рабочая программа и тематическое планирование 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему


Составлена на основе программы к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr_po_geo._11_kl.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon kalend-_tem_plan.po_geo._11_kl.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рассмотрена  и одобрена на заседании методического объединения

 Председатель МО

  _____________/Сидоров С.В./

 «____» _____________2015г.

          Утверждена руководителем                                            образовательного учреждения

____________/Сюваев Н.А./

«____» _____________2015г.

 «БОЛЬШЕМАНАДЫШСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»


Рабочая учебная программа

по географии

в 11 классе


                                                                      Составитель: Сидорова Т. В.,

                                                                                                    учитель географии.


2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
  • Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Учебный план  МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10-11 классах по одному часу в неделю (68 часов) в течение двух лет.

Содержание программы:

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

                           Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Срок реализации    рабочей программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 11 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

                  

Место предмета в базисном учебном плане

 В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Экономическая и социальная география мира» отводится по 34 часов (1 учебных часа в неделю ).  

Факторы, учитываемые при составлении программы:

Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, характер учебной мотивации учащихся, качество учебных достижений и образовательные потребности учащихся, возможности педагога, состояние учебно- методического и материально-технического обеспечения кабинета, состояние здоровья учащихся.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

                                     Учебно-тематический план 11 класс.

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

В том числе на:

уроки

Пр. раб.

к/раб.

сам. Раб

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

 7.

 8.

Часть II. Региональная характеристика мира.

Тема 6: Зарубежная Европа.

Тема 7: Зарубежная Азия.

Тема 8: Африка.

Тема 9: Северная Америка.

Тема 10: Латинская Америка.

Тема 11: Глобальные проблемы человечества.

Заключение.

1

7

9

4

6

4

2

1

1

1

2

2

-

2

2

1

-

1

3

1

1

1

-

-

-

1

1

-

1

-

-

     -

-

4

3

1

4

1

-

-

Итого:

34

20

24

3

16

                                     

                                       Содержание учебного предмета в 11классе

Часть II. Региональная характеристика мира. (31 час)

Многообразие стран на политической карте мира. (1 час) 

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Тема 6: Зарубежная Европа. (7 часов)

Общая  характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Практическая работа № 1

 «Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)».

Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (9 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.

Практическая работа № 2, 3, 4

«Составление комплексной географической характеристики Китая».

 «Составление комплексной географической характеристики Японии».

«Составление комплексной географической характеристики Индии».

Тема 8: Африка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Практическая работа № 5

 «Составление комплексной географической характеристики ЮАР».

Тема 9: Северная Америка. (6 часов)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Практическая работа № 6

 «Составление комплексной географической характеристики Канады».

Тема 10: Латинская Америка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Практическая работа № 7

 «Составление комплексной географической характеристики Бразилии».

Тема 11: Глобальные проблемы человечества. (2 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Заключение. (1 час)

Мир в XXI веке.

Требования к результатам  обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.


Важнейшие личностные результаты обучения географии:

• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран мира;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:


— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

• образовательные результаты

овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные  результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным  результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые,  в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение  оценивать с позиций социальных норм  собственные  поступки и поступки  других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.



Предварительный просмотр:

                                                    Календарно-тематическое  планирование

по курсу «Экономическая и социальная география мира» 11  класс    (34 часа)

п/п

Тема урока

Вид урока

Формируемые

понятия

Межпредметные связи

Домашнее задание

Формы контроля

Дата

проведения

План.

Факт.

Часть II. Региональная характеристика мира.

Тема 6: Зарубежная Европа. 8(ч)

 1.

Региональная характеристика мира.

диалог + практикум, презентация.

центральная ось развития

история

записи в тетрадях; изучить форзац учебника

географический диктант;

 2.

Зарубежная Европа. «Визитная карточка» региона

лекция + практикум, презентация.

Совет Европы (СЕ) (ОБСЕ) – организация по безопасности и сотрудничеству

история; экономика

тема 6 § 1 стр.161-162 зад. № 1 и 2 стр.193; к/к

фронтальный опрос у карты

 3.

Природные условия и ресурсы, большие внутренние различия

практикум с использованием учебника и карт атласа

гидроэнергетические ресурсы хозяйств

история; биология

тема 6 § 1 стр.162-163 к/к

фронтальный опрос; тестирование

 4.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства

практикум с использованием учебника и карт атласа, презентация.

внешняя миграция; трудовая миграция; субурбанизация

история; география 7 класс

тема 6 § 1 стр.163-167 зад. № 4,5, 6 стр.194;

фронтальный опрос

 5.

Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география.

лекция + практикум, презентация.

ГЕОТЭС; ГАЭС

история; экономика

тема 6 § 1 стр.167-173; зад. №7 стр.194;  к/к

фронтальный опрос

 6.

Основные типы сельского хозяйства.

практикум с использованием учебника и карт атласа

землевладение; землеиспользование полимагистраль

история; экономика биология

тема 6 § 1 стр.173-174 зад. № 8  стр.194

тестирование

 7.

Отрасли непроизводственной сферы.

Практическая работа

№1«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)»

технопарк; технополис; банковские центры

экономика

тема 6 § 1 стр.175-177 зад. № 10  стр.194

Практическая работа

 8.

Европейские страны.

обобщающий урок

тема 6 § 2; § 3

семинар

Тема 7: Зарубежная Азия. 9(ч)

 9.

Зарубежная Азия.

«Визитная карточка» региона Природные условия и ресурсы

лекция + практикум с использованием форзаца учебника и карт атласа.

АТР – Азиатско-Тихоокеанский регион

история; экономика

тема 7 § 1 стр.201-203 зад. № 1,2,3 на  стр.236-237; к/к

географический диктант опрос у карты

10.

Население. Сложность этнического состава.

практикум с использованием учебника и карт атласа

сепаратизм

история

тема 7 § 1 стр.203-207 зад. № 4;5 на  стр.237

фронтальный опрос; тестирование

11.

Хозяйство: уровни развития и международная специализация.

практикум по заданиям из учебника, презентация.

АСЕАН; НИС; ТНК

история; экономика

тема 7 § 1 стр.207-209 зад. № 6 на  стр.237; к/к

фронтальный опрос

12.

Основные типы сельского хозяйства.

практикум по анализу таблиц и схем из учебника

«золотой треугольник»; субтропическое земледелие

история; экономика биология

тема 7 § 1 стр.209-210 к/к

фронтальный опрос; тестирование

13.

Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды.

практикум с использованием дополнительной литературы

«грязное» производство

экономика

тема 7 § 1 стр.210; записи в тетрадях

фронтальный опрос; тестирование

14.

Китай.

Практическая работа № 2

«Составление комплексной географической характеристики Китая».

провинция

экономика история

тема 7 § 2; к/к зад № 8,9,10, 11,12  на стр. 237

Практическая работа

 

15.

Япония.

Практическая работа № 3

«Составление комплексной географической характеристики Японии».

страна-архипелаг; икебана; мегаполис

история; экономика

тема 7 § 3; к/к зад № 13, 14, 15; 16  на стр. 237

Практическая работа

16.

Индия.

Практическая работа № 4

«Составление комплексной географической характеристики Индии».

«полюс - роста»

история; экономика

тема 7 § 4; к/к зад № 17; 18  на стр. 237

Практическая работа

17.

Азиатские страны.

обобщающий урок

доминион

тема 7 § 5

зачёт по индивидуальным карточкам

Тема 8: Африка. 4(ч)

18.

Африка. «Визитная карточка» региона.

лекция + практикум с использованием форзаца учебника

организация африканского единства (ОАЕ)

история

тема 8 § 1 стр.243-245 зад. № 1; 2; 3 на  стр.256-257; к/к

географический диктант опрос у карты - устно

19.

Население. Хозяйство.

лекция + практикум с использованием текста учебника и карт атласа

геноцид; монокультуры

история; экономика

тема 8 § 1 стр.245-250; к/к; зад. № 4; 5; 6 на  стр.257

фронтальный опрос

20.

Субрегионы Африки. Северная Африка.

практикум – работа с картами атласа, схемами в учебнике

арабский тип города

география 7 класс; экономика

тема 8 § 2 стр.250       зад. № 7; 8 на  стр.257; к/к

опрос по индивидуальным карточкам

21.

Тропическая Африка. ЮАР.

Практическая работа № 5

 «Составление комплексной географической характеристики ЮАР».

сахельская «трагедия»; апартеид

география 7 класс; экономика биология

тема 8 § 2 стр.251-254; к/к;

Практическая работа

Тема 9: Северная Америка. 6(ч)

22.

Северная Америка. «Визитная карточка» региона

лекция + практикум с использованием форзаца учебника

федеративная республика; штат

история

записи в тетрадях; учебник стр. 261; к/к

 опрос у карты

23.

США: территория, границы; государственный строй. Население.

лекция + практикум с использованием  карт атласа

сегрегация; иммиграция

история

тема 9 § 1 стр. 261-266; к/к зад № 1; 2  на стр. 286

фронтальный опрос

24.

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.

лекция + практикум с использованием схем в учебнике и карт атласа

ВВП; ВНП – валовой национальный продукт

история; экономика

тема 9 § 1 стр. 267; к/к зад № 5; 6; 7; 8  на стр. 287

опрос с использованием индивидуальных карточек с заданиями

25.

Агропромышленный комплекс США.

практикум с использованием схем в учебнике и карт атласа

сельскохозяйственный пояс; торговый оборот

история; экономика биология

тема 9 § 1 стр. 273-275;  зад № 9;  на стр. 288; к/к

тестирование

26.

Макрорегионы США

семинар - практикум

американский тип города

история; экономика

тема 9 § 2;  к/к зад № 11;  на стр. 288

опрос у карты

27.

Канада.

Практическая работа № 6«Составление комплексной географической характеристики Канады».

очаговый тип освоения территории

история; экономика

тема 9 § 3;  к/к зад № 12;  на стр. 288

Практическая работа

Тема 10: Латинская Америка 4(ч)

28.

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона Природные условия и ресурсы

лекция + практикум с использованием форзаца учебника; текста учебника и карт атласа

Латинская Америка

история; экономика

тема 10 § 1 стр. 293-298; к/к; зад № 1; 2; 3;   на стр. 306-307

опрос у карты

29.

Население.

практикум с использованием текста учебника и карт атласа

«ложная урбанизация»

история

тема 10 § 1 стр. 298-300; к/к; зад № 6; 7;  на стр. 307

фронтальный опрос

30.

Хозяйство.

практикум с использованием карт атласа

латифундия

экономика

тема 10 § 1 стр. 300-302; к/к; зад № 9; 10 на стр.307-308

тестирование

31.

Бразилия – тропический гигант.

Практическая работа

№7«Составление комплексной географической характеристики Бразилии».

история; экономика география 7 класс;

тема 10 § 2 к/к; зад № 11;  на стр.308

Практическая работа

Тема 11: Глобальные проблемы человечества 3(ч)

32.

Понятия о глобальных проблемах человечества. Геоглобалистика.

Семинар, презентация.

глобальные проблемы; глобалистика; Геоглобалистика

экология; история; экономика биология

тема 10 § 1; 2 дополнительный материал

заслушивание сообщений

33.

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

урок-диалог

устойчивое развитие; Международный географический Союз

история; экономика

тема 11 § 3 дополнительный материал

заслушивание сообщений

34

Региональная характеристика мира.

обобщающее повторение

итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс

Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс .УМК под редакцией В.Г.Тимофеева.Up&Up 11/...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразоват...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса автор О.В.Афанасьева

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в ...

Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...