Урок по географии в 6 классе. Тема "Реки"
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Остроухова Светлана Анатольевна

Паспорт и технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Реки". Технология развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_trkm.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока географии в 6 классе

 Учитель Остроухова С.А.

Целевой компонент

Тема урока:

 Реки

Образовательная цель

Развитие критического мышления личности, формирование ценностного отношения к географии шестиклассников,   на основе глубокого осмысления   особенностей вод суши.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР: проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме

     - активно участвует во всех видах учебной деятельности

     -обосновывает ценность и значимость вод суши

МР:  -самостоятельно формулирует тему урока;

          -устанавливает причинно-следственные связи

ПР: - называет и показывает на карте реки мира

          - определяет притоки рек

          -понимает зависимость характера реки от рельефа

          -обосновывает причины разного питания рек

          - понимает значение рек для жизни человека

Программные требования к образовательным результатам раздела «Гидросфера»

Ученик получит возможность научиться:

Объяснять понятия  «река», «исток», «устье», русло», речная система», водораздел», «речной бассейн». Знать части реки, источники питания рек. Называть и показывать на карте крупнейшие. Работать с контурной картой.

Содержательный компонент

Программное содержание

Реки. Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Мировоззренческая идея

Реки - часть гидросферы Земли.

Ценностно-смысловые ориентиры

География.

План изучения учебного материала

1. Что такое река.  

2. Характер  течения рек.

3. Виды питания реки.

4. Значение рек для жизни человека.

Основные понятия

«река», «русло», «исток», «устье», «водораздел», «приток», «речная система», «речной бассейн», «пороги», «водопад»

Основные законы, закономерности

Зависимость русла, берегов, течения от рельефа местности

Деятельностный компонент

Тип урока

Урок  изучения нового материала

Форма урока

Урок -практикум

Образовательная технология

Технология  развития критического мышления

Оснащение урока

Учебник, атласы, карта, презентация

Мизансцена урока

Традиционная

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Домашнее задание

§ 30, контурная карта, задание № 5.

 Технологическая карта урока географии в 6 классе.

 Тема  «Реки»

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА( 1 мин)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 8 мин

Задание: отгадайте  загадки

1. Бежит без ног, не зная горя,

И добирается до моря.

2. Течет-течет — не вытечет;

бежит-бежит — не выбежит

3. Нет ног, но бежит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.

Вводная беседа:

- О чем идет речь в загадках

Задание: Сформулируйте и запишите тему урока

-Расскажите о реках, которые встречали?

Задание: Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке?

Запишите их в таблицу.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Чем реки отличаются друг от друга?

Где используется вода

реки?

-Почему вода в реке не кончается?

 -Почему течет вода в реке?

Слайд 1

 3 ученика читают загадки с места вслух

Фронтально

Запись темы в тетрадь

Фронтально

 

- самостоятельно формулирует тему урока (МР)

- даёт отдельные понятия  (ПР);

- называет части реки (ПР);

 

 

- самостоятельно планирует предстоящую деятельность (МР);

- понимает значение рек для жизни человека

III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 21 мин

Работа с учебником: найти основные понятия и записать в тетрадь.

Практическая работа:

-Найти на карте исток, устье, речная система рек Нил, Амазонка, Волга.

Определение притоков.

Характер течения рек.

-От чего зависит характер течения рек?

-Пороги.

-Водопады.

-Виды питания рек. От чего зависит?

Значение рек для жизни человека?

Практическая работа: составление кластера

Практическая работа «Описание реки по плану»

самостоятельное чтение текста

 

Работа с атласом

Фронтально

Слайд

Слайд

Слайд

Работа с кластером

Самостоятельно по алгоритму

- анализирует информацию (МР);

- даёт определение понятия о реке (ПР);

- называет крупнейшие реки мира и России (ПР);

- называет части реки (ПР);

-определяет притоки рек(ПР)

- называет основные отличия характера течения рек (ПР);

-называет основные типы питания рек(ПР);

- обосновывает ценность и значимость вод суши (ЛР)

IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»7мин

Обобщающая беседа:

-Что мы теперь знаем о реке?

-Назовите основные части реки?

 - Зачем нужно охранять реки?

Проверка кластера

 Составление синквейна «Река»

Фронтально

Выборочно, индивидуально

Слайд

  -Река.

-Извилистая, многоводная

Течет, разливается, шумит.

-Дает жизнь всему живому.

 -Вода

- выделяет отличительные признаки понятия (ПР);

- даёт определение понятия  (ПР);

 понимает значение рек для жизни человека (ЛР);

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА 3 мин

Содержательная оценка и самооценка

-Я знаю, что такое …

-Я могу …

-Я научился …по цепочке

  Каждый ученик по цепочке

- проводит самооценку собственной УПД (МР);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...

конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ

Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...