рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_7_kl.docx67.96 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол № ___

от «___» _________ 20__г

Утверждаю:

Директор  школы

Кулешова Т.Н._______

Приказ № ___

от «___» _________ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

География материков и океанов

7 (общеобразовательный)  класс

Базовый уровень

Разработала  учитель

географии

Дивина О.В.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с использованием следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Стандарта основного общего образования по географии (Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное образование ») (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованиюпротокол от 8 апреля 2015г №1-15)
  • Программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной. М.Дрофа.2011г.
  • Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Цуканово-Бобрикская о ООШ» Льговского района Курской области»
  • Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному  перечню учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2015-2016  учебный год;
  • Регионального базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и 7 класса «Географии материков и океанов».   Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся и содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

Учебно-методический комплект:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс -  М.: Дрофа, 2008

4.  В.И.Сиротин Практические работы по географии 6-10 классы. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 1997.

        В учебном плане школы на изучении учебного предмета  «География» в  7 классе отводится         70 часов (из расчета 2 час в неделю). Предлагаемая программа рассчитана на 35 учебных не        дель (35 часов) из расчета 2 часа в неделю

При написании термина «Практическая работа», «Лабораторная работа». допустимо сокращение «Пр.р» и «Л.р»

Цели и задачи:

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения  политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
  • формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
  • учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

Содержание предмета

ВВЕДЕНИЕ-3 ч

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

 «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Пр.р№1 (оценочная)  Определение по глобусу расстояний между точками в градусной мере и км., координат различных точек.Пр.р№2  Чтение и анализ карт атласа. Пр.р №4 Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата по климатической карте.Пр.р.№5. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. (устно)Пр.р.№6  Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

РАЗДЕЛ 1 ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ -  9 ч

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Пр.р №3   Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов

РАЗДЕЛ 2 ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ – 53 ч

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Пр.р № 7 Изображение на к/к шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём

Африка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Пр.р № 8 (оценочная) Определение географических координат край них точек, протяжённости материка с севера на юг. Обучение определению ГП материка    Пр.р.  № 9 (оценочная) Обозначение на к/к крупных форм рельефа.   Пр.р  № 10  Описание климата определённой территории  по климатической карте. Анализ  климатограмм. Пр.р  № 11 Составление характеристики реки  по плану. Пр.р  № 12  Определение причин разнообразия природных зон. Пр.р  № 13  Описание природных условий, населения и хозяйственной  жизни Эфиопии

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Пр.р. № 20 Обозначение  на к/к географических объектов береговой линии Антарктиды и научных станций.

Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Пр.р. №14  (оценочная) Сравнение ГП Австралии и Африки. Пр.р  №15 (оценочная) Определение   черт сходства и различия ГП Африки и Южной Америки.Пр.р.№16   Определение по картам взаимосвязи строения земной коры и поверхности местоположения осн. форм рельефа. Пр.р. №17  (оценочная) Описание крупных речных систем по выбору. Пр.р. № 18 Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК. Пр.р. № 19(оценочная)Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Пр.р. № 21Определение географических координат край них точек  материка, обозначение на к\к названий изучаемых географических объектов. Пр.р. № 22(оценочная) Сравнение климата  отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. .Пр.р. № 23 (оценочная) Составление путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности.

Евразия. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Пр.р  № 24 Определение географического положения  материка, обозначение на к\к названий изучаемых географических объектов. Пр.р № 25   Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа. Пр.р № 26 (оценочная) Определение типов климата по климатическим диаграммам. Пр.р № 27Составление характеристики одной из рек материка по плану. Пр.р № 28 (оценочная) Сравнение природных зон  по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки. Пр.р № 29 Нанесение на к/к крупнейших стран Евразии с обозначением их столиц. Обозначить пограничные страны России. Пр.р№ 30: Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. Пр.р № 31(оценочная)  Составление по картам и другим источникам  описания одной из стран Евразии.

РАЗДЕЛ 3 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ - 3ч

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Пр.р №32  Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

план

факт

               ВВЕДЕНИЕ -3ч

Что изучают в курсе географии материков и океанов.Пр.р№1 (оценочная)  Определение по глобусу расстояний между точками в градусной мере и км., координат различных точек.

1

Как люди открывали мир.

1

Карты материков и океанов.

Пр.р№2  Чтение и анализ карт атласа

1

РАЗДЕЛ 1 ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ -9 ч

Литосфера и рельеф Земли -2ч

Происхождение материков и океанов.

Пр.р №3   Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов

1

Рельеф Земли.

1

Атмосфера и климаты Земли -2ч

Климатообразующие факторы.

1

Климатические пояса Земли.

Пр.р №4 Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата по климатической карте.

1

Гидросфера. Мировой океан – 2ч

Воды мирового океана. Поверхностные течения.

1

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Географическая оболочка – 3ч.

Географическая оболочка планеты. Пр.р.№5. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. (устно)

1

Природные комплексы суши и океана.

1

Освоение Земли человеком. Страны мира. Пр.р.№6  Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

1

РАЗДЕЛ 2 ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ.

Океаны – 5ч

Тихий океан. Пр.р № 7 Изображение на к/к шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём

1

Индийский океан.

1

Атлантический океан.

1

Северный Ледовитый океан.

1

Контрольно-обобщающий  урок по теме „Океаны“

1

Африка – 11ч

Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Пр.р № 8 Определение географических координат край них точек, протяжённости материка с севера на юг. Обучение определению ГП материка.

1

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. Пр.р.  № 9 Обозначение на к/к крупных форм рельефа.

1

Климат Африки. Пр.р  № 10  Описание климата определённой территории  по климатической карте. Анализ  климатограмм

1

Внутренние воды Африки. Пр.р  № 11 Составление характеристики реки  по плану

1

Природные зоны Африки. Пр.р  № 12  Определение причин разнообразия природных зон

Население Африки.

1

Страны Северной Африки.

1

Страны Западной и Центральной Африки.

1

Страны Восточной Африки. Пр.р  № 13  Описание природных условий, населения и хозяйственной  жизни Эфиопии

1

Страны Южной Африки.

1

Контрольно-обобщающий урок по теме„Африка“.

1

Австралии -5ч

Австралия: географическое положение и история исследования материка. Пр.р. №14   Сравнение ГП Австралии и Африки.

1

Особенности природы Австралии (Климат. Внутренние воды. Природные зоны.)

1

Население Австралии. Австралийский союз.

1

Океания.

1

Контрольно-обобщающий урок по теме «Австралия»

1

Южная Америка -8ч

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. Пр.р  №15    Определение   черт сходства и различия ГП Африки и Южной Америки.

1

Особенности рельефа Ю.А.Полезные ископаемые

Пр.р.№16   Определение по картам взаимосвязи строения земной коры и поверхности местоположения осн. форм рельефа

1

Климат   Южной Америки

1

Внутренние воды Южной Америки. Пр.р. №17   Описание крупных речных систем по выбору

1

Природные зоны Южной Америки. Пр.р. № 18 Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК

1

Население Южной Америки.

1

Страны Южной Америки. Пр.р. № 19 Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

1

Контрольно-обобщающий урок по теме „Южная Америка“.

1

Антарктида – 3ч.

Антарктида – особенности географического положения. Пр.р. № 20 Обозначение  на к/к географических объектов береговой линии Антарктиды и научных станций.

1

Природа Антарктиды.

1

Контрольно-обобщающий урок по теме «Антарктида»

1

Северная Америка – 7ч.

Северная Америка: географическое положение, история открытия. Пр.р. № 21

Определение географических координат край них точек , обозначение на к\к названий изучаемых географических объектов

1

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1

Климат С. Америки.  Пр.р. № 22 Сравнение климата  отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

1

Внутренние воды Северной Америки.

1

Природные зоны Северной Америки.

1

Население и страны С. Америки. Пр.р. № 23 Составление путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности.

1

Контрольно-обобщающий урок по теме „Северная Америка“

1

Евразия – 14ч

Евразия: географическое положение и история исследования материка. Пр.р  № 24 Определение географических координат край них точек  материка, обозначение на к\к названий изучаемых географических объектов

1

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. Пр.р № 25   Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа

1

Климат Евразии Пр.р № 26 Определение типов климата по климатическим диаграммам

1

Внутренние воды Евразии. Пр.р № 27Составление характеристики одной из рек материка по плану.

1

Природные зоны Евразии Пр.р № 28  Сравнение природных зон  по 40-й параллели в Евразии и С. А.

1

Население и страны. Пр.р № 29 Нанесение на к/к крупнейших стран Евразии с обозначением их столиц. Обозначить пограничные страны России.

1

Страны Северной  Европы. Пр.р№ 30: Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам.

1

Страны Западной Европы.

1

Страны Восточной Европы.

1

Страны Южной Европы.

1

Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Пр.р № 31 Составление по картам и другим источникам  описания одной из стран Евразии.

1

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

1

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1

Контрольно-обобщающий урок по теме „Евразия“

1

РАЗДЕЛ 3 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ -3ч

Закономерности развития географической оболочки.

1

Взаимодействие природы и общества. Пр.р №32  Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК.

1

Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.

1

69-70

Резерв учителя

2

к/к – контурная карта      РТ  - рабочая тетрадь

Требования к уровню подготовки обучающихся.

  1. знать/понимать

-географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

  1. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

  1. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

  1. Определять (измерять):

-географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

- географические координаты и местоположение географических объектов

  1. Называть и показывать:

-важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Литература:

  1. Программно-методические материалы Географияб-9 класс — М: «Дрофа»,
  2. В.И. Сиротин Практические работы по географии 6-10 кл. Пособие для учителя.-М: «Аркти»,
    1997
  3. Никитина 1-1.А. - Поурочные разработки , 7 класс. - М.: Вако, 2006г
  4. Крылова О.В. - Методическое пособие «Уроки географии - 7 кл.: Кн. для учителя-
    М.:Просвещение, 1997.
  5. Пятунин В.Б. - Контрольные и проверочные работы по географии, 6-7 кл.- М.: Дрофа, 2002
  6. Н.Н. Петрова Методическое пособие «Тесты по географии 6-10 класс» - М: «Дрофа»
  7. Н.В. Шкарбан Книга для учителя. Преподавание географии в малокомплектной средней школе.
    М.:11росвещение, 1991
  8. Г-.А. .Жужксвич Вопросы и задачи по географической карте и глобусу -Минск «Вышейшаяшко
    ла» 1981
  9. Т.Н. Якут Занимательная география. - Минск «Народная асвета»1967
  10. Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы. География 7 класс. - М: ВАКО. 2011

ПРИЛОЖЕНИЕ

Номенклатурный материал 7 класс

Океаны

Течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Африка

Крайние точки: М. Игольный, М. Альмади, М.Рас-Хафун, М. Рас-Энгела

Моря:  Средиземное, Красное.

Заливы: Гвинейский, Аденский..

Проливы:Мозамбикский, Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Суэцкий канал

Острова: Мадагаскар, Канарские.

Полуострова: Сомали

Формы рельефа: Великие африканские разломы; горы – Атласские, Драконовы, Капские; Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье; вулкан Килиманджаро.

Реки: Нил (Голубой Нил + Белый Нил), Конго, Нигер, Замбези (вдп. Виктория), Оранжевая, Лимпопо, Шари.

Озёра:Виктория, Ньяса, Танганьика, Чад, Тана.

Государства: Египет (Каир), Эфиопия (Аддис-Абеба), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа), Южно-Африканская Республика (Претория).

Австралия

Крайние точки: М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Моря: Тасманово, Коралловое, Арафурское, Бол. Барьерный риф.

Заливы: Бол. Австралийский, Карпентария.

Проливы:Торресов, Бассов.

Острова: Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания.

Полуострова: Кейп-Йорк.

Формы рельефа: Бол. Водораздельный хр, г.Косцюшко.

Реки: Муррей (Дарлинг), Купер-Крик.

Озёра: Эйр

Государства: Австралийский Союз (Канберра) Новая Зеландия (Веллингтон), Папуа-Новая Гвинея (Порт-Морсби).

Южная Америка

Крайние точки: М. Гальинас, М. Кабу-Бранку, М. Горн, М. Париньяс

Моря: Карибское.

 Заливы: Ла-Плата.

Проливы:  Дрейка, Магелланов, Панамский канал.

Острова: Малые Антильские, Галапагос, Огненная Земля, Фолклендские.

Формы рельефа: Амазонская низм.,Оринокскаянизм., Ла-Платскаянизм.,Гвианское плоскогорье,  Бразильское плоскогорье, горы Анды, г. Аконкагуа, влк. Котопахи.

Реки:  Амазонка (Укаяли + Мараньон, Риу-Негру, Мадейра), Ориноко (вдп.Анхель), Сан-Франциску, Парана (Парагвай, Уругвай).

 Озёра: Титикака, Маракайбо.

Государства: Бразилия (Бразилиа), Аргентина (Буэнос-Айрес), Эквадор, Перу (Лима), Венесуэла(Каракас), Колумбия (Санта-Фе-Де-Богота), Боливия (Ла-Пас), Чили (Сантьяго).

Северная Америка

Крайние точки:М. Мерчисон, М.Сент-Чарльз, М. Марьято, М. Принца Уэльского

Моря: Чукотское, Бофорта, Баффина, Саргассово, Карибское, Берингово.

 Заливы: Гудзонов, Св. Лаврентия, Фанди (Мен), Мексиканский, Калифорнийский, Аляска.

Проливы:Девисов, Берингов, Гудзонов, Панамский канал.

Острова: Гренландия, Канадский Арктический Архипелаг,  Виктория, Баффинова Земля, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Большие Антильские, Ванкувер, Алеутские, Св. Лаврентия.

Полуострова: Лабрадор, Аляска, Калифорния, Юкатан, Флорида.

Формы рельефа: горы – Аппалачи, Кордильеры (Скалистые, Береговые хр., г. Мак- Кинли), влк. Орисабо, плато Колорадо, Большой Бассейн, Мексиканское нагорье, Великие равнины, Центральные равнины, Премексиканскаянизм.

 Реки: Юкон, Маккензи, Миссисипи (Миссури, Огайо), Рио-Гранде, Колумбия, Св. Лаврентия, Ниагара (Ниагарский вдп.)

 Озёра: Бол. Медвежье, Бол. Невольничье, Виннипег, Бол. Солёное, Верхнее, Мичеган, Гурон, Эри, Онтарио.

 Государства: США (Вашингтон), Канада (Оттава), Мексика (Мехико), Куба (Гавана), Никарагуа (Манагуа), Гондурас (Тегусигальпа), Панама (Панама)

Антарктида

Моря: Росса, Амундсена, Беллинсгаузена, Уэдделла.

Проливы: Дрейка.

Полуострова: Антарктический.

Формы рельефа:Влк. Эребус, Трансантарктические горы.

Евразия

Крайние точки:  М. Челюскин, М. Дежнёва, М. Пиай, М. Рока

Моря: Балтийское, Северное, Средиземное, Мраморное, Чёрное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Жёлтое, Японское, Адриатическое, Эгейское, Охотское, Берингово.

 Заливы: Ботнический, Бискайский, Персидский, Бенгальский.

Проливы: Ла-Манш, Гибралтарский, Босфор, Дарданеллы, Корейский, Малакский, Берингов, Баб-эль-Мандебский, Суэцкий канал

Острова: Исландия, Великобритания, Ирландия, Сардиния, Корсика, Кипр, Крит, Сицилия, Шри-Ланка, Большие Зондские (Ява, Калимантан, Сулавеси, Суматра), Филиппинские, Японские, Курильские, Сахалин,.

Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Малакка, Корея, Камчатка.

Формы рельефа: горы – Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ (Эльбрус), Скандинавские, Памир (пик Коммунизма), Тянь-Шань (пик Победы), Гималаи (Джомолунгма, Эверест), Уральские, Тибетское нагорье, Иранское наг., Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье, плоскогорье Декан;          Равнины – Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская  

 Реки: Северная Двина, Печра, Обь,(Иртыш), Енисей (Ангара), Лена, Колыма, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Инд, Ганг, Темза, Сена, По, Рейн, Эльба, Дунай, Днепр, Дон, Волга (Ока, Кама), Урал, Амударья, Сырдарья.

Озёра: Байкал, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль, Севан, Лобнор, Женевское, Каспийское море-озеро, Аральское море-озеро.

 Государства: Швеция (Стокгольм), Норвегия (Осло), Финляндия (Хельсинки), Великобритания (Лондон), Франция (Париж), Германия (Берлин), Италия (Рим), Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон), Польша (Варшава), Чехия (Прага), Словакия (Братислава), Венгрия (Будапешт), Румыния (Бухарест), Болгария (София), Сербия и Черногория (Белград), Турция (Анкара), Иран (Тегеран), Ирак (Багдад), Афганистан (Кабул), Саудовская Аравия (Эр-Рияд), Индия (Нью-Дели), Китай (Пекин), Монголия (Улан -Батор), Япония (Токио), Индонезия (Джакарта).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...