«Реализация деятельностного подхода при изучении темы «Атмосфера» на уроках географии 6 класс»
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Родина Марина Владиславовна

Деятельностный подход –это обучение при котором знания ученики добывают в процессе собственной учебо-познавательной деятельности .Для реализации деятельностного подхода при изучении темы «Атмосфера»на уроках географии 6 класс я разработала задачи ,при решении которых достигаются поставленные цели .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Реализация деятельностного подхода при изучении темы «Атмосфера» на уроках географии 6 класс»

М.В.Родина

Учитель географии

ГКОУ «Волгоградская  школа – интернат  «Созвездие »

Деятельностный подход –это обучение при котором знания ученики добывают в процессе собственной учебо-познавательной деятельности .Для реализации деятельностного подхода при изучении темы «Атмосфера»на уроках географии 6 класс я разработала задачи ,при решении которых достигаются поставленные цели .

ЗАДАЧИ       -ТЕМПЕРАТУРА -СРЕДНЯЯ , АМПЛИТУДА,АНАЛИЗ ГРАФИКОВ

 НАЙТИ СРЕДНЮЮ ТЕМПЕРАТУРУ И АМПЛИТУДУ

1. 5, 6, 10, 11

2. -3, -8, -5,

3.-1,-5, -6

4.5, 6, 4, . -3, -5, -4, -6

5. КАКОЙ ДЕНЬ ЖАРЧЕ

А\ 10, 5, 9     Б\ 11, 3, 7

6.КАКОЙ ДЕНЬ ХОЛОДНЕЕ

А\-2, -3, -10

Б\ -1, -9, -8.

7. КАКОЙ МЕСЯЦ ТЕПЛЕЕ

А\ Т СРЕДНЯЯ – 2

Б\ Т СРЕДНЯЯ – 6

8..ГДЕ ИЗМЕНЧИВЕЕ КЛИМАТ

А\ А= 2

Б\ А= 20

9..КАКИЕ ВЕЩИ ВОЗЬМЕТЕ НА

ГОД ЖИЗНИ В СТРАНАХ , ГДЕ

А\ СРЕДНЕГОДОВАЯ Т = 24, А=3

Б\ СРЕДНЕГОДОВАЯ Т =  4 А=30

В\ А = 70

10.ЧЕМУ РАВНА Т МИН, ЕСЛИ ТМАХ =-30 , А= 40

11ПОСТРОИТЬ ГРАФИК , НАЙТИ АМПЛИТУДУ .

А\  январь —15°С февраль —12С; март -8 ,  апрель -4С; май +5С; июнь +12°С,  июль  + 16С; август + 14с; сентябрь +8С; октябрь -4 С; ноябрь —5С; декабрь —14С

ЗАДАЧИ НА изменения  Т С ВЫСОТОЙ

1. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура –30 0С, а у    

    поверхности Земли +12 0С?

2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 0С? Высота Памира 6 км.

3. Чему равна температура воздуха на вершине горы высотой 1500м, если у её    

    подножия она составляет +200С? На какой высоте температура воздуха будет  

    +140С?

4.. Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на  

    высоте 10500 м, если температура воздуха у земной поверхности +20 0С.

Задача № 5.

На склоне горы на высоте 3 км измеренная температура оказалась +2 0С.

Задача № 6:

Будет ли лежать снег на вершине:

      а) горы Килиманджаро (высота 5895 м), если температура воздуха у её подножия  

          +25 0С;

      б) горы Косцюшко Большого Водораздельного хребта (2228 м), если температура  

           воздуха у подножия летом  +23-25 0С, а зимой  –17 0С.  

7..Т на вершине горы высотой 8 км —18 градусов. Определить т у подножья

8.НА ЗЕМЛЕ  0 °С, КАКАЯ  Т НА ВЫСОТЕ

А\ 1КМ

Б\ 2КМ

В\ 3 КМ

Г\ 10 КМ

9. НА ЗЕМЛЕ +6  КАКАЯ Т НА ВЫСОТЕ

А\ 1КМ

Б\ 2КМ

10. НА ЗЕМЛЕ + 6 , ЗА БОРТОМ

- 18, НА КАКОЙ ВЫСОТЕ ЛЕТИТ САМОЛЕТ

10. На ВЫСОТЕ   3 КМ  Т – 12  , УЗНАТЬ Т НА ЗЕМЛЕ

11..Определить высоту полета самолета, если т за бортом  —30 г, а у  земли под ним +15

12. На высоте 4 км от земли т —10 градусов. Какова т у земли

13..Какова высота горы, если т у  подножья +26 градусов, а на вершине —10

14..Какова высота полета самолета, если т—30, а т у  земли +24 градуса

ЗАДАЧИ

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

1. Шахта глубиной 200м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст.

    Найдите давление на дне шахты?

2. На дне пропасти барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст., а на  

    поверхности – 740 мм рт. ст. Найдите глубину пропасти.

3. Определить нормальное атмосферное давление для своего города.

                4.На вершины горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково  

    давление у подножия?

Задача № 5:

Определить разницу атмосферного давления между 1 и 16-м этажами дома, при условии, что высота одного этажа равна 3 м.  

6..Атмосферное давление на вершине 1-ой горы 700 мм вершине второй горы 600 мм рт.ст. Какая из гор выше.

7.Атмосферное давление на вершине 1-ой горы 500 мм вершине второй горы 300 мм рт.ст. Какая гора ниже

8. Высота 1-ой горы 200 м, высота 2-ой горы 400 м. На вершине какой из гор атмосферное давление НИЖЕ

9. Высота 1-ой горы 500 м, высота 2-ой горы 1000 м. На вершине какой из гор атмосферное давление больше.

10.У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ АД =700ММ, НА ВЕРШИНЕ 300ММ, КАКОВА ВЫСОТА ГОРЫ

11..У У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ АД= 760ММ , КАКОЕ АД НА ВЫСОТЕ 31,5М

12. У ПОДНОЖИЯ 760 ММ, КАКОЕ ННА ВЫСОТЕ 21М

13.. АД 740мм У ПОДНОЖИЯ, 440 ммУ ВЕРШИНЫ , ВЫСОТА ВЕРШИНЫ

14. Температура в точке А —10 градусов, температура в точке В —20 градусов. В какой из точек атмосферное давление выше.

15 ТЕМПЕРАТУРА В точке г =3, в точке д= 15 , где ниже ад

16.  ГДЕ ХОЛОДНЕЕ А\ 760 мм Б\ 730 мм

17.  где теплее А\ 759ММ , Б\ 750 мм

18.НА ГОРЕ А МАССА 500 ГР., НА ГОРЕ Б. 200ГР. КАКАЯ ГОРА ВЫШЕ , ГДЕ АД НИЖЕ

19.. МАССА ВОЗДУХА НА1  ВЕРШИНЕ  300Г, НА 2 ВЕРШИНЕ 350 ГР , ГДЕ АД ВЫШЕ , КАКАЯ ГОРА НИЖЕ

20. определите температуру воздуха и давления атмосферы по этой по этой же высоте, если у поверхности Земли

Высота в.м

Температура

Давление

А\2000

Б\1500

В\2500

Г\3000

Д\3500

+3

0

+2

+10

+15

740

745

750

755

760

21.Как бы изменились температура, влажность и атмосферное давление воздуха Волгоградской области, если бы здесь образовались горы высотой 5000 м

22. На какой высоте над уровнем моря нормальным может считаться атмосферное  

    давление, равное: а) 670мм; б) 790 мм.

23. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой

    высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт. ст.?

24. Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на  

    вершине 720 мм рт. ст.?

ЗАДАЧИ НА ВЛАЖНОСТЬ

1. Сколько водяного пара содержит 1м3 воздуха при температуре + 10 0С, если его  

    относительная влажность: а) 100%, б) 50%, в) 10%.

2. 1 м3 воздуха имеет температуру +10 0С и содержит 6 г воды. Такой воздух  

    насыщен или нет?

3. В воздухе при температуре +30 0С содержится 15 г воды. Сколько грамм воды не  

    хватает до насыщения?    

4. Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при  

    температуре +20 0С 50%.

5. Определите относительную влажность, если при температуре +10 0С в воздухе  

    содержалось 1 г воды.

Задача № 6.

Сколько литров воды может вместиться в воздухе классной комнаты объёмом 200 м3, если его температура +200С?

7. КАКОЙ ВОЗДУХ ВЛАЖНЕЕ А\70 %, Б\ 50 %

8.ГДЕ ВЕРОЯТНЕЕ ОСАДКИ  А\ 90 % , Б\ 60 %

9. Сколько граммов водяного пара может вместить 1 м3 насыщенного воздуха при  

    его нагревании от 0 0С до +10 0С? От +20 0С до +30 0С?

10. Произойдёт ли конденсация водяного пара при охлаждении 1 м3 воздуха,  

    содержащего 7 г водяного пара, до температуры +10 0С?

11.. Может ли 1 м3 воздуха при температуре  – -10 0С вместить 3 г водяного пара? 5 г  

    при +10 0С? 10 г при 0 0С?

12.  Над пустыней в момент наблюдения в 1 м3 воздуха при температуре +30 0С содержалось 15 г воды, а в 1 м3 воздуха над тундрой при температуре +10 0С содержалось

 9 г водяного пара. Где относительная влажность была более высокой?

13.По радио передали: при т=10 г. относительная влажность воздуха 50%.

Сколько граммов держит 1 м3 этого воздуха?

 14.По данным метеостанции температур 8 ч утра была 11 ,С. влажность — 70%;

в 13 ч дня —18 г.,  влажность — 35%.

Объясните изменение температуры и влажности

15.ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ БЫЛА

А\  70% , СТАЛА 30% ,

Б\ 70%, 98 %

ЧТО ПРОИЗОШЛО С ТЕМПЕРАТУРОЙ И ДАВЛЕНИЕМ И ОСАДКАМИ

ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ВЕТЕР

1. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее:

 а)  758 мм А — В 760 мм;

6)  755 мм А — В 758 мм;

в)  762 мм А — В 758 мм?

Г\  760 А - В 750

Д\   700-700

           

2. Постройте розу ветров за один из месяцев по ДАННЫМ . Какие ветры преобладали  И какую погоду приносили

А\

Направление ветра

С.

С-В.

В.

Ю-В.

Ю.

Ю-З.

З.

С-З.

Количество дней с таким направлением.

-

-

8.

8.

4.

6.

2.

3.

б\ С- 6, Ю-, З-  3, СЗ-1, СВ-2, ЮВ-1, ЮЗ-3

3 .Откуда и куда дует ветер:

а\  760 750

б\  700 700

в\   720 500

г\     -5 -20

д\    +5 +20

Е\  760- 760

6 .Где ветер сильнее и почему:

В1   А\   А730- Б720

        6\   А750- Б700

В2     А\   А  -б-  Б   -10

      Б\   А \-10-  б  -30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование деятельностного подхода при изучении темы "Создание таблиц в среде текстового процессора Word"

В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД)  - текстуально или графически оформленной модели изучаемого дей...

Организационно-деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе гимназии.

Описание форм организации индивидуальной и коллективной игровой творческой познавательной деятельности на уроках истории древнего мира в 5 классе гимназии № 1515...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ

«Важная цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ДОКЛАД НА ТЕМУ: РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...

Реализация деятельностного подхода на примере темы "Мультимедийные технологии"

Как реализовать деятельностный подход на уроках информатики при изучении темы "Мультимедийные технологии"...

Методическая разработка. Системно-деятельностный подход в изучении темы «Контрреформация и религиозные войны в Европе» на уроках истории в 7 классе

Методическая разработка раскрывает возможности применения  системно - деятельностного подхода, лежащих в основе ФГОС, на уроках истории в 7 классе применительно к конкретной теме «Контррефо...