Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
рабочая программа по истории (7 класс)

Ербаева Наталья Александровна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история России на 40час.  Программа состоит из содержания учебной программы, календарно-тематического планирования (КТП), учебно-методического компекса (по истории России - учебник  под редакцией А. В.Торкунова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_7_kl._21g.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

АНГАРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №19"   

                                                                                                                   

                                                                                                               Утверждаю

                                                                                                                   

                                                                                                                               

                           Рассмотрено  

 Руководитель ШМО учителей

гуманитарного цикла

__________/Н. В. Шестакова

Протокол от.2021г.

№_________

 

                         Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/_И. Л. Деева .2021г.

                     

Директор МБОУ "СОШ №19"

_________/Л. Л. Горбунова

Приказ от 09.2021г.

№________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История: Новое время. 1500-1800 гг. История России.

для 7 класса «А», «Б», «В» (базовый уровень; 2 часа в неделю; 68 час.)

на 2021/2022 учебный год

Составитель программы:

Ербаева Наталья Александровна, к. ист. н., доцент

Аттестационная категория: нет

2021г.      


Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

 Предметные результаты:  

1) умение определять последовательность событий, явлений, процессов; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;

2) умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;

3) овладение историческими понятиями и их использование для решения учебных и практических задач.

4) умение рассказывать на основе самостоятельно составленного плана об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий;

5) умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов;

6) умение различать основные типы исторических источников: письменные, вещественные, аудиовизуальные;

7) умение читать и анализировать историческую карту/схему; характеризовать на основе анализа исторической карты/схемы исторические события, явления, процессы; сопоставлять информацию, представленную на исторической карте/схеме, с информацией из других источников.

  Метапредметные результаты:

 

8) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь; 

9) умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

10) умение находить и критически анализировать для решения познавательной задачи исторические источники разных типов (в том числе по истории родного края), оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников при изучении исторических событий, явлений, процессов;

11) привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками;

 Личностные результаты:

12) осознание российской гражданской идентичности;

13) готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

14) ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

15) сформировать внутреннею позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

 

Содержание учебного предмета «Новое время. 1500 – 1800 гг.» 7 класс  

п/п

Наименование

раздела

Кол-во час.

Содержание учебного материала

1.

Введение.

1

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового.

2.

ЧАСТЬ I.

16

ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени

(4 ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3 ч)

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе

(4 ч)

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

3.

ЧАСТЬ II.

 

8 ч

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж- Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (3 ч)

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов.

4.

ЧАСТЬ III.

3 ч

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке (1ч)

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен-Лувертюр и война на Гаити.

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

 

Тематическое планирование «Новое время. 1500 -1800 гг.» 7класс

Название раздела, темы

Кол-во час.

1.

ВВЕДЕНИЕ

1

2.

ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

16

3.

ЧАСТЬ II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

 8

4.

ЧАСТЬ III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ

3

ИТОГО:

28

Календарно-тематическое планирование по "Новой истории " 7 класс

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Дом. задание

план

факт

факт

факт

1

Введение

1

Стр. 3-7

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

§1 Вопр., задания §. Таблица в тетр.

3

Великие географические открытия и их последствия.

1

§2 Вопр., задания § устно. Конт. Карта. Таблица в тетр.

4

Абсолютизм в европейских странах.

1

§3 Вопр., задания § устно. Словарная работа письменно.

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

§4 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм.

6

Мануфактура - предприятие нового типа.

1

§5 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм.

7

Новые ценности преобразуют общество.

1

§6 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм. §7 читать.

8

Великие гуманисты Европы.

1

§8 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм.

9

Мир художественной литературы.

1

§8-9 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм. Сообщения уч-ся.

10

Рождение новой современной науки.

1

§10 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм. Сообщения уч-ся.

11

Начало реформации в Европе.

1

§11 Вопр, задания к § устно. Словарная работа письм.

12

Распространение реформации в Европе.

1

§12 Вопр, задания к §. Словарная работа письм.

13

Борьба католической церкви против реформации.

 1

§12 -13. Вопр, задания к §. Словарная работа письм.

14

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии.

1

§13-14, Вопр, задания к §. Словарная работа письм.

15

Нидерландская революция и рождение свободной республики  Голландия.

1

§15 Вопр., задания  к § устно.

16

17

Революция в Англии.

2

§16-17 Вопросы, задания   §.устно.

18

Международные отношения и буржуазные революции.

1

§18 Вопр., задания   §.

19

Век Просвещения.

1

§19 Вопр., задания   § устно.

20

Художественная культура Европы.

1

§20 Вопр., задания   § устно.

21

Промышленный переворот в Англии.

1

§21 Вопр., задания   §

22

 Английские колонии в Северной Америке.

1

§22 Вопр., задания   §

23

Война за независимость. Создание США.

1

§23 Вопр., задания   §

24

 Франция  в 18в.

1

§24 Вопр., задания   §

25

Великая Французская революция.

1

§25 Вопр., задания   §

26

Великая Французская революция: от Якобинской диктатуры к 18 брюмера.

1

§26 Вопр., задания   §

27

Колониальные захваты европейских государств. Индия, Китай, Япония в XVI—XVIII в.в.

1

§27 Вопр., задания   §

28

Индия, Китай, Япония в XVI—XVIII в.в.

1

§28 Вопр., задания   §

Учебно-методический комплекс

Учебник: История Нового времени: Учеб. для 7 класса общеобразовательных заведений. / А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. –М.: Просвещение.

Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. /А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа и др. - М., Просвещение, 2011.

Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь по Новой истории. 7 класс. /М. Н. Чернова, В. Я. Румянцев.  – М., Экзамен, 2021.

История Нового времени: 7 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС / Е.Н. Калачёва. - М.: "Экзамен", 2016.      

Содержание учебного предмета «История России» 7 класс  

п\п

Наименование раздела

Кол-во

Час.

Содержание учебного материала

1.

2.

3.

Введение.

Раздел I. Россия в XVI в.    

Раздел II. Россия в XVII веке.

 

1

19

20

Вводный контрольный срез знаний.

Тема 1.      Россия в XVI веке.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный фактор европейского развития. Формирование централизованных государств В Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI века. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. "Уложение о службе". Судебник 1550 г. "Стоглав". Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.  

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVIв.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория "Москва - Третий Рим". Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.  Россия в системе европейских международных отношений в XVIв.  

Культурное пространство. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Тема 2. Россия в XVII веке.

Россия и Европа в начале XVII века.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей.  Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Обострение социальных противоречий.

Патриотический подъем народа. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительной системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного упарвления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 года. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и России. Постепенное включение России в процесс модернизации.

Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики.

Внешняя политика России. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. г. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 г. г. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI - XVII вв. Межэтнические отношения.

 Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 г. г. Ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в.

Культурное пространство. Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русская литература. "Домострой". Сатирические повести. («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. С. Ушаков.

Русские географические открытия XVII в.

Быт и обычаи сословий: царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы.    

Тематическое планирование «История России» 7класс

Название раздела, темы

Кол-во час.

1.

ВВЕДЕНИЕ

1

2.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В XVI ВЕКЕ.

 19

3.

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ В XVII ВЕКЕ.

20

ИТОГО:

40

Календарно-тематическое планирование "История России" 7 класс

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Дом. задание

план

факт

факт

факт

1

Введение

1

Стр. 6

2

Мир и Россия в начале эпохи великих географических открытий.

1

§1 Вопр., задания §.

3

Территория, население и хозяйство России в начале XVI века.

1

§2 Вопр., задания § устно. Конт. Карта. Таблица в тетр.

4

 Формирование единых государств в Европе и России.

1

§3 Вопр., задания § устно. Словарная работа письменно.

5

Российское государство в первой трети XVI века.

1

§4 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм.

6

 Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века.

1

§5 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм.

7

 Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. объединить

1

§6 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм. §7 читать.

8

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

§6 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм.

9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века.

1

Проектная деятельность учащихся. Словарная работа письм. Сообщения уч-ся.

10

Внешняя политика России во второй пол. XVI века. объединить

1

§7-8 Вопр., задания § устно. Словарная работа письм. Сообщения уч-ся.

11

Внешняя политика России во второй пол. XVI века.

1

§7-8 Вопр., задания к § устно. Словарная работа письм.

12

Российское общество XVI в.: "служилые" и "тяглые".

1

§9 Вопр, задания к §. Словарная работа письм.

13

Российское общество XVI в.: "служилые" и "тяглые".

 1

§9 Вопр, задания к §. Словарная работа письм.

14

Опричнина.

1

§10, Вопр, задания к §. Словарная работа письм.

15

Опричнина.

1

§10 Вопр., задания  к § устно.

16

Россия в конце    XVI  века.

1

§11 Вопросы, задания   §устно. Словарная работа.

17

Церковь и государство в XVI  веке.

1

§12 Вопр., задания к §.

18

19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI  веке.

2 1

Самостоятельная проектная деятельность учащихся.

20

Контрольно-оценочный урок по теме №1.

1

Повторить § 1-12.

21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII века.

1

§13 Вопр., задания к §.

22

Смута в Российском государстве.

1

§14 Вопр., задания  к §

23

Смута в Российском государстве.

1

§15 Вопр., задания  к §

24

Окончание смутного времени.

1

§16 Вопр., задания к  §

25

Экономическое развитие России в XVIIвеке.

1

§17 Вопр., задания к  §

26

Россия при первых Романовых.

1

§18 Вопр., задания к  §

27

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

§19 Вопр., задания к  §

28

Народные движения в XVII веке.

1

§20 Вопр., задания  к §

29

Россия в системе международных отношений.

1

§21   Вопросы, задания к §

30

Россия в системе международных отношений.

1

§22   Вопросы, задания к §

31

Вхождение Украины в состав России.

1

§23   Вопросы, задания к §

32

Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

§24   Вопросы, задания к §

33

 Русские путешественники и первопроходцы XVII века.

1

§25   Вопросы, задания к §

34

Культура народов России в XVII веке.

1

§26   Вопросы, задания к §

35

Народы России в XVII веке. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII веке.

1

резерв

Проектная деятельность уч-ся

36

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке.

1

резерв

Проектная деятельность уч-ся

37

Повт.-обобщ. по теме №2

1

Повторить § 13-26.

38

39

40

Резерв

3/2

Лист коррекции рабочей программы

№ урока

Тема

Не проведён

Причина

Примечание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа элективного курса «Эволюция государственной власти» для 11 класса базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа элективного курса «Эволюция государственной власти»  для 11 класса базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного стандарта общего образования;примерной программы основного общего образования по географии «Геогра...

Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год

Обучающийся  получит возможность научиться:• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;&bull...

Рабочие программы по истории на 2021-2022 г.г.

Рабочие программы по обществознанию для 6,7,9 классов, на 2021-2022 г.г....