Урок географии в 7 классе на тему: "Особенности природы и населения южных материков"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Мочалова Наталья Никитична

На данном уроке уделяется большое внимание  работе с тематическими картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_geografii_v_7_klasse.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская основная общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы:

Л.Г.Фомина

_________________

«____»__________2014г.

Открытый урок географии 7 класс

на тему: «Особенности природы и населения южных материков»

Автор:

Мочалова Наталья Никитична

учитель географии

2014 год

Тема: Особенности природы и населения южных материков.

Цель: Выявить основные особенности природы и населения южных материков.

Задачи:

  • Сравнить географическое положение южных материков, определить черты сходства и различия;
  • Определить черты сходства и различия основных компонентов природы южных континентов;
  • Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы и населения южных материков;
  • Развивать познавательный интерес к предмету географии.

Форма урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Особенности природы южных материков», атласы для каждого ученика, карточки полезные ископаемые, смайлики.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  2. Актуализация опорных знаний учащихся:

3 слайд:

- Назовите и покажите на карте южные материки.

- Почему эти материки относятся к группе южных материков?

- Частью какого материка они были раньше?

Выдвижение гипотез:

- Какие общие черты природы материков следует ожидать вследствие такого местоположения и истории развития?

Постановка цели урока:

На основании выше сказанного,  определим цель нашего урока: что мы должны узнать на уроке, чему научиться. (2 слайд)

  1. Изучение нового материала: 

4 слайд:

- Что такое физико-географическое положение материка?

- Как географическое положение влияет на особенности природы материка?

Работа с текстом учебника:

5 слайд:

  1. Изучить план описания ФГП материка.
  2. Выясните, чем похож план  описания географического положения материка и план описания географического положения океана. В чем их различие?
  3. Вспомните, что такое «меридиан», «параллель», «экватор» и «нулевой» и «180-й» меридианы, «географические координаты».
  4. Как определить протяженность (длину) материка по карте?

Самостоятельная работа:

6 слайд:

Задание: Прочитать текст учебника на странице 77 – 78 и выписать в тетрадь особенности физико-географического положения южных материков.

7,8,9 слайды

Общие черты рельефа.

Работа с картами атласа:

Слайды 10, 11:

Задание: Рассмотрите физическую карту мира в атласе и ответьте на вопросы:

- Какие две крупные формы рельефа выделяются на материках?

- Какая из них занимает большую площадь?

- Где на материках располагаются крупные горные системы? Почему именно там?

Слайд: 12

Полезные ископаемые южных материков.

Физпауза:  ( на партах учащихся лежат значки полезных ископаемых)

Задание: Распределить значки на материках ( каждому свой материк).

Работа с текстом учебника: 

Слайд 13: Общие особенности климата

Задание:

  1. Вспомните климатообразующие факторы.
  2. Прочитайте текст на стр. 78.
  3. Расскажите о климатических условиях южных материков.

Работа с картой:

Слайд 14: Внутренние воды южных материков.

Вопросы:

  1. В какие океаны несут воды реки Африки и Южной Америки? Почему?
  2. Назовите и покажите на карте самые полноводные реки этих материков?
  3. Почему многие реки имеют много водопадов и порогов?
  4. В каком климатическом поясе наибольшая сеть рек и много озер? Почему?
  5. В каком климатическом поясе мало рек и озер? На каком материке их нет?
  6. Как люди используют подземные воды, которых в недрах южных материков избыток?

Слайд 15: Почвенная карта.

- Почвы – один из компонентов природной зоны.

- Расположение основных типов почв на земной поверхности и на каждом материке показано на тематической карте.

Слайды 16, 17,18, 19:  Особенности расположения природных зон.

  1. Закрепление изученного материала:

Слайд 20: Проверим наши знания. (подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале урока)

  1. Каковы особенности ГП южных материков?
  2. Назовите общие черты рельефа южных материков. Чем они объясняются?
  3. В каких климатических поясах расположена большая часть материков, а в каком меньшая?
  4. Как зависит характер течения рек Нила и Амазонки от рельефа?
  5. Какие природные зоны занимают большую площадь и почему?
  1. Домашнее задание: § 20, задание 4.
  2. Рефлексия: Уровень удовлетворенности уроком, уровень понятия материала

                  Мне урок понравился. Я все понял.

                     Мне урок понравился. Но некоторые задания мне

                     Были не понятны.

                    Я не удовлетворен уроком. Мне ничего не понятно.

                     Мне нужна помощь.

Полезные ископаемые:

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока в 7 классе по теме " Особенности природы южной, юго-западной и центральной Азии"

Данная презентация поможет сформировать у учеников понятия о нахождении данных регионов Евразии и познакомит с особенностями их природы....

Урок географии 6 класс.Круговорот воды в природе.

Урок географии 6 класс.Круговорот воды в природе....

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".

Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство»

Конспект урока по географии в 9 классе.Тема: "Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство".Тип урока: изучение нового материала, исследовательский, научно-поисковый.Форма проведения: ком...