, найдите масштаб карты. В каких видах записан масштаб. Каким масштабом вы будете пользоваться?

Слайд 7

Линии градусной сетки (Атлас, Рис 101 стр 86) Найдите Северный и Южный полюс Меридианы – линии, соединяющие Северный и Южный полюс (начальный и 180). Длина 20 000 км. Показывают направление на Север и ЮГ. Западное и Восточное полушария. (Назовите материки, расположенные в Западном полушарии и Восточном полушарии).

Слайд 8

Линии градусной сетки (Атлас стр 24-25 , учебник Рис 101 стр 86) Параллели – линии, с которыми пересекаются меридианы. Экватор – линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. (экватор - параллель – длина 40 075 км) Показывают направление на Запад и Восток .

Слайд 9

Условные знаки Цвета Синий вода : реки, озёра, моря, океаны, болота. (Какие из них одинаковые с планом местности?) Знаки движения Тёплое течение Холодное течение

Слайд 10

Условные знаки (Легенда карты) Послойная окраска А) глубины в метрах Б) высоты в метрах: Зелёный – низменности Жёлтый – возвышенности Коричневый - горы

Слайд 11

Физические Политические Экономические контурные

Слайд 12

План изучения карты Название Масштаб Легенда карты (условные знаки) Что можно узнать по карте

Слайд 13

Что значит читать карту. Карта — модель реального мира, о котором она повествует своим, особым языком. С помощью графических символов — условных знаков — карта рассказывает о расположении объектов, их форме и размерах, дает качественные и количественные характеристики. Читать карту — это значит, хорошо зная её условные знаки, находить на ней моря, горы, реки, определять климаты, почвы и другие географические объекты и явления и, связав эти сведения друг с другом, понимать географические особенности территории в целом. Ознакомьтесь с основными условными знаками географических карт

Слайд 14

Домашнее задание П 18, выучить определения уметь их показывать на карте, рассмотреть в атласе условные знаки карты и сравнить с планом местности. Принести красный и синий карандаш. Выполнить в тетради шкалу глубины и высоты в метрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по географии в 6 классе на тему: «Географические координаты»

Материал содержит технологическую карту урока и материалы приложения....

Технологическая карта урока по географии для 8 класса по теме Географическое положение России

Урок «открытия» нового знания (ОНЗ), УМК по географии «Русское слово» под ред. Домогацких Е.М....

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...

Технологическая карта урока по географии в 9 классе на тему: Учимся с «Полярной звездой» (10). Географическая исследовательская практика №10. «Дальний Восток – уникальный край контрастов».

Комбинированный урок целью, которого является: " Расширение и углубление знаний, учащихся о экономико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока; изучение особе...