урок географии в 6 классе "Горные породы"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Воронкова Елена Викторовна

урок "ГОРНЫЕ ПОРОДЫ"  по учебнику Домогатского. во время урока ученики самостоятельно добывают знания при работе с учебником и выстраивают опорную схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_gornyh_porod.docx727.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды горных пород

Цель

Создание условий для мотивации потребности в знаниях у учащихся средствами проблемно-диалогической технологии и составления логического опорного конспекта.

Познакомить учащихся с классификацией горных пород

Задачи

образовательный аспект: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; формировании знаний о Земле.

развивающий аспект: научить сравнивать этапы развития Земли через образование горных пород, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

воспитательный аспект: воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения , умения высказывать своё мнение, патриотизм.

Основные термины, понятия,

Горные породы, минералы

Методы обучения:

наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания:

анализ, сравнение, моделирование, картографический, логический.

Оборудование:

учебник, раздаточный материал, компьютерная и мультимедийная техника, видео «Горные породы». 

Технологическая карта

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка д/з графический диктант по ориентированию, строение Земли и Земной коры

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Актуализа-

ция знаний учащихся

Предметные результаты

Умение объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Умение определять:        

причины и следствия географических путешествий и открытий;

маршруты путешествий;

Умение показывать по карте:

маршрут путешествия

Регулятивные УУД Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные 

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (слова в текст).

Коммуникативные

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

ЛичностныеУУД 

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания –

собрать багаж знаний

Таинственных хранитель сил
И древности преданий
- Кристалл холодный, дар Земли
В одежде дивных граней.

Вот он лежит передо мной,
Глубин земных посланец,
И с ним играя, Солнца луч,
Свой исполняет танец.

Просмотр видеосюжета

 Сегодня мы приоткроем тайны недр Земли. Поверхность земли, по которой мы ходим, твердая, а из чего она состоит?

Что сегодня на уроке мы будем изучать?

Что мы должны выяснит в течение урока?

 

 

Работают самостоятельно.

Предлагают варианты ответов, размышляют, дискутируют,

Формулируют тему урока «Горные породы».

 Ставят задачи:

- что такое горные породы?

- как образовались горные породы?

- что такое минералы?

- чем они отличаются?

- какие встречаются горные породы?

вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о горных породах

 Попробуйте предположить что такое горные породы

Поверхность земли состоит из горных пород. Большинство из которых твердые, но есть жидкие и даже газообразные.

Горные породы состоят из различных минералов. Например как дом состоит из различных строительных материалов.

Найдите в тексте параграфа формулировку «минералы»

Предлагаю разделиться на три группы по рядам и, работая в парах, в течение 7 минут, изучить соответствующую статью параграфа. Перевести  текстовый формат в графический, затем представить свои схемы и объяснить всему классу особенности:

1 ряд –магматических горных пород

2 ряд – осадочных горных пород

3 ряд – метаморфических горных пород

Выстраивают размышления

В тексте учебника находят формулировку зачитывают и записывают в тетрадь

Работают с текстом параграфа изучая свой материал

Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

- формирование представлений о горных породах.

ФИЗМИНУТКА

Каждая группа представляет свой продукт

Достраивая по ходу выступления свою часть схемы

Выполняют движения под музыку.

Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятий и географической номенклатуры

Возвращаемся к исходным задачам поставленным в начале урока

- что такое горные породы?

- как образовались горные породы?

- что такое минералы?

- чем они отличаются?

- какие встречаются горные породы?

На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили.

Как вы оцениваете свое личное усвоение материала урока, над чем вам необходимо поработать?

Д/з Повторить материал §11, ответить на вопросы на стр.57  

Определяют уровень достижений своих результатов, самооценка. Отвечают на вопросы учителя

Слушают, анализируют, делают выводы.

Домашнее задание. Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии 6 класс для изучения темы "Горные породы"

Урок позволяет изучить тему "Горные породы" в курсе географии 6 класса. Необычность этой разработки состоит в том, что в ней на протяжении почти всех этапов звучит имя великого дея...

Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация

Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...

Разработка урока географии Горные породы и минералы

Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.

 Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: сформировать знания о разнообразии  горных породах и их происхождении;продолжить ...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "

Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...