Рабочая программа Учебного предмета «География» 5 класс, базовый уровень
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Ирина Полосинова

рабочая программа География 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_klass_tem_planirovanie.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

На заседании МО учителей истории и обществознания.

Протокол №____ от «___»________2016 г  

Руководитель МО

___________________ В.Н. Мелащенко                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       

Согласована на заседании МС

Протокол №1 от 21.09. 2016г

Заместитель  директора по УВР     _________________Е.Ю. Васильченко                                                                      

Утверждена

приказом по МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» №____ от «___» __________2016 г.

директор МОУ «СОШ №2

 __________________ Т.И.Токарева    

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2  г. Зеленокумска Советского района»

Ставропольского края

Рабочая  программа

Учебного предмета  «География»  5 класс, базовый уровень

Количество часов: всего-34 часа, в неделю  1 час.

                                                                                               

                                                                                                                                             Учитель: Полосинова Ирина Анатольевна

                                                                                                                                              Учебник И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

        2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса  «География.»   основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что изучает география (5 часов).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Практические работы № 2. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (9ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.  Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли —  Ю.А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

Практические работы № 3 Ориентирование по компасу.

Практические работы № 4 Самостоятельное построение простейшего плана.

Природа Земли (11ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5.  Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. 

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. 

Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. 

Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

3. Календарно - тематическое планирование

Введение в географию. 5 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС)

Вид контроля

Домашнее задание

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ

Дата проведения план/факт

универсальные учебные действия (УУД)

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1: Что изучает география (5 ч)

1

Мир, в котором

мы живем.

Урок изучения нового материала

Определяют представлений о живой и неживой природе, их процессах, объектах и явлениях

Мир живой и неживой природы.

Явления природы. Человек на Земле.

Выявлять и знать объекты живой и неживой природы, их отличительные признаки.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Учебно-познавательный интерес к географии.

Индивидуальный опрос

Стр.4-10,

в 1-4

2

Науки о природе.

Урок изучения нового материала

Формирую представление о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология Составление схемы наук о природе.

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Учебно-познавательный интерес к географии.

Индивидуальный опрос

Стр.11-17, в 1-4

3

География — наука о Земле.

Комбинированный урок

Определить понятия «география» Раскрыть значение географических знаний в современной жизни.

Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела

географии Составление схемы географических наук

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Работа с учебником

Учебно-познавательный интерес к географии

Индивидуальный опрос

Стр.18-21, в 1-6

В17 Результаты географических открытий и путешествий

4

Методы географических исследований.

Комбинированный урок

Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений.

Метод, описательный метод, картографический метод, космический

метод, источник географических знаний, Генри Стенли.

Давать определение понятию картография.

Называть  методы географических исследований Земли.

Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.

Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации.

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства.

Понимание роли и значения географических знаний.

Индивидуальный опрос

Стр. 22-25, в1-4

5

Обобщение знаний по разделу

«Что изучает география».

Обобщение и систематизация полученных знаний, контроль усвоения

Обобщают и систематизируют знания о науках, изучающих природу.

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Что

изучает география». Решение тестовых заданий

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом.

Понимание значимости разных наук, изучающих природу.

Решение  тестовых заданий

Повторить стр. 4-25, основные термины раздела

Как люди открывали Землю (5 часов)

6

Географические

открытия древности и Средневековья.

Урок изучения нового материала

Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать ход путешествия.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа.

Индивидуальный опрос

Стр.27-29, в 1-2

7

Важнейшие

географические

открытия.

Урок формирования умений и навыков

Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова 

Пр. р. № 1. Составление простейших географических описаний маршрутов.

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Работа с текстом учебника, контурной

картой.

Индивидуальный опрос, проверка контурной карты

Стр.31-34, в 1-5

В17 Результаты географических открытий и путешествий

8-9

Открытия русских путешественников.

Урок формирования умений и навыков

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами «Хождение за три

моря». Освоение Сибири.

Пр. р. № 2 Как люди открывали Землю.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать географические открытия, совершенные русскими путешественниками

Ставить учебную задачу под руководством  учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по

опережающему заданию «Десять великих путешественников».

Индивидуальный опрос

Стр.

35-37,

в.1-5

10

Обобщение знаний по разделу

«Как люди открывали Землю».

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю»

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Ставить учебную задачу под руководством  учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний.

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом

Решение тестовых заданий.

Решение  тестовых заданий

Повторить параграф 5-7,осноные термины раздела

11

Как древние люди представляли

себе Вселенную.

Урок изучения нового материала

Планета, шар, Пифагор, Аристотель.

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации

учителя.

Индивидуальный опрос

стр44-45,в 1-3

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Комбинированный урок

Система мира по Николаю Копернику.

Представления о Вселенной Джордано

Бруно. Изучение Вселенной Галилео

Галилеем. Современные представления о Вселенной

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые,

перевернувшие мир».

Решение  тестовых заданий

Стр. 46-51, в 1-5

13

Соседи Солнца.

Комбинированный урок

Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Объяснять понятие солнечная система, группы планет солнечной системы, отличия Земли от других планет.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний.

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя.

Индивидуальный опрос

Стр.52-56,в 1-7

14

Планеты-гиганты

и маленький

Плутон.

Урок изучения нового материала

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун.

Плутон.

Называть планеты-гиганты, их общие признаки, планеты-карлики. Определять специфически черты планет.

Умение сравнивать различные объекты, выделять главные особенности.

Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний.

Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска.

Индивидуальный опрос

Стр.57-60,в 1-8

15

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты.

Урок изучения нового материала

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты.

Объяснять различия небесных тел.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний.

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям

Учебника.

Индивидуальный опрос, решение тестовых заданий

Стр.61-63, в 1-4

16

Мир звезд.

Комбинированный урок

Солнце. Многообразие звезд. Созвездия

Называть крупнейшие звёзды и созвездия.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний.

Наблюдения за звездным небом: какие

созвездия я знаю и видел.

Индивидуальный опрос

Стр.66-69,в 1-4

17

Уникальная

Планета.— Земля.

Урок формирования умений и навыков.

Земля— планета жизни:

благоприятная температура, наличие

воды и воздуха, почвы.

Давать определение понятиям: полюс,  экватор.  Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений, Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать  размеры Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации.

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму.

Фронтальный опрос, решение тестовых заданий

Стр.70-72, в.1-5

18

Современные

исследования

космоса.

Комбинированный урок.

Вклад отечественных ученых

К. Э. Циолковского, С. П. Королева

в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

Объяснять значение космических исследований, называть значимые вехи в изучении космоса.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации.

Понимание значения и роли в развитии мировой науки космических знаний.

Подготовка сообщения о первой

Женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в

открытый космос (А. А. Леонов).

Индивидуальный опрос

Стр.73-76,в1-4

19

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во

Вселенной».

Обобщение и систематизация полученных знаний, контроль усвоения

Уроки 10 -17

Уроки 10 -17

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации.

Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний.

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом.

Фронтальный опрос

Повторить стр.45-76, географический диктант

Тема 4: Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

20

Стороны

Горизонта.

Урок формирования умений и навыков

Формирование навыка определения сторон горизонта.

Давать определение понятию: горизонт, стороны горизонта. Объяснять значимость определения сторон горизонта при ориентировании.

Умение участвовать в совместной деятельности.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта.

Индивидуальный опрос

Стр.78-80,в1-7

21

Ориентирование на местности.

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

Умение работать с измерительными приборами.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Пр.р. № 3 Ориентирование по компасу.

Индивидуальный опрос, проверка практической работы

Стр.80-82, в.1-5

К20 Определение сторон горизонта

22

План местности

и географическая

карта.

Р/К Местонахождение Ставропольского  края на глобусе.

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об изображениях земной поверхности.

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Осознание многообразия способов представления земной поверхности.

1.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

2.Составление плана кабинета географии

Пр. р. № 4 Самостоятельное построение простейшего плана.

Индивидуальный опрос, практической работы

Стр83-86, в.1-3

К19 Определение по карте расстояний

23

Обобщение

знаний по разделу

«Виды

изображений

поверхности

Земли».

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу.

Уроки 19 -21

Уроки 19 -21

Уроки 19 -21

Ориентирование по плану и карте.

Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана

Местности.

Решение тестовых заданий

Повторить стр.78-86,

Тема 5: Природа Земли (10 ч)

24

Как возникла

Земля.

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях.

Называть различные гипотезы происхождения Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание роли знаний о различных версиях происхождения планеты.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя.

Индивидуальный опрос

Стр.88-92, в.1-3

25

Внутреннее строение Земли.

Урок изучения нового материала

Формирование представления о внутреннем строении Земли.

Называть основные слои Земли, их функции.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание значения знаний о внутреннем строении Земли.

Анализ текста и рисунков учебника,

определение ключевых понятий

урока, самостоятельное выполнение

заданий учителя.

Индивидуальный опрос

Стр.95-98, в.1-5

Р15 Существенные признаки объектов и явлений.

26

Землетрясения

и вулканы.

Р/к Поведения и действия во время землятресения. Эвакуация из здания школы во время землятресения

Комбинированный урок

Формирование представления о процессах, происходящих в недрах Земли и их проявлениях на поверхности.

Делать выводы о причинах возникновения землетрясений и извержений вулканов, объяснять строение вулкана и землетрясения.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Понимание значения знаний о вулканах и землетрясениях, правилах безопасного поведения.

Работа с атласом и контурной картой:

обозначение районов землетрясений

и крупнейших вулканов

 Пр.р. № 5 Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов.

Индивидуальный опрос, проверка практической работы

Стр.99-103, в.1-5

27

Путешествие

по материкам.

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства материков.

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материков.

Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации

о природе разных материков Земли.

Работа с учебником, атласом.

Индивидуальный опрос

Стр.105-107, в 1-11

В7 Природные зоны Земли

28

Вода на Земле.

Р\К Минеральные источники Ставропольского края

Р/К Реки Ставропольского края.

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о гидросфере и её составных частях.

Объяснять географические особенности природы частей гидросферы. Определять специфику природы частей гидросферы. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части гидросферы и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части гидросферы.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических свойств гидросферы и его составных частей.

Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков

и океанов Земли Пр.р. № 6 Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов.

Индивидуальный опрос, проверка практической работы

Стр.113-115, в 1-5

Р15 Существенные признаки объектов и явлений

В12 Разные территории Земли

29

Воздушная одежда Земли.

Р/К температурный режим Ставропольского края

Комбинированный урок

Формирование первичных представлений об атмосфере Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами.

Объяснять особенности атмосферы Земли, её специфику.

Определять отличия атмосферы от других оболочек. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные).

Понимание специфических черт воздушной оболочки Земли.

Анализ текста учебника с целью

определения ключевых понятий урока 

Пр.р. № 7 Составление карты стихийных природных явлений.

Индивидуальный опрос, проверка практической работы

Стр.119-124, в.1-5

В11 Объекты и явления на территории Земли

30

Живая оболочка

Земли.

Комбинированный урок

Формирование первичных представлений о биосфере Земли.

Объяснять особенности биосферы Земли, её специфику.

Определять отличия биосферы от других оболочек.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные).

Понимание специфических черт живой оболочки Земли.

Работа с учебником и электронным

Приложением.

Индивидуальный опрос

Стр.125-127,в.1-3

31

Почва — особое

природное тело.

Комбинированный урок

Формирование представлений о почве.

Объяснять особенности почвы, её состав, строение и свойства.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Понимать  значение почвы в природе и жизни человека.

Анализ текста учебника, работа

с электронным приложением.

Индивидуальный опрос

Стр.128-130,в.1-5

32

Человек и природа.

Р/к Распространение клещей, ядовитых змей в нашем районе

Комбинированный урок

Формирование представлений о воздействии человека на природу и последствиях.

Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу, уметь видеть пути охраны природы.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание бережного отношения к природе.

Выполнение тестовых заданий. Работа

с картами. Повторение географической номенклатуры и основных

понятий и терминов (географический

диктант).

Индивидуальный опрос, географический диктант

Стр.132-134,в.1-4

33

Человек и природа.

Р/к Распространение клещей, ядовитых змей в нашем районе.

Комбинированный урок

Формирование представлений о воздействии человека на природу и последствиях.

Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу, уметь видеть пути охраны природы.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание бережного отношения к природе.

Повторение географической номенклатуры и основных

понятий и терминов (географический

диктант).

географический диктант

Стр.132-134,в.1-4

34

Урок обобщения и контроля по курсу.

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы.

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

Решение тестовых заданий.

Индивидуальный опрос, Решение тестовых заданий.

Повторить стр.88-132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

Рабочая программа Учебного предмета «География» 6 класс, базовый уровень

Рабочая  программа Учебного предмета  «География»  6 класс, базовый уровень...

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год, базовый уровень...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 10  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 11 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 11  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...

Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....