Урок. Географическое положение Южной Америки. 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок "Географическое положение Южной Америки" был проведён 20 января для ШМО в рамках Недели географии. Урок обучающий. Все задания направлены на формирование умений работать по картам атласа. По ходу урока учащиеся заполняют информационную карточку, сверяют свои ответы с ответами на слайдах презентации, учатся показывать объекты на карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gp_yu._ameriki_urok.docx232.28 КБ

Предварительный просмотр:

Географическое положение Южной Америки.

Описание ГП материка по картам и плану. Пр. работа

Цель урока: формирование понятий о географическом положении Южной Америки.

Планируемые результаты обучения:

  • личностные:  развитие коммуникативных навыков при работе в группах (парах),

 познавательного интереса, расширение кругозора;

  • метапредметные: развитие умения анализировать информацию, получаемую из различных

 источников (картографического, иллюстративного материала); умения ставить учебную задачу под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях; описывать объект;

  • предметные: формирование знаний о географическом положении материка, особенностях

 расположения материка и его влиянии на природу; формирование навыков описания ГП по плану, определение географических координат крайних точек, протяжённости материка; усвоение номенклатуры, нанесение информации на контурную карту.

УУД, формируемые (базовые) на уроке:   чтение физической карты, определение географического положения, географических координат крайних точек, протяжённости материка; формирование умения делать выводы о зависимости ГП и природных условий материка.

Тип урока:   урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся:      КСО, индивидуальная.

Методы:    творческий, метод контроля и самоконтроля, частично – поисковый, воспроизводящий, сравнительный.

Методические приёмы:    словесные, картографические, ИКТ, работа с учебником, по дидактической карточке.

Ход урока.

І.    Орг. этап. Проверка готовности к проведению урока.  

ІІ.  Подготовка учащихся к работе на основном этапе.  Этап мотивации на «открытие» нового.

1)  Чтение стих. учителем.               . . . это – волшебная земля,

                                                             На много километров раскинулась она,

                                                             На востоке – равнины, на западе – горы,

                                                             Есть там реки, озёра и море.

 - О каком материке будем говорить сегодня на уроке?

2)  Этап актуализации и пробного учебного действия. Методический приём «Нарисуй картинку».

 - Что знаете о материке?

 - О чём хотите узнать?

 - Где могут пригодиться эти знания?

3) Беседа о ГП материков.

 - Почему изучение материка начинается с ГП материка?

 - О чём надо сказать, указывая особенности ГП?

 - Чем интересно ГП Южной Америки узнаем,  работая по картам атласа и карточке.

ІІІ.   Этап усвоения новых знаний и способов действий.

1)   Парная работа по тексту учебника, атласу и карточке.

2)   Отчёт о работе.

3)   Индивидуальная работа по определению координат крайних точек.

4)   Опрос и оценка.

5)   Коллективная работа по определению протяжённости материка.

6)   Коллективная работа по картам атласа. Положение материка в клим. поясах, отношение к другим материкам и береговая линия.

ІV.   Этап проверки первичного понимания. 

1)    Сам работа учащихся по карточке №5. ГП материков  (индивидуально, см. приложение)

2)   Коллективная работа по карте.   Повторение особенностей ГП материка.  

3)    Отчёт индив. работы (оценить)

4)    Сам. работа. Сравнение ГП Ю. Америки и Африки.

5)    Игра «Угадай слово» (учитель читает высказывание, оно имеет свою букву. При правильном выборе высказывания, из букв сложится слово, оно будет одним из заданий домой)

 - крайняя южная точка материка….  (а - Фроуард)

 - площадь Ю.Америки…  (м – 18 млн км²)

 - берега Ю. Америки… (е - сильно изрезаны)

 - Ю. Америка расположена в… (р - западное полушарие)

 - Панамский канал – условная линия между … (и – Сев. и Южн. Америка)

 - Южн. Америка близко расположена к … (г – Антарктида)

 - Южн. Америка – это … (о – материк)

                  АМЕРИГО     (дома прочитать о путешественниках)

 ІІІ.    Д/з.   стр. 170 – 172; прочитать;  выуч. карту береговой линии; к/к 6, зад.1.

Информационная карта.

Южная Америка

  1. Заполнить пропуски в тексте.    

1)  Площадь Южной Америки ________ . Она по площади занимает _____ место. Береговая линия изрезана ________ .

2)   Южная Америка в северной части пересекается _________ , значит, материк расположен в _________ и _________ полушариях.

Южная Америка не пересекается __________ , значит материк расположен в ________ полушарии.

3)  Южная Америка почти посередине пересекается _________ , значит климат там __________ .

4)   Крайние точки материка и их координаты:

Северная: _____________

Южная: _______________

Западная:  ______________

Восточная:  _____________

5)  Протяжённость материка

С севера на юг по 70°з.д.

С запада на восток по 10°с.ш.

6)  Южная Америка расположена в ___________________ климатических поясах.

7)  С запада материк омывается _________ океаном, с востока _________ океаном.

8)  Антарктиду от Южной Америки отделяет ___________ пролив, а с Северной Америкой Ю. Америка связана ___________ перешейком.

  1. Сравнить географическое положение Южной Америки и Африки.

 Заполнить таблицу.

Сходство

Различия

Южная Америка

Африка

1.     . . . . . . . . . . . . .

2.     . . . . . . . . . . . . .

3.    . . . . . . . . . . . . .

1.     . . . . . . . . . . . . .

2.     . . . . . . . . . . . . .

3.    . . . . . . . . . . . . .

1.     . . . . . . . . . . . . .

2.     . . . . . . . . . . . . .

3.    . . . . . . . . . . . . .

  1. Определить объекты, изображённые на картосхеме.

D:\СКАНИРОВАНИЕ\Scan_20150118_171916.jpg

  1. __________
  2. __________
  3. __________
  4. __________
  5. __________
  6. __________
  7. __________
  8. __________
  9. __________

10.__________

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме "Географическое положение Южной  Америки"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

Урок географии в 7 классе "Физико-географическое положение Южной Америки".

Ю́жная Аме́рика (исп. América del Sur, Sudamérica, Suramérica, порт. América do Sul, англ. South America, нидерл. Zuid-Amerika, фр. Amérique du Sud,...

Методическая разработка урока по географии в 7 классе по теме: " Географическое положение Южной Америки"

Урок разработан для учащихся 7 класса. Основной целью которого, является раскрытие особенностей географического положения Южной Америки, рекордов материка....

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...